По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 723 "Об утверждении Положения об Организационно-аналитическом управлении Департамента внутренней политики Правительства Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ
УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение об Организационно-аналитическом управлении Департамента внутренней политики Правительства Севастополя (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в установленном порядке.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 31.12.2014 № 723

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организационно-аналитическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента внутренней политики (далее - Департамент).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Севастополя, государственными органами Севастополя, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями Департамента, организациями, а также гражданами в пределах своей компетенции.
1.4. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором Севастополя по представлению директора Департамента.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с исполнительными и законодательными органами государственной власти Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований Севастополя, общественной палатой и общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Численность, структура и штатное расписание Управления утверждаются Губернатором Севастополя по согласованию с директором Департамента по предложению начальника Управления.
1.7. Распределение обязанностей между сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления.
1.8. Управление имеет структурные подразделения:
- отдел социологии, анализа и прогнозов;
- отдел организационно-правового и финансового обеспечения.
1.9. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, прямо и непосредственно осуществляет руководство отделами Управления.
1.10. В период временного отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет один из начальников отделов Управления.
1.11. Прием, перемещение и увольнение работников Управления производится директором Департамента по представлению начальника Управления.

1.12. Должности в Управлении замещаются гражданами Российской Федерации, имеющими высшее профессиональное образование, опыт работы и квалификационным требованиям к соответствующей должности.
1.13. Организация деятельности Управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке деятельности и выполнение отдельных поручений.
1.14. Финансирование и материально-техническое обеспечение Управления осуществляются за счет средств, предусмотренных бюджетом города Севастополя.
1.15. Место нахождения Управления: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основной целью Управления является информационно-аналитическое обеспечение деятельности Департамента внутренней политики, Губернатора и Правительства Севастополя по вопросам комплексного и оперативного мониторинга, анализа и прогнозирования текущего положения социально-политического развития Севастополя.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Разработка информационно-аналитических и прогнозных материалов, предложений и рекомендаций, экспертных оценок для Губернатора и Правительства Севастополя в сфере социально-политических отношений в городе Севастополе.
2.2.2. Организация и проведение социологических исследований по актуальным проблемам социально-экономического и политического развития города Севастополя, проводимых по требованию директора Департамента внутренней политики, Губернатора и Правительства Севастополя.
2.2.3. Проведение цикла мониторинговых исследований текущей социально-политической ситуации, отношения населения к деятельности институтов законодательной и исполнительной власти города Севастополя.
2.2.4. Обеспечение координации деятельности подразделений Департамента в плане организации планирования их работы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу и выполнение отчетов их деятельности в контексте указанных выше периодов.
2.2.5. Осуществление сбора, анализа и подготовка оперативного информационно-аналитического материала, разработка предложений в области совершенствования внутренней политики Правительства.
2.2.6. Анализ и прогноз проблемных ситуаций и тенденций в сфере социально-экономического и социокультурного развития города, подготовка предложений и рекомендаций по их выявлению и поиску эффективных способов их решения.
2.2.7. Координация работы управлений Департамента по подготовке предложений для участия в мероприятиях по федеральным и региональным целевым программам, проектам социально-экономического и политического развития города Севастополя.
2.2.8. Аналитическое обеспечение процессов совершенствования отраслей социальной инфраструктуры города, выявление проблем, негативных ситуаций в их функционировании и поиск способов, путей их эффективного решения.
2.2.9. Изучение и реализация вопросов, связанных с поиском грантовых проектов, изыскание источников внебюджетного финансирования для реализации региональных программ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.2.10. Информационное и аналитическое обеспечение подготовки и принятия управленческих решений в деятельности Управления, Департамента, Губернатора и Правительства Севастополя.
2.2.11. Оказание содействия в вопросах бюджетирования управлений Департамента внутренней политики, участие в разработке мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств, снижению бюджетных расходов.
2.2.12. Обеспечение разработки прогнозного планирования деятельности всех служб Департамента, осуществление стратегического контроля по выполнению перспективных планов по количественным и качественным показателям.
2.2.13. Осуществление подготовки отчетности и сводного анализа выполнения всех видов планов по Департаменту.
2.2.14. Проведение анализа и прогноза ситуации по вопросам формирования бюджета, выявление негативных тенденций в сфере реализации бюджетной политики города.
2.2.15. Нормативно-правовое сопровождение деятельности управлений Департамента, проведение мониторинга эффективности реализации нормативно-правовых актов Правительства Севастополя.
2.2.16. Проведение мониторинга и оценки тенденций развития институтов гражданского общества в городе Севастополе.
2.2.17. Проведение мониторинга общественного мнения, оценки и прогнозирования этно-национальных и межконфессиональных процессов на территории города Севастополя.
2.2.18. Взаимодействие с научно-исследовательскими организациями по вопросам, связанным с проведением социологических исследований, других форм изучения общественного мнения жителей Севастополя.
2.2.19. Изучение общественного мнения, общественной реакции на действия органов власти и должностных лиц, выработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия институтов гражданского общества и Правительства Севастополя.
2.2.20. Мониторинг и прогнозирование процессов взаимодействия Департамента внутренней политики Правительства Севастополя с политическими партиями, общественными организациями и иными структурами гражданского общества, местного самоуправления и территориальными обществами самоуправления (ТОС).
2.2.21. Организация выполнения, в рамках своей компетенции, в установленные сроки поручений и указаний директора Департамента, его заместителей, Губернатора. Подготовка и предоставление отчетности в соответствующие структуры Администрации Президента Российской Федерации по результатам выполнения.
2.2.22. Мониторинг и оценка рейтинга федеральных, региональных, местных средств массовой информации (ТВ, радио, печатные средства информации, интернет), степень их узнаваемости в освещении актуальных вопросов общественной жизни города Севастополя.
2.2.23. Планирование и выполнение мероприятий по обеспечению функционирования в период мобилизации и военное время, в рамках вопросов, входящих в компетенцию Управления.
2.2.24. Обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Организовывает и проводит информационно-аналитический мониторинг социально-политических процессов, разрабатывает прогнозы, рекомендации и предложения по их развитию, направленные на сохранение стабильности и правопорядка в городе Севастополе.
3.2. Проводит комплексные и оперативные исследования в области изучения кредита доверия жителей Севастополя к институтам государственной власти, местного самоуправления и муниципальных образований, оценку эффективности их деятельности.
3.3. Организовывает и проводит правовое обеспечение деятельности Департамента по вопросам функционирования исполнительной власти, местного самоуправления.
3.4. Изучение проблемных ситуаций и явлений в социально-экономической, политической сферах жизнедеятельности общества, разрабатывает и вносит на рассмотрение Департамента внутренней политики и Правительства Севастополя предложения и проекты по изучению и решению.
3.5. Принимает участие в разработке программ и планов мероприятий по урегулированию кризисных ситуаций в сфере внутренней политики Правительства Севастополя.
3.6. Принимает участие в разработке программ и мероприятий по модернизации и формированию институтов гражданского общества.
3.7. Принимает участие в организационно-аналитическом обеспечении процессов развития политической культуры граждан и развития правительственной поддержки гражданских инициатив, социально значимых проектов на территории города Севастополя.
3.8. Организовывает разработку планирования деятельности структурных подразделений Департамента внутренней политики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.9. Принимает участие в разработке проектов региональных целевых программ, осуществляет поиск источников их финансирования, организацию и планирование расходной части финансирования деятельности управлений Департамента.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в соответствии с законодательством необходимую информацию от органов государственной власти города Севастополя, общественных организаций, политических партий, религиозных объединений, средств массовой информации и должностных лиц для проведения оперативного и комплексного мониторинга, оценки и анализа, в целях выработки прогнозов, предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности Правительства Севастополя.
4.2. Участвовать в работе аппаратных совещаний Правительства Севастополя, комиссий и в иных организационных мероприятиях в рамках Департамента.
4.3. Получать в установленном порядке нормативные и иные правовые акты, относящиеся к компетенции Управления и Департамента внутренней политики Правительства Севастополя, а также документы, необходимые для выполнения его функций.
4.4. Пользоваться информационными ресурсами, сосредоточенными на официальных сайтах Правительства, Законодательного Собрания, Избирательной комиссии и муниципальных органов города Севастополя.
4.5. Вести служебную переписку со структурными подразделениями Департамента внутренней политики, Правительства Севастополя, гражданами, общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.6. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ ученых и специалистов.
4.7. Управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя имеет иные права, необходимые для осуществления своих полномочий.
4.8. Сотрудникам Управления предоставляются государственные гарантии в соответствии с действующим Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других управлений Департамента, структурных подразделений Правительства Севастополя, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
4.10. Участвовать в разработке и реализации социально-политических и других проектов Правительства Севастополя.
4.11. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, которые возложены на Управление в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Севастополя.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Управление осуществляет свою деятельность по взаимодействию с другими структурными подразделениями Департамента на основе прав и обязанностей, установленных настоящим Положением, а также положениями о других структурных подразделениях.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Управление входит в структуру Департамента внутренней политики Правительства Севастополя и содержится за счет средств и сметы расходов бюджета города Севастополя.
6.2. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, общественных и иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение директору Департамента проекты и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями Правительства Севастополя, общественными, этническими и конфессиональными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- осуществляет руководство разработкой положения об отделах Управления, распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, разрабатывает должностные регламенты;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
- участвует в разработке проектов приказов и распоряжений Департамента в рамках компетенции Управления, обеспечивает контроль их выполнения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Сотрудники Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Департамента по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Управление имеет бланк установленного образца.
6.5. Планы и отчеты о работе Управления утверждаются директором Департамента.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и обязанностей, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
7.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление задач и функций несет начальник, начальники отделов и сотрудники отделов Управления.
7.3. Степень ответственности сотрудников устанавливается должностными регламентами.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Финансово-бухгалтерское и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения Департамента, аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
8.2. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------