По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон города Севастополя от 10.07.2014 N 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя"



10 июля 2014 года N 35-ЗС

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
3 июля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС,
от 31.12.2014 № 105-ЗС, от 15.12.2015 № 213-ЗС, от 15.12.2015 № 214-ЗС)

Статья 1. Законодательное Собрание города Севастополя - орган государственной власти города Севастополя

1. Законодательное Собрание города Севастополя (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти города Севастополя.
2. Законодательное Собрание осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом города Севастополя и законами города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
3. Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица.
5. Законодательное Собрание имеет печать с изображением Герба города Севастополя, а также собственные бланки и штампы.

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Законодательного Собрания

1. Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательство города Севастополя.
(в ред. Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)
2. Полномочия Законодательного Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.
3. Формы и порядок взаимодействия Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополя, иными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, иностранными партнерами, указанными в статье 1 Федерального закона от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" (далее - иностранные партнеры), и гражданами определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.
4. Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя (далее - Регламент Законодательного Собрания), принимаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 3. Пределы деятельности Законодательного Собрания

Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий города Севастополя как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, а также по предметам ведения города Севастополя как субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Порядок формирования Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом города Севастополя Законодательное Собрание состоит из 24 депутатов, избираемых населением города Севастополя на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (далее - установленное число депутатов Законодательного Собрания).
2. Выборы депутатов Законодательного Собрания являются обязательными. Порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законом города Севастополя.
3. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
4. Депутаты Законодательного Собрания осуществляют депутатскую деятельность на постоянной профессиональной основе (далее - постоянная основа) либо без отрыва от основной деятельности.
5. Число депутатов Законодательного Собрания, которые осуществляют свою деятельность на постоянной основе, определяется Законодательным Собранием соответствующего созыва.
6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания деятельности на постоянной основе устанавливаются Уставом города Севастополя, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

7. При вступлении в должность депутат Законодательного Севастополя приносит присягу следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания города Севастополя соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав города Севастополя и законы города Севастополя, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".
8. Статус депутата Законодательного Собрания определяется законом города Севастополя.
9. В случае привлечения депутата Законодательного Собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
10. Депутат Законодательного Собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 5. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания

1. В соответствии с Уставом города Севастополя депутаты Законодательного Собрания избираются сроком на 5 лет.
2. Депутаты Законодательного Собрания приступают к осуществлению своих полномочий в Законодательном Собрании со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания соответствующего созыва и прекращают осуществление полномочий со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 6. Правомочность Законодательного Собрания

Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
2) роспуска Законодательного Собрания Губернатором города Севастополя по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) роспуска Законодательного Собрания Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Постановление Законодательного Собрания о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
3. Губернатор города Севастополя вправе досрочно прекратить полномочия Законодательного Собрания посредством принятия решения о его роспуске в порядке, установленном федеральными законами.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания города Севастополя или депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания города Севастополя, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 8. Формы деятельности Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в следующих формах:
1) заседания Законодательного Собрания;
2) работа постоянных комитетов, постоянных комиссий;
3) работа депутатских объединений;
4) депутатские слушания;
5) работа временных депутатских комиссий, рабочих групп и иных временных органов.
2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

Статья 9. Акты и иные документы, принимаемые Законодательным Собранием

1. Законодательное Собрание в порядке реализации своих полномочий принимает законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания.
2. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов города Севастополя и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также порядок обнародования и вступления в силу законов города Севастополя и постановлений Законодательного Собрания определяются Уставом города Севастополя, законом города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания.
3. Принятые законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания подлежат обязательному официальному опубликованию.
Законы города Севастополя, подписанные Губернатором города Севастополя и возвращенные в Законодательное Собрание города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя нормативного характера направляются для официального опубликования Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя.
(абзац введен Законом города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)
Законы города Севастополя, подписанные Губернатором города Севастополя, возвращенные в Законодательное Собрание города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя хранятся в Аппарате Законодательного Собрания города Севастополя. Законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя передаются Аппаратом Законодательного Собрания города Севастополя на постоянное хранение в государственный архив в соответствии с актами федерального законодательства, законодательными актами города Севастополя.
(абзац введен Законом города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)

Статья 10. Председатель Законодательного Собрания. Заместители председателя Законодательного Собрания. Председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Руководитель аппарата Законодательного Собрания

1. Для организации деятельности Законодательного Собрания и реализации Законодательным Собранием прав юридического лица Законодательное Собрание в соответствии с настоящим Законом избирает председателя Законодательного Собрания и двух его заместителей.
2. Председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
3. Для организации и руководства деятельностью постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания избираются председатели постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания и заместители председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания. Заместители председателя Законодательного Собрания могут избираться председателями постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания.
4. Председатель Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания, председатели постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, осуществляющие полномочия на постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию.
5. Для организации деятельности Законодательного Собрания, реализации его полномочий, а также для непосредственного руководства деятельностью аппарата Законодательного Собрания назначается руководитель аппарата Законодательного Собрания.

Статья 11. Избрание председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания.
3. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания.

Статья 12. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания во внешних отношениях:
1) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами;
2) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с иностранными партнерами;
3) обеспечивает взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство деятельностью Законодательного Собрания:
1) организует работу Законодательного Собрания;
2) обеспечивает общую координацию деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Законодательного Собрания;
4) созывает сессии Законодательного Собрания;
5) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания;
6) подписывает правовые акты и иные документы Законодательного Собрания;
7) направляет Губернатору города Севастополя для подписания и обнародования законы города Севастополя, принятые Законодательным Собранием;
8) дает поручения заместителям председателя Законодательного Собрания, председателям постоянных комитетов Законодательного Собрания, председателям постоянных комиссий Законодательного Собрания, контролирует исполнение указанных поручений;
9) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий.
3. Председатель Законодательного Собрания в целях реализации Законодательным Собранием прав юридического лица:
1) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Севастополя на содержание и деятельность Законодательного Собрания;
2) подписывает договоры, акты, иные документы;
3) подписывает от имени Законодательного Собрания иски, заявления, иные процессуальные документы, направляемые в суды;
4) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Законодательным Собранием прав юридического лица.
4. Председатель Законодательного Собрания, осуществляя общее руководство организацией и деятельностью аппарата Законодательного Собрания:
1) утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания;
2) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Законодательного Собрания, производит назначение на иные должности государственной гражданской службы города Севастополя в аппарате Законодательного Собрания и увольнение с указанных должностей; ведает вопросами приема на работу работников на должности в аппарате Законодательного Собрания, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Севастополя, и их увольнения;
3) принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих города Севастополя аппарата Законодательного Собрания и других работников аппарата Законодательного Собрания;
4) ведает иными вопросами внутреннего распорядка работы Законодательного Собрания.
5. Председатель Законодательного Собрания осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом города Севастополя, настоящим Законом, иными законами города Севастополя, Регламентом Законодательного Собрания.
6. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
7. Председатель Законодательного Собрания на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Законодательного Собрания.

Статья 13. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания действующего созыва;
2) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, замещающего должность председателя Законодательного Собрания;
3) принятия Законодательным Собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий, нарушения законодательства города Севастополя или федеральных законов;
4) досрочного сложения председателем Законодательного Собрания своих полномочий.
2. Председатель Законодательного Собрания может быть освобожден от должности на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием бюллетенями.
3. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
4. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания должно быть мотивированным.
5. Решение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетени для голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. Председатель Законодательного Собрания может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления об отставке.
7. Заявление председателя Законодательного Собрания об отставке оглашается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Законодательного Собрания.
8. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 14. Избрание заместителей председателя Законодательного Собрания

1. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания, давших согласие баллотироваться на эту должность.
3. Кандидатуры на должность заместителя председателя Законодательного Собрания могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
4. Порядок избрания заместителя председателя Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
5. Решение об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания по итогам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Статья 15. Полномочия заместителей председателя Законодательного Собрания

1. Заместители председателя Законодательного Собрания осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя Законодательного Собрания в случаях:

1) временного отсутствия председателя Законодательного Собрания в соответствии с частью 7 статьи 11 настоящего Закона;
2) невозможности осуществления председателем Законодательного Собрания своих полномочий;
3) досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания. В данном случае заместитель председателя Законодательного Собрания исполняет указанные обязанности в соответствии с постановлением Законодательного Собрания до избрания нового председателя Законодательного Собрания.

Статья 16. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Законодательного Собрания

1. Полномочия заместителя председателя Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.
2. Предложение о досрочном освобождении от должности заместителя председателя Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий может быть внесено группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 17. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание на срок полномочий Законодательного Собрания формирует из числа депутатов Законодательного Собрания постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания.
2. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, подотчетными и подконтрольными ему.
3. Постоянные комитеты Законодательного Собрания образуются в соответствии с направлениями, по которым осуществляются законодательные функции Законодательного Собрания.
4. Постоянные комиссии Законодательного Собрания образуются для решения отдельных вопросов организации и деятельности Законодательного Собрания.
5. Постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания:
1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят на них заключения и отзывы;
3) осуществляют предварительное рассмотрение законодательных инициатив и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации;
4) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания;
5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
6) содействуют реализации законов города Севастополя, постановлений и иных документов Законодательного Собрания;
7) самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности.
6. Каждый депутат Законодательного Собрания, кроме председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, обязан быть членом постоянного комитета или постоянной комиссии Законодательного Собрания.
7. Депутат Законодательного Собрания может быть членом не более чем одного постоянного комитета и одной постоянной комиссии Законодательного Собрания.
8. Постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания формируются в составе не менее пяти членов.
9. Персональный состав постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания формируется на заседании Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
10. Депутат Законодательного Собрания - член постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания обязан присутствовать на его (ее) заседаниях и принимать участие в иной работе соответствующего постоянного комитета, соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.
11. Перечень постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, их полномочия, а также порядок их формирования и деятельности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

Статья 18. Порядок избрания председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания.
2. Кандидатуры на должность председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения, и депутатскими фракциями.
3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания.
4. Решение об избрании председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания.

Статья 19. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания:
1) организует работу постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
2) созывает заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
3) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
4) председательствует на заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
5) представляет решения постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания или поручает представлять данные решения кому-либо из членов постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
6) представляет постоянный комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, организациями, расположенными на территории города Севастополя;
7) направляет членам постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания необходимые для работы документы и материалы;
8) приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, ученых, специалистов;
9) организует работу по исполнению решений постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
10) руководит работой помощников председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
2. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания подписывает протоколы заседаний и решения постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
3. Председатель постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания отчитывается о деятельности постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания.

Статья 20. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Полномочия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 21. Порядок избрания заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания избирается из числа членов этого постоянного комитета, постоянной комиссии на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания действующего созыва.

Статья 22. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания осуществляет полномочия, возложенные на него председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания исполняет обязанности председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случаях:
1) временного отсутствия председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания;
2) невозможности осуществления председателем постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания своих полномочий;
3) досрочного прекращения полномочий председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.

Статья 23. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания

1. Полномочия заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным настоящим Законом для досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий рассматривается на заседании Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по решению соответствующего постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 24. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Законодательном Собрании являются депутатские фракции и иные депутатские объединения.
2. В соответствии с федеральным законом депутатские фракции в Законодательном Собрании создаются в обязательном порядке.
3. Иные, кроме депутатских фракций, депутатские объединения создаются на добровольной основе.
4. Депутатские фракции и иные депутатские объединения регистрируются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
5. Внутренняя деятельность депутатских фракций и иных депутатских объединений организуется ими самостоятельно на основании принимаемых ими положений. Депутатские фракции и иные депутатские объединения самостоятельно определяют структуру и состав своих органов.

Статья 24.1. Депутатские слушания
(введена Законом города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)

1. Депутатские слушания - форма депутатской деятельности, заключающаяся в обсуждении депутатами законопроектов, договоров, политических, экономических, социальных и иных вопросов, имеющих собственную и социальную значимость, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.
2. Порядок организации и проведения депутатских слушаний Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
3. Депутатские слушания могут проводиться в рамках осуществления Законодательным Собранием контрольных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 25. Порядок, направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания
(в ред. Закона города Севастополя от 15.12.2015 № 214-ЗС)

Порядок, направления, формы осуществления и пределы использования контрольных полномочий Законодательного Собрания устанавливаются законодательством города Севастополя.

Статья 26. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:
1) об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год;
2) об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) о выполнении программы социально-экономического развития города Севастополя;
4) о распоряжении государственной собственностью города Севастополя;
5) о деятельности Контрольно-счетной палаты города Севастополя за прошедший год;
6) о результатах деятельности Правительства Севастополя.
2. Отчеты об исполнении бюджета города Севастополя за соответствующий год, исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных законами города Севастополя, утверждаются законами города Севастополя.
По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание.
3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательным Собранием определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 27. Парламентский запрос
(в ред. Закона города Севастополя от 31.12.2014 № 105-ЗС)

1. Депутат или группа депутатов Законодательного Собрания вправе обратиться с парламентским запросом к Губернатору города Севастополя, любому члену Правительства Севастополя, руководителю исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти, в федеральные органы исполнительной власти, председателю Избирательной комиссии города Севастополя, председателю иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, в представительный орган муниципального образования города Севастополя, к главе муниципального образования города Севастополя по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа или должностного лица, в предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности.
2. Проект парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в письменном виде и оглашается на пленарном заседании председательствующим.
3. Решение Законодательного Собрания об обращении с парламентским запросом принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания. В постановлении определяется постоянный комитет, постоянная комиссия, ответственный за работу над парламентским запросом.
4. Орган или должностное лицо, которым направлен парламентский запрос, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения парламентского запроса.
Если для подготовки ответа на парламентский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на парламентский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом руководитель органа или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обращен парламентский запрос, обязаны проинформировать Законодательное Собрание о причинах увеличения срока подготовки ответа.
5. Депутат (депутаты), инициировавший (инициировавшие) парламентский запрос, имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в парламентском запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в парламентском запросе вопросов депутат (депутаты) должен (должны) быть извещен (извещены) заблаговременно, не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.
6. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на пленарном заседании Законодательного Собрания.
7. Руководитель органа или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым был обращен парламентский запрос, могут быть приглашены на заседание Законодательного Собрания для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в парламентском запросе, и ответов на вопросы депутатов. Решение о приглашении руководителя органа исполнительной власти города Севастополя или должностного лица принимается на заседании Законодательного Собрания. По результатам обсуждения парламентского запроса Законодательное Собрание принимает постановление.

1
Статья 27 . Утратила силу. - Закон города Севастополя от 15.12.2015
№ 213-ЗС.

Статья 28. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Законодательное Собрание вправе запрашивать и получать от Губернатора города Севастополя, любого члена Правительства Севастополя, руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, председателя Севастопольской городской избирательной комиссии, председателя иной избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву, образованных для организации и проведения городских и муниципальных выборов, референдумов и голосований по отзыву, представительного органа муниципального образования города Севастополя, главы муниципального образования города Севастополя информацию об исполнении законов города Севастополя соответствующими органами и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания.
2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию для осуществления контроля.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос, представляют соответствующую информацию не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный законодательством.

Статья 29. Депутатские проверки

1. Депутатская проверка является одной из форм реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания.
Депутатская проверка может быть назначена по требованию группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, депутатской фракции, депутатской группы, по предложению Уполномоченного по правам человека в городе Севастополе в случае, предусмотренном законом города Севастополя.
Постановление о назначении депутатской проверки принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.
2. Для проведения депутатской проверки создается специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания.
3. По результатам проведенной депутатской проверки специальная комиссия готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание принимает постановление.

1
Статья 29 . Депутатское расследование
(введена Законом города Севастополя от 31.12.2014 № 105-ЗС)

1. По требованию депутата, группы депутатов, фракции и депутатского объединения в Законодательном Собрании, постоянных комитетов, комиссий Законодательного Собрания Законодательное Собрание вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания.
2. Проведение депутатского расследования поручается соответствующему постоянному комитету, или постоянной комиссии Законодательного Собрания, или специально созданной временной комиссии Законодательного Собрания.
3. Органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие в проведении депутатского расследования, предоставлять соответствующие документы и материалы, необходимые для проведения депутатского расследования. Предоставление указанных документов и материалов осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. При проведении депутатского расследования вмешательство в частную жизнь граждан, нарушение неприкосновенности частной жизни граждан не допускаются. Депутатское расследование не должно подменять деятельность правоохранительных органов и прокуратуры.
5. По результатам депутатского расследования постоянный комитет или постоянная комиссия Законодательного Собрания или специально созданная временная комиссия Законодательного Собрания, которым было поручено проведение расследования, составляют мотивированное заключение, которое рассматривается на пленарном заседании Законодательного Собрания. По результатам рассмотрения Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 30. Особенности осуществления контрольных полномочий Законодательного Собрания

1. Особенности осуществления Законодательным Собранием контроля за исполнением бюджета города Севастополя (в том числе за использованием средств бюджета города Севастополя для организации и проведения выборов, референдумов), за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью города Севастополя устанавливаются соответствующими законами города Севастополя.
2. В целях контроля за исполнением бюджета города Севастополя и соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью города Севастополя создается Контрольно-счетная палата города Севастополя, состав которой формируется Законодательным Собранием.
3. Правовой статус Контрольно-счетной палаты города Севастополя, порядок ее организации и деятельности, гарантии деятельности аудиторов определяются законами города Севастополя.

Статья 31. Первое заседание Законодательного Собрания нового созыва

1. В соответствии с Уставом города Севастополя Законодательное Собрание нового созыва на свое первое после проведения выборов депутатов Законодательного Собрания заседание созывается председателем Севастопольской городской избирательной комиссии не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Губернатор города Севастополя вправе созвать Законодательное Собрание нового созыва на первое заседание ранее указанного срока.
2. Первое заседание Законодательного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания нового созыва.
3. На первом заседании Законодательного Собрания нового созыва депутаты Законодательного Собрания последовательно:
1) проводят выборы председателя Законодательного Собрания;
2) проводят выборы заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания;
3) формируют постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания.
4. До избрания председателя Законодательного Собрания на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваются только те вопросы, которые связаны с формированием рабочих органов первого заседания Законодательного Собрания нового созыва.
Иные вопросы, помимо вопросов, указанных в настоящей части, на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва рассматриваться не могут.

Статья 32. Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является проведение заседаний. Одно или несколько заседаний составляют сессию.
2. Порядок созыва и работы сессий Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Сессии Законодательного Собрания созываются распоряжением председателя Законодательного Собрания. О времени и месте проведения сессий Законодательного Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Законодательного Собрания сообщает депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за 5 дней до начала сессии Законодательного Собрания.
3. Внеочередное заседание Законодательного Собрания может быть созвано по требованию не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо по требованию Губернатора города Севастополя.
Требование о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания, содержащее обоснование необходимости его созыва, проект повестки дня и проекты вносимых законов и (или) постановлений должны быть представлены председателю Законодательного Собрания в письменном виде.
Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается распоряжением председателя Законодательного Собрания в течение десяти дней с момента поступления требования о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания и материалов, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи.
4. Заседание Законодательного Собрания представляет собой общее собрание депутатов Законодательного Собрания, проводимое для обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Законодательного Собрания.
Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми. Законодательное Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.
Инициатива о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания может быть выдвинута группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо Губернатором города Севастополя.
Представители средств массовой информации, общественности, другие лица вправе присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания только по отдельному решению Законодательного Собрания.
Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для их депутатской деятельности.

Статья 33. Порядок принятия решений Законодательного Собрания

1. Решения Законодательного Собрания принимаются на заседаниях Законодательного Собрания открытым или тайным голосованием депутатов Законодательного Собрания. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование осуществляется с использованием электронной системы, если Регламентом Законодательного Собрания или решением Законодательного Собрания не предусмотрено иное.
3. Каждый депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в принятии решений Законодательного Собрания, лично принимая участие в голосовании. Передача права голосовать на заседаниях Законодательного Собрания не допускается.
Депутат Законодательного Собрания, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения этого голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос. По каждому вопросу депутат Законодательного Собрания голосует "за", "против" или "воздержался".
4. Решения Законодательного Собрания об утверждении повестки дня сессии Законодательного Собрания и по иным процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, участвующих в заседании.
5. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания, как правило, принимаются открытым голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом города Севастополя, настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания.
6. Порядок проведения голосования по принятию решений Законодательного Собрания, включая особенности организации и проведения поименного и тайного голосования, а также порядок действий Законодательного Собрания при выявлении ошибок или нарушений установленного порядка проведения голосования определяются Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Законом.

Статья 34. Заседания постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания проводят заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов постоянного комитета, постоянной комиссии.
Постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания вправе проводить совместные заседания.
2. Решение постоянного комитета, постоянной комиссии Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета, постоянной комиссии.

Статья 35. Временные рабочие органы Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание, а также постоянные комитеты, постоянные комиссии Законодательного Собрания вправе для подготовки проектов законов города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания, обращений, заявлений, деклараций и иных документов Законодательного Собрания, а также для решения иных вопросов формировать рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, должностных лиц, организаций, общественных объединений.
2. Решение о формировании рабочей группы, временной комиссии, иного временного рабочего органа принимается соответственно в форме постановления Законодательного Собрания либо решений соответствующих постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания.
3. Порядок формирования и деятельности рабочих групп, временных комиссий и иных временных рабочих органов, формируемых Законодательным Собранием, постоянными комитетами, постоянными комиссиями Законодательного Собрания, определяется Регламентом Законодательного Собрания и (или) решением о формировании соответствующего временного рабочего органа.

Статья 36. Взаимодействие Законодательного Собрания с федеральными органами государственной власти

Законодательное Собрание взаимодействует с федеральными органами государственной власти в следующих формах:
1) внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
2) рассмотрение проектов законов Российской Федерации о поправках к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации и принятие решения об их одобрении или отклонении;
3) выступление с законодательной инициативой в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
4) избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания; досрочное прекращение Законодательным Собранием полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания;
5) участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях и формах, установленных федеральными законами;
6) обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и иные федеральные суды в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;
7) выступление с обращениями к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, а также к иным федеральным органам государственной власти, в том числе по вопросам принятия, изменения или отмены ими правовых актов;
8) направление в соответствующие федеральные органы государственной власти заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации;
9) участие в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, через своих представителей в деятельности рабочих органов, формируемых федеральными органами государственной власти, в заседаниях и совещаниях федеральных органов государственной власти;
10) иные формы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя.

Статья 37. Взаимодействие Законодательного Собрания с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Севастополя;
4) иные формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Законодательного Собрания ежегодно отчитывается о своей деятельности на заседании Законодательного Собрания.

Статья 38. Взаимодействие Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от города Севастополя

Законодательное Собрание взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от города Севастополя, в следующих формах:
1) обмен информацией по вопросам своей деятельности;
2) консультации по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием и (или) депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранными от города Севастополя, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
3) направление Законодательным Собранием депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранным от города Севастополя, рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Севастополя;
4) иные формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 39. Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя

1. Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития города Севастополя и в интересах его населения.
2. В ходе осуществления законотворческой деятельности Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором города Севастополя, Правительством Севастополя, прокуратурой города Севастополя в формах и порядке, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и Регламентом Законодательного Собрания и официальными соглашениями.
3. Законодательное Собрание взаимодействует с Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя также в следующих формах:
1) обеспечение права Губернатора города Севастополя и должностных лиц Правительства Севастополя участвовать в заседаниях Законодательного Собрания и его органов;
2) рассмотрение Законодательным Собранием ежегодного послания Губернатора города Севастополя о положении дел в городе Севастополе и основных направлениях городской государственной политики;
3) обращение к Губернатору города Севастополя с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Губернатора города Севастополя либо об их отмене;
4) направление своих представителей для участия в заседаниях Правительства Севастополя, а также в заседаниях органов, созданных при Губернаторе города Севастополя и Правительстве Севастополя;
5) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
6) контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя Губернатором города Севастополя, Правительством Севастополя;

8) направление плана законопроектных работ на очередной год;
9) иные формы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

Статья 40. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя

Законодательное Собрание взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, а также с образуемым в соответствии с законодательством советом муниципальных образований города Севастополя в следующих формах:
1) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя отдельными полномочиями органов государственной власти города Севастополя;
2) создание совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов;
3) рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, в том числе законодательных инициатив глав муниципальных образований города Севастополя и представительных органов муниципальных образований города Севастополя;
4) контроль за соблюдением и исполнением законов города Севастополя органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя;
5) участие Законодательного Собрания в привлечении представительных органов муниципальных образований города Севастополя к ответственности перед государством в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) проведение совещаний с депутатами (членами) представительных органов муниципальных образований города Севастополя;
7) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя и законам города Севастополя.

Статья 41. Взаимодействие Законодательного Собрания с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации

Законодательное Собрание взаимодействует с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя и законам города Севастополя.

Статья 42. Взаимодействие Законодательного Собрания с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями

Законодательное Собрание взаимодействует с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, действующими на территории города Севастополя, в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

Статья 43. Взаимодействие Законодательного Собрания с иностранными партнерами

Законодательное Собрание взаимодействует с иностранными партнерами в порядке и формах, установленных федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя.

Статья 44. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания

1. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляется в таком объеме, который обеспечивает независимость Законодательного Собрания от других органов и должностных лиц в решении вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности и позволяет Законодательному Собранию самостоятельно осуществлять принадлежащие ему полномочия в полном объеме.
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Статья 45. Финансирование деятельности Законодательного Собрания

1. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется за счет средств города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Статья 46. Освещение деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации

1. Законодательное Собрание в целях освещения своей деятельности, деятельности постоянных комитетов, постоянных комиссий, депутатских фракций, деятельности депутатов в избирательных округах, а также мероприятий, проводимых в Законодательном Собрании либо с участием представителей Законодательного Собрания, взаимодействует с городскими государственными средствами массовой информации в установленном законодательством порядке.
2. Законодательное Собрание регулярно направляет городским государственным средствам массовой информации для выпуска в эфир (для публикации) материалы о деятельности депутатов и мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании либо с участием представителей Законодательного Собрания.
3. Освещение деятельности Законодательного Собрания в средствах массовой информации осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в пределах расходов, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год на данные цели.

Статья 47. Средства массовой информации Законодательного Собрания

1. Официальным печатным средством массовой информации Законодательного Собрания является газета "Севастопольские известия". В газете "Севастопольские известия" публикуются Устав города Севастополя, законы города Севастополя, постановления Законодательного Собрания. При необходимости, а также в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законами города Севастополя, в "Севастопольских известиях" публикуются иные документы и материалы.
Газета "Севастопольские известия" вправе иметь свой сайт и издавать бюллетень.
2. Официальным телевизионным средством массовой информации Законодательного Собрания является Государственная телерадиокомпания "Севастополь" (Телерадиоорганизация "Городская телерадиокомпания "Севастополь").
(в ред. Закона города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)
Государственная телерадиокомпания "Севастополь" (Телерадиоорганизация "Городская телерадиокомпания "Севастополь") обеспечивает:
(в ред. Закона города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)
1) прямые трансляции пленарных заседаний Законодательного Собрания;
2) освещение деятельности председателя, заместителей, постоянных комитетов, постоянных комиссий и депутатов Законодательного Собрания;
3) освещение деятельности Губернатора и Правительства города Севастополя;
4) освещение деятельности муниципальных округов города Севастополя;
5) освещение актуальных вопросов жизнедеятельности города.
3. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.
4. Изменение организационной формы печатного издания "Севастопольские известия", Государственная телерадиокомпания "Севастополь" (Телерадиоорганизация "Городская телерадиокомпания "Севастополь"), в том числе внесение изменений в учредительные документы, и назначение руководителя осуществляются Законодательным Собранием.
(в ред. Закона города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)

Статья 48. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания, депутатских фракций, председателя Законодательного Собрания и его заместителей осуществляется аппаратом Законодательного Собрания, который обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба города Севастополя, а также собственные бланки и штампы.
(в ред. Закона города Севастополя от 24.07.2014 № 40-ЗС)
2. Функции и порядок деятельности аппарата Законодательного Собрания и его структура определяются Положением об аппарате Законодательного Собрания, утверждаемым Законодательным Собранием.
3. До 1 января 2015 года прием лиц, занимавших на момент вступления в силу настоящего Закона должности должностных лиц органов местного самоуправления в исполнительном аппарате Законодательного Собрания города Севастополя (Севастопольского городского Совета), на государственную гражданскую службу в аппарат Законодательного собрания осуществляется без проведения конкурса.
4. Общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания осуществляет председатель Законодательного Собрания.
5. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания осуществляет руководитель аппарата Законодательного Собрания.
6. Руководитель аппарата Законодательного Собрания назначается на должность и досрочно освобождается от должности распоряжением председателя Законодательного Собрания.
7. Руководитель аппарата Законодательного Собрания исполняет свои полномочия со дня назначения его на должность и слагает их перед вновь избранным председателем Законодательного Собрания. Сложение руководителем аппарата Законодательного Собрания своих полномочий оформляется распоряжением вновь избранного председателя Законодательного Собрания в день его избрания.
8. В целях выполнения возложенных на аппарат Законодательного Собрания функций руководитель аппарата Законодательного Собрания:
1) обеспечивает взаимодействие аппарата Законодательного Собрания с государственными органами, органами местного самоуправления города Севастополя и организациями;
2) организует деятельность аппарата Законодательного Собрания и несет ответственность за выполнение возложенных на аппарат Законодательного Собрания функций;
4) координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, представляет на утверждение председателю Законодательного Собрания положения о структурных подразделениях;
5) осуществляет другие полномочия, возложенные на него Регламентом Законодательного Собрания и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
9. Прекращение полномочий руководителя аппарата Законодательного Собрания оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания.
10. В случаях, когда руководитель аппарата Законодательного Собрания временно (в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами) не может исполнять свои обязанности, обязанности руководителя аппарата Законодательного Собрания исполняет должностное лицо аппарата Законодательного Собрания, определенное распоряжением председателя Законодательного Собрания.

Статья 49. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. Губернатора
города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
10 июля 2014 года
№ 35-ЗС


------------------------------------------------------------------