По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе"



30 декабря 2014 года N 102-ЗС

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
30 декабря 2014 года

Настоящий Закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), иными федеральными законами и Уставом города Севастополя устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Севастополе, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на территории города Севастополя в пределах внутригородских муниципальных образований.
2. Местное самоуправление в городе Севастополе (далее - местное самоуправление) - форма осуществления жителями города Севастополя своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Севастополя, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Севастополя непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города Севастополя с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав города Севастополя, законы города Севастополя и иные нормативные правовые акты города Севастополя, уставы внутригородских муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
внутригородское муниципальное образование города Севастополя - часть территории города Севастополя, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные органы и иные органы местного самоуправления (далее - внутригородское муниципальное образование);
выравнивание бюджетной обеспеченности - это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью сглаживания различий в уровнях социально-экономического развития территорий, обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней и равной возможности реализации на всей территории Российской Федерации социальных гарантий;
особенности внутригородского муниципального образования - основанные на объективных характеристиках территориальные, географические, культурные, экономические и иные особенности внутригородского муниципального образования, установленные в целях определения перечней вопросов местного значения для каждого внутригородского муниципального образования исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства на основании социально-экономической, технологической и иной взаимозависимости территорий внутригородских муниципальных образований, единства рынка товаров и услуг коммунального назначения, требующих согласованного принятия решений органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей одного или нескольких муниципальных образований;
совет внутригородского муниципального образования - представительный орган внутригородского муниципального образования, избираемый непосредственно населением, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
глава внутригородского муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом внутригородского муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

местная администрация внутригородского муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования, обладающий правами юридического лица, наделенный уставом внутригородского муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
избирательная комиссия внутригородского муниципального образования - муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;
муниципальная социальная (целевая) программа - утвержденный решением представительного органа внутригородского муниципального образования комплекс мероприятий в социально-экономической сфере, реализуемых в пределах перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований, установленного настоящим Законом.
2. Иные термины и понятия используются в настоящем Законе в значениях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
3. В законах города Севастополя и нормативных правовых актах органов государственной власти города Севастополя слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением города Севастополя местного самоуправления.

Статья 4. Права граждан, проживающих в городе Севастополе, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Севастополе (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории внутригородского муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления и доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане имеют право на участие в местном референдуме.

Статья 5. Основные принципы организации местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) законность;
2) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;
3) самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством города Севастополя;
4) учет исторических традиций, экономико-географических и демографических особенностей территории города Севастополя;
5) соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам внутригородского муниципального образования;
6) координация деятельности органов местного самоуправления и органов государственной власти города Севастополя;
7) контроль со стороны органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Севастополя за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с законодательством города Севастополя;
8) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением внутригородского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством;
9) гласность и учет общественного мнения;
10) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными организациями.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти города Севастополя в сфере организации местного самоуправления

1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:
1) обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления;
2) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ;
3) обеспечение соответствия законов города Севастополя о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
4) осуществление правового регулирования законодательством города Севастополя установления и порядка изменения границ внутригородских муниципальных образований, преобразования внутригородских муниципальных образований;
5) законодательное определение перечня вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований;
6) законодательное регулирование отдельных вопросов муниципальной службы;
7) законодательное установление гарантий осуществления полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
8) правовое регулирование вопросов, связанных с установлением источников доходов местных бюджетов;
9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и настоящим Законом.
2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации местного самоуправления относятся:
1) обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
2) обеспечение выполнения предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, не отнесенных к вопросам местного значения нормами настоящего Закона;
3) организация контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий города Севастополя;
4) оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований, местных референдумов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
5) организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов города Севастополя;
6) передача объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную собственность и принятие объектов из муниципальной собственности в государственную собственность города Севастополя;
7) оказание органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований информационной и организационно-методической помощи по решению вопросов местного значения, организация опубликования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в городских средствах массовой информации;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 7. Официальные символы внутригородских муниципальных образований

1. Внутригородские муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы внутригородских муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы внутригородских муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами внутригородских муниципальных образований.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Территории внутригородских муниципальных образований

1. Местное самоуправление осуществляется в пределах административных границ города Севастополя как субъекта Российской Федерации на территориях внутригородских муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и Уставом города Севастополя.
2. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются в порядке, установленном законодательством города Севастополя.
3. Перечень внутригородских муниципальных образований и описание их границ устанавливаются отдельным законом города Севастополя.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9. Вопросы местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя

1. К вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования;
6) организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования;
7) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
8) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
9) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;
10) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
11) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
12) обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований является исчерпывающим и не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон города Севастополя.
3. Предусмотренные федеральным законодательством полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в том случае, если вопросы местного значения определены настоящей статьей.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя

1. К полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя относятся:
1) принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов внутригородского муниципального образования;
3) внесение инициативы по изменению границ территории внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и осуществление от имени внутригородского муниципального образования правомочий по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом;
7) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку;
12) установление структуры органов местного самоуправления;
13) учреждение печатного и электронного средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей внутригородского муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
15) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования;
16) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
17) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством;
18) создание условий для развития туризма;
19) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
20) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
21) осуществление военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования;
22) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории внутригородского муниципального образования;
23) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий города Севастополя

1. Органы государственной власти города Севастополя осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий города Севастополя, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных полномочий города Севастополя.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных полномочий города Севастополя, уполномоченные органы государственной власти города Севастополя вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Местный референдум

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению совета внутригородского муниципального образования, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой советом внутригородского муниципального образования и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов советов внутригородских муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Основаниями для отзыва депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Голосование по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.
3. Итоги голосования по отзыву депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением совета внутригородского муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением совета внутригородского муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия решения совета внутригородского муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей внутригородского муниципального образования советом внутригородского муниципального образования, главой внутригородского муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета внутригородского муниципального образования или главы внутригородского муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета внутригородского муниципального образования, назначаются советом внутригородского муниципального образования, а по инициативе главы внутригородского муниципального образования - главой внутригородского муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава внутригородского муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании внутригородского муниципального образования;
5) проекты правил землепользования и застройки;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
7) проекты правил благоустройства территорий;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом внутригородского муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами совета внутригородского муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей внутригородского муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей внутригородского муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории внутригородского муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета внутригородского муниципального образования, главы внутригородского муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе совета внутригородского муниципального образования или главы внутригородского муниципального образования, назначается соответственно советом внутригородского муниципального образования или главой внутригородского муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается советом внутригородского муниципального образования в порядке, установленном уставом внутригородского муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 131-ФЗ, уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории внутригородского муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти города Севастополя.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители внутригородского муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) совета внутригородского муниципального образования или главы внутригородского муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти города Севастополя - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель внутригородского муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом внутригородского муниципального образования и (или) решениями совета внутригородского муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается советом внутригородского муниципального образования. В решении совета внутригородского муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей внутригородского муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители внутригородского муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета города Севастополя - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Севастополя.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части внутригородской территории города Севастополя для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Правовая основа организации территориального общественного самоуправления закреплена в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами города Севастополя.

Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству города Севастополя.
2. Органы государственной власти города Севастополя и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Органы местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления на территории города Севастополя определяется в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования.

Статья 24. Совет внутригородского муниципального образования

1. Совет внутригородского муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением внутригородского муниципального образования, обладающим активным избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании.
Совет внутригородского муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Уставом внутригородского муниципального образования определяется правомочность заседания совета внутригородского муниципального образования. Заседание совета внутригородского муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания совета внутригородского муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
3. Вновь избранный совет внутригородского муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания совета внутригородского муниципального образования в правомочном составе.
4. В исключительной компетенции совета внутригородского муниципального образования находятся:
1) принятие устава внутригородского муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития внутригородского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
6) определение порядка участия внутригородского муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
9) принятие решения об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку.
5. Совет внутригородского муниципального образования обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя. Порядок реализации права законодательной инициативы органов местного самоуправления определяется законодательством города Севастополя.

6. Совет внутригородского муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы внутригородского муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе внутригородского муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом внутригородского муниципального образования.
7. Расходы на обеспечение деятельности совета внутригородского муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Управление и (или) распоряжение советом внутригородского муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета внутригородского муниципального образования и депутатов.
9. Полномочия совета внутригородского муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Закона. Полномочия совета внутригородского муниципального образования также прекращаются в случаях, определенных частью 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.
Уставом внутригородского муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий совета внутригородского муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
10. Досрочное прекращение полномочий совета внутригородского муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий совета внутригородского муниципального образования досрочные выборы в указанный совет внутригородского муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 25. Глава внутригородского муниципального образования

1. Глава внутригородского муниципального образования является высшим должностным лицом внутригородского муниципального образования и наделяется уставом внутригородского муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава внутригородского муниципального образования в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования избирается советом внутригородского муниципального образования из своего состава.
3. Глава внутригородского муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и совету внутригородского муниципального образования.
Глава внутригородского муниципального образования представляет совету внутригородского муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4. Уставом внутригородского муниципального образования в соответствии с законодательством города Севастополя может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа внутригородского муниципального образования.

Статья 26. Контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган местного самоуправления вправе образовать контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования.

Статья 27. Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования

1. Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ внутригородского муниципального образования, преобразования внутригородского муниципального образования.
2. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований устанавливаются федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, а также уставами внутригородских муниципальных образований.

Статья 28. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Гарантии осуществления полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставом внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Срок полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом внутригородского муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
3. Полномочия депутата совета внутригородского муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы совета внутригородского муниципального образования, иного выборного органа местного самоуправления нового созыва.
4. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом и уставом внутригородского муниципального образования.
Депутаты совета внутригородского муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности совета внутригородского муниципального образования.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат совета внутригородского муниципального образования, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
9. Решение совета внутригородского муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата совета внутригородского муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период перерыва между сессиями совета внутригородского муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
10. Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательством города Севастополя.

Статья 29. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом № 131-ФЗ, Законом города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе", иными законами города Севастополя, уставами внутригородских муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов, подготовка, вступление в силу муниципальных нормативных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав внутригородского муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты совета внутригородского муниципального образования;
3) правовые акты главы внутригородского муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования.
2. Устав внутригородского муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных нормативных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории внутригородского муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу внутригородского муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет внутригородского муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, уставом внутригородского муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории внутригородского муниципального образования, решение об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности совета внутригородского муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Севастополя, уставом внутригородского муниципального образования. Решения совета внутригородского муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории внутригородского муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета внутригородского муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством. Голос главы внутригородского муниципального образования учитывается при принятии решений совета внутригородского муниципального образования как голос депутата совета внутригородского муниципального образования.
4. Глава внутригородского муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом внутригородского муниципального образования и решениями совета внутригородского муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета внутригородского муниципального образования, издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом внутригородского муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом внутригородского муниципального образования.
6. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливаются уставом внутригородского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 31. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов города Севастополя, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти города Севастополя в порядке, установленном законодательством города Севастополя.

Статья 32. Устав внутригородского муниципального образования

1. Уставом внутригородского муниципального образования определяются:
1) наименование внутригородского муниципального образования;
2) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
3) структура и порядок формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством города Севастополя;
4) наименования и полномочия выборных и других органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством города Севастополя;
5) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов;
6) срок полномочий совета внутригородского муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
7) статус и гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
8) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
9) условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии законодательством города Севастополя;
10) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
11) порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
12) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
13) порядок внесения изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории внутригородского муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
2. Проект устава внутригородского муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава внутригородского муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом внутригородского муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава внутригородского муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Устав внутригородского муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета внутригородского муниципального образования.
4. Устав внутригородского муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов внутригородских муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Устав внутригородского муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава внутригородского муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав внутригородского муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав внутригородского муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов внутригородских муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в устав внутригородского муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав внутригородского муниципального образования указанных изменений и дополнений.

Статья 33. Решения совета внутригородского муниципального образования

Решения совета внутригородского муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета внутригородского муниципального образования только по инициативе главы внутригородского муниципального образования или при наличии заключения главы внутригородского муниципального образования.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права внутригородских муниципальных образований.

Статья 35. Муниципальное имущество

В собственности внутригородских муниципальных образований может находиться:
1) движимое и недвижимое имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) движимое и недвижимое имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) движимое и недвижимое имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в соответствии с нормативными правовыми актами совета внутригородского муниципального образования;
4) движимое и недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральным законодательством и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени внутригородского муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Севастополя.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и советам иных внутригородских муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Севастополя в соответствии с федеральным законодательством.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Внутригородские муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют советы внутригородских муниципальных образований.
Советы внутригородских муниципальных образований, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом внутригородского муниципального образования.

Статья 37. Местные бюджеты

1. Каждое внутригородское муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются советами внутригородских муниципальных образований самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом № 131-ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом города Севастополя.
2. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах.
К доходам местных бюджетов относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.
3. В соответствии с законодательством города Севастополя в бюджеты муниципальных образований зачисляются налоговые доходы от местных налогов и сборов дифференцированно для внутригородского муниципального образования по нормативам зачисления.
Законодательством города Севастополя могут быть установлены единые для всех внутригородских муниципальных образований нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством о налогах и сборах в бюджет города Севастополя.
4. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативам, устанавливаемым законодательством города Севастополя в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. К безвозмездным поступлениям местных бюджетов могут относиться:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
6. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством города Севастополя, устанавливается исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Выравнивание бюджетной обеспеченности

Выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований осуществляется путем предоставления бюджетам внутригородских муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований из бюджета города Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и применяемым в соответствии с ним законодательством города Севастополя.

Глава 8. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 39. Совет внутригородских муниципальных образований города Севастополя

1. Внутригородские муниципальные образования образуют Совет внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Организация и деятельность Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
Полномочия органов государственной власти города Севастополя по взаимодействию органов государственной власти города Севастополя с Советом внутригородских муниципальных образований города Севастополя определяются законами города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством.
2. Съезд Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя:
1) утверждает устав Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов внутригородских муниципальных образований на осуществление деятельности Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя и содержание его органов;
3) избирает органы управления Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом Совета внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
3. Совет внутригородских муниципальных образований города Севастополя не вправе вмешиваться в деятельность внутригородских муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Статья 40. Иные формы межмуниципального сотрудничества внутригородских муниципальных образований

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть учреждены межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов внутригородских муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением внутригородского муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами внутригородских муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.
2. Население внутригородского муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, устава внутригородского муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им полномочий.

Статья 44. Ответственность совета внутригородского муниципального образования перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что советом внутригородского муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя, законам города Севастополя, уставу внутригородского муниципального образования, а совет внутригородского муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо города Севастополя - Губернатор города Севастополя в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание города Севастополя проект закона города Севастополя о роспуске совета внутригородского муниципального образования.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе совет внутригородского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор города Севастополя в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание города Севастополя проект закона города Севастополя о роспуске совета внутригородского муниципального образования.
3. Полномочия совета внутригородского муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона города Севастополя о его роспуске.
4. Закон города Севастополя о роспуске совета внутригородского муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством в течение 10 дней со дня его вступления в силу.

Статья 45. Ответственность главы внутригородского муниципального образования и главы местной администрации перед государством

1. Губернатор города Севастополя издает правовой акт об отрешении от должности главы внутригородского муниципального образования или главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Севастополя, законам города Севастополя, уставу внутригородского муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета города Севастополя, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор города Севастополя издает правовой акт об отрешении от должности главы внутригородского муниципального образования или главы внутригородской местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава внутригородского муниципального образования, в отношении которого Губернатором города Севастополя был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 46. Удаление главы внутригородского муниципального образования в отставку

1. Совет внутригородского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов совета внутригородского муниципального образования или по инициативе Губернатора города Севастополя.
2. Основаниями для удаления главы внутригородского муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы внутригородского муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) возникновение просроченной задолженности внутригородского муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета внутригородского муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности внутригородского муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета города Севастополя в отношении бюджета указанного внутригородского муниципального образования;
б) при осуществлении отдельных переданных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом внутригородского муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы внутригородского муниципального образования советом внутригородского муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед советом внутригородского муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой внутригородского муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления внутригородского муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов совета внутригородского муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в совет внутригородского муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава внутригородского муниципального образования и Губернатор города Севастополя уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в совет внутригородского муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора города Севастополя.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, и (или) решений, действий (бездействия) главы внутригородского муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора города Севастополя.
6. Инициатива Губернатора города Севастополя об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в совет внутригородского муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения совета внутригородского муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава внутригородского муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в совет внутригородского муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку осуществляется советом внутригородского муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов совета внутригородского муниципального образования.
9. Решение совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку подписывается председателем совета внутригородского муниципального образования.
10. Решение об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании совета внутригородского муниципального образования. Указанное заседание проходит под председательством депутата совета внутригородского муниципального образования, уполномоченного на это советом внутригородского муниципального образования.
11. При рассмотрении и принятии советом внутригородского муниципального образования решения об удалении главы внутригородского муниципального образования или главы местной администрации в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя и с проектом решения совета внутригородского муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам совета внутригородского муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава внутригородского муниципального образования не согласен с решением совета внутригородского муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение совета внутригородского муниципального образования об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава внутригородского муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением совета внутригородского муниципального образования.
14. В случае если инициатива депутатов совета внутригородского муниципального образования или Губернатора города Севастополя об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку отклонена советом внутригородского муниципального образования, вопрос об удалении главы внутригородского муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение совета внутригородского муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания совета внутригородского муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 48. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Статья 49. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. О внесении изменений в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе"

Внести в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года № 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе" ("Севастопольские известия" от 09.08.2014 № 73-76) следующие изменения:
1) наименование статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Должности муниципальной службы, Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в городе Севастополе";
2) дополнить часть 1 статьи 6 абзацем вторым следующего содержания:
"Муниципальная должность муниципального образования города Севастополя - это должность внутригородского муниципального образования города Севастополя, учреждаемая в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, Уставом внутригородского муниципального образования.";
3) абзац первый части 2 статьи 6 после слова "Реестром" дополнить словами "муниципальных должностей и";
4) абзац второй части 2 статьи 6 после слова "Реестр" дополнить словами "муниципальных должностей и";
5) часть 3 статьи 6 после слова "Реестром" дополнить словами "муниципальных должностей и";
6) изложить Приложение 1 в следующей редакции:

"Приложение 1
к Закону
города Севастополя
"О муниципальной службе
в городе Севастополе"
от 05.08.2014 № 53-ЗС

Реестр
муниципальных должностей и должностей муниципальной службы
в городе Севастополе и нормативы должностных окладов

Наименование должности
Нормативы размеров должностного оклада (в расчетных единицах)
I категория внутригородских муниципальных образований <*>
II категория внутригородских муниципальных образований <**>
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов
Ежемесячное денежное поощрение должностных окладов
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов
Ежемесячное денежное поощрение должностных окладов
1
2
3
4
5
Муниципальные должности
Глава внутригородского муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета
4,3
1,9
4,0
1,7
Глава местной администрации
4,3
1,9
4,0
1,7
Глава внутригородского муниципального образования, не исполняющий полномочия председателя Совета
4,3
1,9
4,0
1,7
Заместитель председателя Совета (действующий на постоянной основе)
3,5
1,2
3,2
1,0
Высшие должности муниципальной службы
Первый заместитель главы местной администрации
3,9
0,5
3,5
3,3
Заместитель главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета
3,9
0,5
3,5
3,3
Заместитель главы местной администрации, заместитель главы - руководитель аппарата местной администрации
3,9
0,5
3,5
3,3
Заместитель главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета - главы местной администрации
3,9
0,5
3,5
3,3
Главные должности муниципальной службы
Руководитель структурного подразделения (самостоятельного) местной администрации, руководитель аппарата, руководитель структурного подразделения иного органа местного самоуправления в Севастополе
3,5
1,2
3,2
1,0
Главный бухгалтер местной администрации
3,5
1,2
3,2
1,0
Ведущие должности муниципальной службы
Советник главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета
3,0
0,3
2,8
0,3
Советник главы местной администрации
3,0
0,3
2,8
0,3
Заместитель руководителя структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Севастополе
На 10% ниже должностного оклада соответствующего руководителя
Руководитель структурного подразделения в составе иного структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Севастополе
3,5
0,3
3,0
0,3
Главный бухгалтер Совета
3,5
0,3
3,0
0,3
Главный инспектор
2,8
0,3
2,5
0,3
Старшие должности муниципальной службы
Главный специалист
2,5
0,3
2,3
0,3
Ведущий специалист, ведущий инспектор
2,5
0,3
2,3
0,3
Младшие должности муниципальной службы
Специалист первой категории
2,0
0,3
2,0
0,3
Специалист второй категории
2,0
0,3
2,0
0,3
Специалист, инспектор
2,0
0,3
2,0
0,3

--------------------------------
<*> К первой категории внутригородских муниципальных образований относятся внутригородские муниципальные образования Балаклавского, Гагаринского, Ленинского, Нахимовского внутригородских муниципальных образований, а также города Инкерман.
<**> Ко второй категории внутригородских муниципальных образований относятся внутригородские муниципальные образования Андреевского, Верхнесадовского, Качинского, Орлиновского, Терновского внутригородских муниципальных образований.";
7) изложить Приложение 2 к Закону города Севастополя "О муниципальной службе в городе Севастополе" № 53-ЗС от 5 августа 2014 года в следующей редакции:

"Приложение 2
к Закону
города Севастополя
"О муниципальной службе
в городе Севастополе"
от 05.08.2014 № 53-ЗС

Соотношение
муниципальных должностей, должностей муниципальной службы
в городе Севастополе и должностей государственной
гражданской службы города Севастополя

Должностям государственной гражданской службы города Севастополя соответствуют муниципальные должности и должности муниципальной службы:
1) Должности начальника управления в Правительстве Севастополя города Севастополя соответствуют должности:
Главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета;
Главы местной администрации;
Главы внутригородского муниципального образования, не исполняющего полномочия председателя совета.
2) Должности заместителя начальника управления в Правительстве Севастополя соответствуют должности:
Заместителя главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета - главы местной администрации;
Первого заместителя главы местной администрации;
Заместителя главы местной администрации, заместителя главы - руководителя аппарата местной администрации;
Заместителя главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета.
3) Должности начальника отдела управления в исполнительных органах власти города Севастополя (главные управления, управления, инспекции, отделы) соответствуют должности:
Руководителя структурного подразделения (самостоятельного) местной администрации, руководителя аппарата, руководителя структурного подразделения иного органа местного самоуправления в Севастополе;
Главного бухгалтера местной администрации;
иной выборной должности, замещаемой депутатом совета внутригородского муниципального образования Севастополя, членом выборного органа местного самоуправления в Севастополе, выборным должностным лицом местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования Севастополя.
4) Должности заместителя начальника отдела управления в исполнительных органах власти города Севастополя (главные управления, управления, инспекции, отделы) соответствуют должности:
Заместителя руководителя структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Севастополе;
Руководителя структурного подразделения в составе иного структурного подразделения местной администрации, иного органа местного самоуправления в Севастополе;
Главного бухгалтера совета.
5) Должности инспектора в исполнительных органах власти города Севастополя (главные управления, управления, инспекции, отделы) соответствует должность:
Главного инспектора.
6) Должности советника в исполнительных органах власти города Севастополя (главные управления, управления, инспекции, отделы) соответствуют должности:
Советника главы внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя совета;
Советника главы местной администрации.
7) Должности старшего специалиста 2 разряда в территориальных органах исполнительных органов государственной власти в городе Севастополе городского, районного уровней соответствуют должности:
Главного специалиста;
Ведущего специалиста, ведущего инспектора.
8) Должности специалиста 1 разряда в территориальных органах исполнительных органов государственной власти в городе Севастополе городского, районного уровней соответствуют должности:
Специалиста первой категории;
Специалиста второй категории;
Специалиста, инспектора.";
8) наименование приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Размеры месячных окладов лиц, занимающих муниципальные должности, и муниципальных служащих города Севастополя в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы города Севастополя".

Статья 51. О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 25-ЗС "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в городе Севастополе, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований первого созыва в городе Севастополе"

Внести в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года № 25-ЗС "О структуре и наименовании органов местного самоуправления в городе Севастополе, численности, сроках полномочий и дате проведения выборов депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований первого созыва в городе Севастополе" ("Севастопольские известия" от 04.06.2014 № 44-48) следующие изменения:
1) в пункте первом статьи 1 после слов "Нахимовский муниципальный округ" дополнить словами "город Инкерман";
2) в пункте втором статьи 1 слова "город Инкерман" исключить;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3

Во внутригородских образованиях города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя, уставами внутригородских муниципальных образований учреждаются муниципальные должности.
Наименования муниципальных должностей устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в городе Севастополе.".

Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Севастополь
30 декабря 2014 года
№ 102-ЗС


------------------------------------------------------------------