По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Крым от 19.12.2014 N 48-ЗРК/2014 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым"



19 декабря 2014 года N 48-ЗРК/2014

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
26 ноября 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует правоотношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 2. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:
1) принятие законов Республики Крым в сфере организации проведения капитального ремонта;
2) контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Крым в сфере организации проведения капитального ремонта.

Статья 3. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:
1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;
2) установление размера совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений;
3) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
4) принятие решения о создании регионального оператора;
5) утверждение региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым (далее - Региональная программа) в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
6) установление порядка применения критериев очередности при формировании Региональной программы;
7) установление порядка привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
8) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
9) установление порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам;
10) установление порядка определения и предоставления ежегодного имущественного взноса учредителя на осуществление административно-хозяйственной деятельности регионального оператора;
11) установление порядка исключения многоквартирных домов из Региональной программы, признанных после утверждения данной Региональной программы в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими реконструкции или сносу, а также домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Республики Крым;
12) установление порядка и условий проведения конкурса по отбору кредитных организаций для открытия специального счета в соответствии с действующим законодательством;
13) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме;
14) установление порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
15) установление порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям;
16) утверждение краткосрочных планов реализации Региональной программы;
17) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Крым на осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, обеспечением сохранности этих средств и установление порядка осуществления такого контроля;
18) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
19) установление порядка принятия решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;
20) иные полномочия, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 21 первоначальной редакции данного документа статья 4 вступала в силу с 1 января 2016 года. В соответствии с изменениями, внесенными Законом Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015, из статьи 21 информация о вступлении в силу статьи 4 исключена.
------------------------------------------------------------------
Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах)

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся:
1) подготовка (формирование) Региональной программы в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
2) - 3) исключены. - Закон Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015;
4) методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере организации проведения капитального ремонта;
5) ведение реестров уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестров специальных счетов;
6) предоставление сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;
7) осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям.

------------------------------------------------------------------
В первоначальной редакции данного документа не был предусмотрен порядок вступления статьи 5 в силу. В соответствии с изменениями, внесенными Законом Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015, статья 5 вступает в силу с 1 июля 2015 года.
------------------------------------------------------------------
Статья 5. Региональная программа
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

1. Для формирования Региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления настоящего Закона в силу представляют в орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции муниципального образования, в границах которого расположен многоквартирный дом, информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме электронного паспорта многоквартирного дома, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в части 1 настоящей статьи.
Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах предоставляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства не позднее двух месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона.
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение одного месяца с момента их поступления формирует проект Региональной программы и направляет его в Совет министров Республики Крым для утверждения.

Статья 6. Требования к Региональной программе

1. Региональная программа утверждается Советом министров Республики Крым на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, и должна включать в себя:
1) основные цели и задачи Региональной программы, планируемые показатели выполнения Региональной программы;
2) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Советом министров Республики Крым порядке аварийными и подлежащими сносу, многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, и многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три квартиры. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения Региональной программы или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы постановлением Совета министров Республики Крым должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах;
3) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в Региональную программу;
4) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Совет министров Республики Крым утверждает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Региональной программы в соответствии с установленным им порядком.
3. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации не позднее 1 октября каждого года.
4. Внесение в Региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
(часть 4 в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Статья 7. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств. Сроки возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта

1. Минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в общем имуществе в многоквартирном доме устанавливается Советом министров Республики Крым ежегодно на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в срок до 1 октября года, предшествующего очередному году.
2. Минимальный размер взноса определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков эффективной эксплуатации соответствующих элементов строительных конструкций и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных периодов), а также с учетом установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.
4. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной Региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
5. Исключена. - Закон Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015.

Статья 8. Дополнительные виды услуг и (или) работ, включающиеся в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт

1. Дополнительными видами услуг и (или) работ, включающимися в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Советом министров Республики Крым, являются:
1) утепление фасада;
2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
3) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
4) изготовление проектной документации на капитальный ремонт;
5) проведение экспертизы проектной документации;
6) услуги по строительному контролю (проведение технадзора) за выполнением работ по капитальному ремонту;
7) проведение энергетического обследования многоквартирного дома.
2. Услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в перечне, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Республикой Крым в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
3. В случае финансирования за счет средств государственной поддержки отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме из перечня, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, финансирование таких услуг и (или) работ за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, осуществляется с учетом предоставленных средств государственной поддержки (в части затрат, не покрытых указанными средствами).

Статья 9. Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

1. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации Региональной программы осуществляется исходя из следующих критериев:
1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной и иной необходимой документации);
4) полнота фактически поступающих от собственников помещений в многоквартирном доме обязательных взносов на капитальный ремонт.
2. Порядок применения критериев очередности при формировании Региональной программы устанавливается Советом министров Республики Крым.

Статья 10. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов устанавливается Советом министров Республики Крым.

Статья 11. Понятия и функции регионального оператора

1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Учредителем регионального оператора является Республика Крым. Региональный оператор создается на основании распоряжения исполнительного органа государственной власти Республики Крым. Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, реализует от имени Республики Крым полномочия учредителя регионального оператора и утверждает его устав. Не может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории Республики Крым.
Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Основные понятия и ответственность регионального оператора регламентированы статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Помимо функций, осуществляемых региональным оператором в соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор:
1) оказывает консультационную, информационную, организационно-методическую помощь по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, энергосберегающих мероприятий и мероприятий по повышению энергоэффективности многоквартирного дома;
2) организует работу с обращениями граждан;
3) возмещает части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
4) управляет временно свободными денежными средствами в целях сокращения расходов бюджета Республики Крым на содержание регионального оператора в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 статьи 12 настоящего Закона, и порядком, установленным учредительными документами регионального оператора;
5) осуществляет контроль за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки.
3. Функции регионального оператора, указанные в части 2 настоящей статьи, не могут осуществляться за счет средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах.
4. Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за исключением случаев, когда функции технического заказчика работ по капитальному ремонту переданы региональным оператором органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным учреждениям по соответствующему договору на основании их обращения к региональному оператору.
5. Финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется региональным оператором на основании договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, заключенного с собственниками помещений, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками помещений, не принявшими решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Региональный оператор обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений, принявшим решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в течение 10 дней с даты получения региональным оператором копии протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
7. Форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта утверждается попечительским советом регионального оператора. Условия договора должны соответствовать части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Органом управления регионального оператора является генеральный директор, который назначается на конкурсной основе. Кандидатура генерального директора согласовывается с Председателем Совета министров Республики Крым.
(часть 9 в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)
10. Источником образования средств регионального оператора на осуществление административно-хозяйственной деятельности является взнос учредителя регионального оператора, определяемый в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
11. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов.
12. Порядок проведения и условия конкурса по отбору региональным оператором кредитных организаций для открытия в них счетов утверждаются Советом министров Республики Крым.

Статья 12. Финансовая устойчивость деятельности регионального оператора

1. Региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование Региональной программы 70 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
2. Дополнительными требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора являются следующие условия:
1) размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта;
2) размещение региональным оператором временно свободных средств должно предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может быть более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);
4) кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских банках с согласия органа управления регионального оператора;
5) процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт может составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах;
6) процент дебиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема взноса, предусмотренного для финансирования административно-хозяйственной деятельности регионального оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;
7) процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема взноса, предусмотренного для финансирования административно-хозяйственной деятельности регионального оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности.

Статья 13. Порядок зачета региональным оператором стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

1. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.
2. Подтверждением оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и внесения полной оплаты таких услуг и (или) работ является акт приемки и документы, подтверждающие оплату подрядной организации. Указанные документы представляются региональному оператору лицом, осуществляющим управление таким многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.

Статья 14. Отчетность и аудит регионального оператора

Порядок принятия решения о проведении аудита, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения устанавливается Советом министров Республики Крым.

Статья 15. Условия выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор, владелец специального счета обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции, перечислив их лицу, указанному в таком решении собственников, в течение шести месяцев с даты получения региональным оператором, владельцем специального счета копии соответствующего решения.
2. В случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Республике Крым или муниципальному образованию, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размерам уплаченных ими, а также предшествующими собственниками этих помещений взносов на капитальный ремонт. В указанном случае средства, подлежащие возврату собственнику помещения, перечисляются региональным оператором на основании заявления собственника на указанный им банковский счет в течение шести месяцев с даты получения заявления. Собственник обязан приложить к заявлению выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую его право собственности на помещение на дату подачи заявления.

Статья 16. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения:
1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:
а) копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) справки банка об открытии специального счета;
в) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;
г) информацию о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год последнего капитального ремонта);
2) документы, подтверждающие поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете;
3) информацию о размере остатка средств на специальном счете.
2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, в которых собственники помещений формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:
1) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;
2) информацию о многоквартирном доме (этажность, общая площадь многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, количество квартир, количество граждан, зарегистрированных в многоквартирном доме, год ввода в эксплуатацию, год последнего капитального ремонта);
3) уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта;
4) копии протоколов общего собрания собственников помещений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
5) копии договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;
6) справку об открытии счета, счетов регионального оператора с указанием реквизитов;
7) документы, подтверждающие поступление взносов на капитальный ремонт от собственников помещений на счет, счета регионального оператора;
8) информацию о размере остатка средств на счете, счетах регионального оператора.
3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, предоставляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, предоставляются региональным оператором, владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора ежемесячно до первого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора.

Статья 16-1. Контроль за деятельностью регионального оператора
(введена Законом Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с требованиями статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Советом министров Республики Крым ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего очередному году.
2. Размер предельной стоимости услуги и (или) работы по капитальному ремонту устанавливается в расчете на единицу измерения, соответствующую количественным характеристикам объектов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которых выполняются услуги и (или) работы по капитальному ремонту.

Статья 18. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Привлечение региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Республики Крым осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Статья 19. Порядок предоставления владельцем специального счета и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, устанавливается Советом министров Республики Крым.

Статья 20. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым (далее - государственная поддержка), предоставляется в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год.
2. Порядок предоставления государственной поддержки на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, государственным операторам устанавливается Советом министров Республики Крым.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
(в ред. Закона Республики Крым от 02.06.2015 № 103-ЗРК/2015)

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статьи 5, которая вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Глава Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
19 декабря 2014 года
№ 48-ЗРК/2014


------------------------------------------------------------------