По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Крым от 01.09.2014 N 63-ЗРК "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым"



1 сентября 2014 года N 63-ЗРК

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Принят
Государственным Советом
Республики Крым
8 августа 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Республики Крым от 15.12.2014 № 30-ЗРК/2014)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также следующие понятия:
1) учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
2) учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении, - документ, в котором отражаются анкетные данные и краткая характеристика семьи, находящейся в социально опасном положении, полученные от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сведения о ходе выполнения индивидуальной программы реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении;
3) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
4) индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении;
5) банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, - информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, необходимая для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей;
6) временная занятость несовершеннолетних - привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время с учетом социальной значимости и привлекательности предлагаемых рабочих мест для несовершеннолетних, не причиняющему вреда их здоровью, а также не нарушающему процесса обучения;
7) несовершеннолетние с девиантным поведением - несовершеннолетние, имеющие отклоняющееся от нормы общественно опасное поведение;
8) лица, заменяющие родителей, - лица, на которых законодательством Российской Федерации возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, содействию им в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту их прав и законных интересов, охране несовершеннолетних от злоупотреблений со стороны третьих лиц;
9) ответственные лица - лица, в должностные обязанности которых входят осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;
10) антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
11) общественные места - места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория; иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;
12) учебное время - время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи;
13) места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, - объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также иные места, определяемые экспертной комиссией Республики Крым, органами местного самоуправления в Республике Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 3. Законодательство Республики Крым о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Республики Крым, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Статья 4. Республиканская и муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В Республике Крым разрабатываются, утверждаются и реализуются республиканская и муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Государственная программа Республики Крым профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается и утверждается Советом министров Республики Крым.
(часть 2 в ред. Закона Республики Крым от 15.12.2014 № 30-ЗРК/2014)
3. Муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатываются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях и утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с их уставами.

Статья 5. Финансовое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Финансирование мероприятий и программ по реализации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Крым и бюджетах муниципальных образований, иных не запрещенных законом источников.
2. Расходы, связанные с финансированием мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются в бюджете Республики Крым отдельной строкой и являются защищенными.
3. Финансирование мероприятий муниципальных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статья 6. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым входят:
республиканская и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи;
управления по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы управления образованием органов местного самоуправления муниципальных образований;
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
органы по делам молодежи органов местного самоуправления и учреждения органов по делам молодежи;
Министерство внутренних дел по Республике Крым, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
Министерство здравоохранения Республики Крым, органы управления здравоохранением органов местного самоуправления, медицинские организации;
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы управления социальной защитой населения органов местного самоуправления;
органы опеки и попечительства;
республиканские заведения социальной направленности;
органы службы занятости;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;
специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
учреждения уголовно-исполнительной системы;
органы культуры;
органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
другие органы и организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного по правам ребенка в Республике Крым осуществляется в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Крым.

Статья 7. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии детей.
Граждане и должностные лица, органы социальной защиты, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Крым, могут оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних.
Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Крым, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. На территории Республики Крым не допускается:
1) нахождение несовершеннолетних в местах, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.
3. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних родители (лица, их заменяющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают меры по недопущению:
1) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в учебное время в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для развлечений, досуга, и других местах общего пользования, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
2) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
3) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
4. Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:
1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;
2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;
3) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.
5. Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
6. Родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних в местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, определенных с учетом культурных и местных традиций, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
7. Образовательные учреждения, иные органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию несовершеннолетних, содействию их социальной адаптации и социальной реабилитации, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий с участием детей письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних).

Статья 8. Экспертные комиссии

1. С учетом культурных и иных местных традиций могут быть определены места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц.
2. Для оценки предложений об определении мест, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), ответственных лиц, Советом министров Республики Крым создается экспертная комиссия.
Порядок формирования и порядок деятельности комиссии определяется положением об экспертной комиссии, которое разрабатывается и утверждается Советом министров Республики Крым.
В состав экспертной комиссии входят председатель комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии - специалисты.
В состав экспертной комиссии могут входить (по согласованию) представители государственных органов и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
Предложения по составу экспертной комиссии направляются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Совет министров Республики Крым.
3. Органы местного самоуправления в Республике Крым в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение детей в которых не допускается.
4. Места, нахождение детей в которых не допускается, определяются правовыми актами органов местного самоуправления на основании предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым (далее - органы и учреждения системы профилактики) с учетом заключений экспертной комиссии, созданной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в следующем порядке:
1) предложения органов и учреждений системы профилактики об отнесении иных мест к местам, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, иных общественных мест к местам, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, направляются в экспертную комиссию для дачи заключения;
2) экспертная комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений органов и учреждений системы профилактики дает соответствующее заключение на поступившие предложения;
3) предложения органов и учреждений системы профилактики и заключения экспертной комиссии рассматриваются органами местного самоуправления в течение 30 дней со дня их поступления.

Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

Исполнительные органы государственной власти Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 10. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информируют население Республики Крым о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимаемых в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 11. Координация деятельности органов и учреждений в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Координацию деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений:
на республиканском уровне осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете министров Республики Крым;
на местном уровне осуществляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов местного самоуправления.

Статья 12. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Крым разрабатывается и утверждается Советом министров Республики Крым.

Статья 13. Система выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и мест их нахождения производится органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с использованием информации, полученной от населения, из средств массовой информации и в результате осуществления обследования мест предполагаемого нахождения безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.
2. Информация от населения о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, обращений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 14. Уведомление родителей (лиц их заменяющих), ответственных лиц и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка, доставление обнаруженного ребенка

1. В случае обнаружения ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 7 настоящего Закона, в нарушение установленных требований руководители объектов, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудники (работники) перечисленных объектов обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органы внутренних дел.
2. Уполномоченные должностные лица органов внутренних дел принимают меры по доставке несовершеннолетнего родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. В случае невозможности доставки несовершеннолетних названным лицам они доставляются в органы внутренних дел, которые принимают меры по немедленному (не более одного часа с момента доставки) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о месте нахождения несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетние могут содержаться в органах внутренних дел не более трех часов, после чего в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или при наличии иных препятствующих обстоятельств органы внутренних дел принимают меры к незамедлительному доставлению ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Статья 15. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

1. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формируется муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. В создании банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, принимают участие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Крым.
3. Банк данных состоит из учетных карт семьи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально опасном положении.
4. Форма и перечень сведений, содержащихся в учетных картах семьи (несовершеннолетнего), находящейся (находящегося) в социально опасном положении, устанавливаются Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации.
5. Банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обновляется ежемесячно.
6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, допускаются исключительно в интересах и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, и (или) его родителей или иных законных представителей и с соблюдением конфиденциальности.
7. В случае злостного уклонения родителей несовершеннолетнего от обязанностей по его воспитанию согласие на передачу в муниципальный банк дают органы опеки и попечительства.
8. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех суток передают информацию о выявленном (выявленной) несовершеннолетнем (семье), находящемся (находящейся) в социально опасном положении, в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, формируемый комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании, и принимают меры по оказанию помощи несовершеннолетнему (семье) и защите его (ее) прав.
9. Республиканский банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоит из списочных сведений, составленных в соответствии с банками данных муниципальных комиссий.
10. Списочные сведения предоставляются муниципальными комиссиями в республиканскую комиссию ежеквартально.

Статья 16. Индивидуальная профилактическая работа

1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц по основаниям и в сроки, указанные в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.

Статья 17. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные в муниципальном образовании, на территории которого постоянно проживает лицо, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.

Статья 18. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогических комиссий

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.
2. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, положением о психолого-медико-педагогических комиссиях в Республике Крым, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи.
3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения ограниченных возможностей здоровья и (или) отклонений в поведении и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Дети старше четырнадцати лет могут обратиться за направлением на обследование самостоятельно.
4. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии является документом, подтверждающим право несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на обеспечение специальных условий для получения им образования.
5. В случае несогласия с заключением муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут обратиться в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Статья 19. Участие общественных объединений и граждан Российской Федерации в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Общественные объединения и граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым вправе участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в форме:
участия в работе по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и в процессе индивидуальной профилактической работы с этими семьями и детьми;
участия в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
обращений с предложениями по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики;
благотворительной деятельности.

Статья 20. Устройство несовершеннолетних

1. Дети в возрасте до четырех лет, заблудившиеся, подкинутые или лишившиеся родительского попечения по другой причине, передаются в учреждения здравоохранения для выхаживания, содержания и воспитания. Органы управления здравоохранением организуют круглосуточный прием таких детей, их медицинское обследование, в необходимых случаях - лечение, а также оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних. Органы опеки и попечительства оформляют юридические документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях системы здравоохранения.
2. Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, могут быть помещены в соответствующее специализированное учреждение для несовершеннолетних. Основанием помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей или законных представителей, направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вынесенное им в пределах своей компетенции, в котором имеются данные о том, что несовершеннолетний находится в социально опасном положении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
3. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или оказавшиеся в социально опасном положении по иным причинам, находятся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства. Несовершеннолетний, помещенный в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по личному обращению, имеет право покинуть его на основании личного заявления.
4. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не позднее трех суток уведомляет родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения. В случае когда местонахождение родителей и законных представителей неизвестно, администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимает меры к его установлению и извещению родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Статья 21. Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на период летних школьных каникул

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, на период летних школьных каникул направляются уполномоченными органами в оздоровительные, спортивные, туристические, военно-спортивные и трудовые лагеря, а также в другие оздоровительные учреждения для несовершеннолетних в первоочередном порядке в пределах средств, направляемых на организацию летнего отдыха детей.

Статья 22. Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Республики Крым несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

Порядок осуществления деятельности, связанной с перевозкой в пределах Республики Крым несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, устанавливается Советом министров Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.

Статья 23. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органов, осуществляющих управление в сфере образования

Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи органов местного самоуправления разрабатываются программы социальной реабилитации, адаптации, профессионального обучения или трудоустройства несовершеннолетних с участием органов службы занятости населения.

Статья 24. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым оказывают содействие в трудоустройстве, в том числе в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних, и услуги по профессиональной ориентации на рабочие места несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях ежеквартально предоставляют информацию о численности лиц, нуждающихся в трудоустройстве, соответствующим органам службы занятости населения.
3. На предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым осуществляется квотирование рабочих мест для несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. Работодатель информирует о наличии рабочих мест в рамках установленной квоты соответствующие органы государственной службы занятости населения.
4. Работодателям, создающим дополнительные рабочие места для несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, сверх установленной квоты органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления могут предоставляться льготы по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Обеспечение прав и интересов несовершеннолетнего при исключении из общеобразовательного учреждения, переводе или переходе несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение

1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
2. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
4. Перевод или переход несовершеннолетнего, не имеющего общего образования, в учреждение начального профессионального образования, в общеобразовательное учреждение с очно-заочной (вечерней) формой обучения допускается в исключительных случаях только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава 3. ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 26. Формы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:
1) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
2) правовое воспитание и просвещение;
3) профилактическая беседа;
4) профилактический учет;
5) проверка по месту жительства, работы, учебы;
6) социальная адаптация;
7) содействие правоохранительным органам в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
8) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 27. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних

1. Правовое воспитание и просвещение несовершеннолетних осуществляются субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции посредством:
1) обучения основам государственного права в системе общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования и дополнительного образования на основе учебных планов и программ;
2) проведения семинаров, лекций, бесед, тренингов, социологических исследований, выступлений перед коллективами организаций, предприятий и учреждений, учащимися образовательных учреждений;
3) издания научно-популярной литературы;
4) создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, выступления в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;
5) размещения социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе;
6) применения иных мер профилактического воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
2. Формами правового воспитания и просвещения являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда законопослушного поведения.
3. Государственные образовательные и научно-исследовательские учреждения Республики Крым в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь субъектам системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению несовершеннолетних.
4. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым обеспечивают изготовление и распространение среди населения информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение.

Статья 28. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится субъектами системы профилактики правонарушений в пределах их компетенции.
2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.
3. Профилактическая беседа проводится по месту жительства, работы, учебы лица, месту совершения им правонарушения и в иных местах с учетом складывающейся ситуации.

Статья 29. Профилактический учет

Профилактический учет осуществляется органами внутренних дел и иными органами системы профилактики правонарушений в пределах их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, изучения условий и образа его жизни, воспитательного воздействия на него, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по месту его жительства, работы, учебы.

Статья 30. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация несовершеннолетних достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, организации обучения.
2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетних, освобожденных из мест лишения свободы, несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, других категорий детей, утративших социально-общественные связи.
3. Меры социальной адаптации реализуются центрами социальных служб для семьи, детей и молодежи, а также иными субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с их компетенцией.
4. Участие органов государственной власти Республики Крым в социальной адаптации осуществляется в следующих формах:
1) ведение учета несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации;
2) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;
3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места несовершеннолетним, нуждающимся в социальной адаптации;
4) открытие центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;
5) осуществление контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
6) проведение воспитательной работы;
7) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 31. Контроль за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Крым и государственных учреждений Республики Крым по профилактике правонарушений осуществляется Советом министров Республики Крым.
2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3. Контроль за деятельностью организаций, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 32. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Совету министров Республики Крым в трехмесячный срок принять нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым
С.АКСЕНОВ
г. Симферополь
1 сентября 2014 года
№ 63-ЗРК


------------------------------------------------------------------