По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета министров Республики Крым от 22.08.2014 N 287 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 11.03.2015 № 102,
от 30.10.2015 № 684)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьей 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 25 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьей 24 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", статьей 37 Закона Российской Федерации "О недрах", статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 22.08.2014 № 287

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.10.2015 № 684)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного экологического надзора (далее - региональный государственный надзор), включая следующие его виды:
1.1. региональный государственный надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
1.2. региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору;
1.3. региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору.
2. Региональный государственный надзор осуществляется:
Государственным комитетом по рыболовству Республики Крым - в части охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, занесенным в Красную книгу Республики Крым, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - органы надзора);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики, за исключением видов надзора, отнесенных к компетенции Государственного комитета по рыболовству Республики Крым.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Крым органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
Региональный государственный надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры, обследования), а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований природоохранного законодательства.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и должностных лиц местного самоуправления осуществляется с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
6.1. проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
6.2. проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
6.3. отбор проб и образцов из компонентов окружающей среды, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
6.4. проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
6.5. оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке органами надзора в соответствии с действующим законодательством.
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляются посредством:
8.1. организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, поступившей от:
юридических и физических лиц;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников;
8.2. сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий органами надзора.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностными лицами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, составляется акт о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования по форме, утвержденной органами надзора, в котором отражается информация о наличии объектов несанкционированного природопользования и (или) источников негативного воздействия на окружающую среду (природного или техногенного характера), соблюдении обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе информация, полученная с применением приборов фото-, видеофиксации, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды и иная информация.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются органами надзора.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляются по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемым органами надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляется в установленном порядке анализ состояния исполнения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Должностные лица органов надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами Республики Крым в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица органов надзора). Должностному лицу органа надзора выдается служебное удостоверение и форма установленных образцов. Перечень должностных лиц органа надзора утверждается Советом министров Республики Крым.
12. Должностные лица органов надзора имеют права, предусмотренные федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Крым.
13. При проведении проверок в отношении органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органов надзора обязаны:
13.1. исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
13.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
13.3. проводить проверки на основании приказов руководителей органов надзора (заместителей руководителей);
13.4. проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копий приказов руководителей органов надзора (заместителей руководителей), а в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", - при наличии копии документа о согласовании проведения проверки с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
13.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
13.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
13.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
13.8. учитывать в установленном порядке при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
13.10. соблюдать сроки проведения проверок, установленные статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного надзора;
13.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13.12. ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13.14. выдавать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований;
13.15. принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
13.16. принимать незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
13.17. доводить до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, на основании приказа органа надзора.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по региональному государственному надзору принимается органами надзора на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по региональному государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными органами надзора и размещенными на официальном сайте органов надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня их установления.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
15. При проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностные лица органов надзора в установленном порядке обязаны:
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований природоохранного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования;
проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании планового (рейдового) задания руководителя (заместителя руководителя) органа надзора;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
принимать меры в пределах своей компетенции по пресечению нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований при выявлении таких нарушений, а также доводить в письменной форме до сведения руководителя органа надзора для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений.
16. Решения должностных лиц органов надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
17. Должностные лица органов надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------