По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 173 "Об утверждении Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым
от 21.10.2014 № 403, от 24.02.2015 № 71)

В соответствии со статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27.06.2014 № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым
от 21.10.2014 № 403, от 24.02.2015 № 71)

1. Общие положения

1.1. Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.
1.2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере осуществления государственного жилищного надзора, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Инспекции входят территориальные органы (в случае их создания), деятельность которых связана с реализацией ее полномочий.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Инспекции и ее территориальных органов (в случае их создания) осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной статьей, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Инспекция наделяется в установленном порядке необходимым имуществом (помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами), которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Инспекция пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Инспекция в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.9. Сокращенное название Инспекции - Жилищная инспекция.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Инспекции: 295006, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 18.
(п. 1.10 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 403)

2. Задачи Инспекции

Задачами Инспекции являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выявление нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

3. Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:
3.1. Государственный жилищный надзор на территории Республики Крым посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2. Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Размещение на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных);
в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.
3.6. Проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией Положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.7. Установление административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством, содержания, сроков и последовательности выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора.
3.8. При проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об их деятельности осуществление:
а) проверок своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;
б) мониторинга размещенной на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности.
3.9. Использование при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
3.10. Проведение в установленном порядке первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инспекции при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Инспекции при мониторинге их применения.
3.11. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Инспекции, а также законов Республики Крым, разработчиком проектов которых являлась Инспекция.
3.12. Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения действующего законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Крым, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Крым установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
3.13. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Обеспечение доступа к информации, находящейся в Инспекции, создание информационных систем.
3.15. Взаимодействие с органами защиты государственной тайны при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством о защите государственной тайны.
3.16. Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.
3.17. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством по вопросам рассмотрения обращений граждан.
3.18. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в соответствии с Законом Республики Крым "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
(п. 3.18 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 403)
3.19. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.20. В соответствии с установленной компетенцией обеспечение организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в Инспекции согласно Федеральному закону от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.
3.21. Организация в соответствии с установленной компетенцией выполнения и осуществления мер пожарной безопасности согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.
3.22. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, собственных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.23. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканских программ, предложений по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.
3.24. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляет контроль за их исполнением.
3.25. Осуществление иных полномочий, следующих из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
3.26. Предоставление государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(п. 3.26 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 71)
3.27. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
(п. 3.27 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.02.2015 № 71)

4. Права Инспекции

Для осуществления возложенных функций Инспекция в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.2. Заключать договоры и соглашения.
4.3. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере жилищного надзора.
4.4. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.
4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.
4.6. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.7. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.8. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.9. Управлять имуществом, закрепленным за Инспекцией на праве оперативного управления.
4.10. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.11. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.12. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.13. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.14. Отменять акты территориальных органов Инспекции (в случае их создания) или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
4.15. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.16. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении государственного жилищного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Инспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
в) выдавать предписания:
о прекращении нарушений обязательных требований;
об устранении выявленных нарушений;
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов в соответствии с законодательством.
4.17. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

5. Организация деятельности Инспекции

5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым.
5.2. Начальник является Главным государственным жилищным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.3. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым, по представлению Начальника.
Первый заместитель и заместитель Начальника, ведающие вопросами государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым, заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.4. Начальник:
в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их выполнение в пределах полномочий;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Инспекцию;
осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;
распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
действует от имени Инспекции и представляет без доверенности ее интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции своим заместителям в соответствии с распределением функциональных обязанностей на основании локального правового акта Инспекции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;
утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Инспекции и должностные регламенты работников Инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей) и территориальных органов (в случае их создания) Инспекции;
представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Инспекции;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Инспекции;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам жилищного надзора, организации деятельности Инспекции;
несет ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.
5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе Начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Инспекции.
Состав и численность коллегии Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решения коллегии оформляются соответствующим нормативным актом Инспекции.
5.6. В Инспекции создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Начальником.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Инспекции.

6. Реорганизация, ликвидация Инспекции

Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в установленном законодательством порядке.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------