По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2028-6/14 "О вопросах Фонда имущества Республики Крым"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 2028-6/14

О ВОПРОСАХ ФОНДА ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с частью третьей статьи 7, статьей 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пунктом 1 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1749-6/14 "Об официальных наименованиях органов власти Республики Крым и других органов", в целях повышения эффективности использования имущества и обеспечения непрерывности приватизационных и арендных процедур, стабильного поступления денежных средств в бюджет Республики Крым от приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Утвердить:

Временное положение о Фонде имущества Республики Крым (Приложение 1);
Временный порядок приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Крым (Приложение 2);
Временный порядок передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым (Приложение 3);
Временный порядок оценки имущества, находящегося в собственности Республики Крым (Приложение 4).

2. Установить, что утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления нормативные правовые акты действуют до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Республики Крым.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ





Приложение 1
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Крым
от 11.04.2014 № 2028-6/14

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Фонд имущества Республики Крым (далее - Фонд имущества) является органом со специальным статусом, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым. Фонд имущества входит в структуру органов исполнительной власти Республики Крым.
2. Фонд имущества осуществляет реализацию государственной политики в сфере приватизации, аренды и управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, в пределах полномочий, делегированных ему настоящим Временным положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3. Фонд имущества в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым, межгосударственными и межправительственными договорами, соглашениями, а также настоящим Временным положением.
4. Фонд имущества по вопросам, относящимся к его компетенции, организует выполнение актов законодательства, обобщает практику применения законодательства и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, в установленном порядке вносит их на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым.
5. Основными задачами Фонда имущества являются:
организация и проведение приватизации (корпоратизации) имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Республики Крым, решениями Государственного Совета Республики Крым о приватизации;
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, не вошедшим в уставные капиталы и находящимся на балансах хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации;
осуществление полномочий арендодателя имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
участие в реализации инвестиционной, корпоративной и дивидендной политики Республики Крым;
обеспечение поступлений в бюджеты средств от приватизации, аренды и в виде дивидендов в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
защита имущественных прав Республики Крым.
6. Фонд имущества в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1. В сфере приватизации (корпоратизации) имущества:
1) изучает спрос потенциальных инвесторов на имущество, находящееся в собственности Республики Крым, готовит предложения по его приватизации и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым и Государственный Совет Республики Крым;
2) формирует перечни объектов, находящихся в собственности Республики Крым, подлежащих приватизации (корпоратизации) и не подлежащих приватизации, и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым и Государственный Совет Республики Крым для утверждения;
3) обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления по подготовке предприятий, находящихся в собственности Республики Крым, к приватизации (реструктуризации);
4) принимает решения и проводит реструктуризацию объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Крым;
5) проводит мероприятия по приватизационной подготовке имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе по определению в уставных капиталах межхозяйственных объединений наличия и размера долей (паев, акций), находящихся в собственности Республики Крым, выявляет состав участников таких предприятий, вносит изменения в их учредительные документы;
6) осуществляет продажу имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в процессе его приватизации в порядке, установленном действующим законодательством;
7) проводит работу по продаже акций (долей), находящихся в собственности Республики Крым, в уставных капиталах предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
8) проводит работу по приватизации имущества вместе с земельными участками, на которых расположены объекты приватизации, находящиеся в собственности Республики Крым, в порядке, установленном действующим законодательством;
9) изменяет в процессе приватизации организационную форму предприятий, находящихся в собственности Республики Крым;
10) принимает решение о прекращении юридического лица в процессе приватизации в порядке, установленном законодательством;
11) подписывает акты приема-передачи имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе акций (долей), в процессе образования хозяйственных обществ;
12) на основании утвержденных Государственным Советом Республики Крым перечней имущества, принадлежащего Республике Крым, подлежащего приватизации, принимает (отменяет) решение о приватизации такого имущества;
13) создает комиссии по приватизации, инвентаризации, реструктуризации и возврату имущества, конкурсные комиссии по продаже имущества;
14) утверждает прогнозные планы приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Крым, планы размещения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
15) заключает договоры с фондовыми биржами, иными уполномоченными лицами относительно проведения аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), а также иных субъектов хозяйствования, в уставных капиталах которых есть доля, находящаяся в собственности Республики Крым;
16) осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств от продажи объектов приватизации;
17) публикует в официальных печатных изданиях информацию о приватизации;
18) осуществляет контроль за выполнением новыми собственниками условий, предусмотренных договорами купли-продажи объектов приватизации, в том числе инвестиционных обязательств, принимает решения о внесении изменений в договоры купли-продажи объектов приватизации, а также согласовывает вопросы дальнейшего отчуждения приватизированного имущества, отягощенного обязательствами;
19) проводит в установленном порядке мероприятия по возврату имущества после расторжения (признания недействительными) договоров купли-продажи объектов приватизации в связи с невыполнением покупателями условий их продажи;
20) координирует подготовку и обобщение ежеквартальной отчетности о ходе приватизации и отчуждения имущества, расположенного на территории Республики Крым, оказывает методическую помощь по вопросам отчетности органам приватизации, созданным органами местного самоуправления Республики Крым;
21) осуществляет функции по отчуждению (приватизации) коммунального имущества, расположенного на территории Республики Крым, в пределах полномочий, делегированных ему органами местного самоуправления в Республике Крым;
22) выполняет иные функции в сфере приватизации (корпоратизации) имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В сфере корпоративного управления и дивидендной политики:
1) осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе корпоративных прав, в процессе приватизации (корпоратизации);
2) выступает от имени Республики Крым учредителем и участником хозяйственных обществ, в уставные капиталы которых передается имущество, находящееся в собственности Республики Крым, предприятий, учрежденных на базе объединения имущества разных форм собственности, либо в случае приобретения Республикой Крым пакетов акций (долей) у иных собственников;
3) выступает правопреемником субъектов хозяйствования, акции (доли) в уставных капиталах которых принадлежат или принадлежали предприятиям, учреждениям, организациям, находящимся в собственности Республики Крым;
4) осуществляет управление корпоративными правами Республики Крым, находящимися в сфере его управления;
5) проводит мониторинг финансово-экономических показателей и организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых выступает Фонд имущества, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и объема корпоративных прав;
6) осуществляет функции высшего органа управления в хозяйственных обществах, созданных с участием Фонда имущества в процессе приватизации (корпоратизации), до проведения первого собрания акционеров таких обществ;
7) осуществляет согласование договоров залога и финансовых займов хозяйственных обществ, находящихся в сфере его управления;
8) реализует государственную дивидендную политику в отношении хозяйственных обществ в порядке, установленном действующим законодательством;
9) осуществляет определенные законодательством полномочия по согласованию мировых соглашений, планов санации, перечней ликвидационных масс в ходе судебного производства по делам о банкротстве предприятий, находящихся в собственности Республики Крым, находящихся в сфере управления Фонда имущества, а также хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых выступает Фонд имущества;
10) принимает участие в производстве дел о банкротстве хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых выступает Фонд имущества;
11) осуществляет иные функции в сфере корпоративного управления и дивидендной политики в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
6.3. В сфере аренды имущества:
1) в пределах предоставленных Государственным Советом Республики Крым полномочий осуществляет функции арендодателя имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе имущества, не вошедшего в уставные капиталы, но находящегося на балансах хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации (корпоратизации);
2) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляет разрешения (согласовывает) предприятиям, учреждениям, организациям, находящимся в собственности Республики Крым, на передачу в аренду имущества, находящегося на их балансах, согласовывает расчеты (перерасчеты) арендной платы к договорам аренды;
3) ведет реестр договоров аренды (субаренды), заключенных Фондом имущества, а также договоров аренды, заключенных предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности Республики Крым, согласованных с Фондом имущества;
4) осуществляет контроль за выполнением условий договоров аренды, условий сохранения и использования имущества целостных имущественных комплексов, переданных в пользование по договорам аренды, своевременностью и полнотой поступлений арендных платежей в бюджет Республики Крым, а также проводит работу по возврату (переброске) излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет Республики Крым арендных платежей;
5) проводит работу по возврату имущества, находящегося в собственности Республики Крым, после окончания срока действия (расторжения, признания недействительными) договоров аренды имущества;
6) осуществляет функции в сфере аренды коммунального имущества, расположенного на территории Республики Крым, в пределах полномочий, делегированных ему органами местного самоуправления Республики Крым;
7) выполняет иные функции в сфере аренды имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.4. В сфере управления имуществом:
1) осуществляет функции управления имуществом предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности Республики Крым, в процессе их приватизации (корпоратизации);
2) в пределах полномочий осуществляет функции управления имуществом предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности Республики Крым и в сфере управления Фонда имущества, а также имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, не вошедшим в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации (корпоратизации);
3) формирует и является держателем Единого реестра имущества, находящегося в собственности Республики Крым, а также реестра имущества, находящегося в собственности Республики Крым, не вошедшего в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), вносит в них изменения и дополнения в установленном порядке;
4) осуществляет учет предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности Республики Крым или переданных в ее управление;
5) согласовывает уставы (положения) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности Республики Крым или переданных в ее управление;
6) согласовывает предложения по передаче имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в федеральную или коммунальную собственность, а также предложения по передаче имущества, находящегося в собственности Республики Крым, из сферы управления органов исполнительной власти Республики Крым в сферу управления иных органов, уполномоченных управлять имуществом, находящимся в собственности Республики Крым;
7) осуществляет взаимодействие по вопросам учета имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и коммунального имущества с органами технической инвентаризации и регистрации недвижимого имущества;
8) в пределах предоставленных полномочий принимает решения по списанию имущества, находящегося в собственности Республики Крым, не вошедшего в процессе приватизации (корпоратизации) в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, а также имущества, находящегося в собственности Республики Крым, переданного в аренду в составе целостных имущественных комплексов;
9) согласовывает отчуждение, списание, передачу в залог материальных ценностей, отнесенных к основным средствам, в соответствии с действующим законодательством;
10) выступает стороной по договору о совместной деятельности (без создания юридического лица) с правом внесения в порядке, установленном Государственным Советом Республики Крым, в совместную деятельность вклада в виде имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в том числе не вошедшего в процессе приватизации (корпоратизации) в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных организаций, без перехода права собственности;
11) в установленном порядке заключает договоры управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым;
12) осуществляет функции по управлению коммунальным имуществом, расположенным на территории Республики Крым, в пределах полномочий, делегированных ему органами местного самоуправления Республики Крым;
13) выполняет иные функции в сфере управления имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Иные функции:
1) в пределах делегированных полномочий:
обеспечивает проведение инвентаризации и оценки стоимости имущества, находящегося в собственности Республики Крым, коммунального имущества, земельных участков, на которых расположены объекты приватизации, в процессе выполнения функций по приватизации, аренде и управлению имуществом;
осуществляет рецензирование отчетов об оценке имущества (актов оценки имущества) в процессе выполнения функций по приватизации, аренде и управлению имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, коммунальным имуществом, приватизации земельных участков, на которых расположены объекты приватизации, а также по запросам органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов;
осуществляет контроль за соблюдением субъектами оценочной деятельности и оценщиками требований действующего законодательства и принимает меры по устранению нарушений законодательства при проведении независимой оценки имущества;
организует работу конкурсной комиссии по отбору субъектов оценочной деятельности для оценки имущества, находящегося в собственности Республики Крым, коммунального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты приватизации, в ходе проведения приватизации, в других случаях, связанных с отчуждением, передачей в залог имущества;
проводит проверки соблюдения и выполнения действующего законодательства органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами при использовании имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
организует работу по выявлению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению преступлений и коррупции или создающих условия для преступной деятельности в отношении имущества, находящегося в собственности Республики Крым, а также коммунального имущества;
2) обеспечивает проведение мобилизационной работы, в том числе:
принимает участие в разработке годовых и долгосрочных программ мобилизационной подготовки устойчивого функционирования экономики Республики Крым в условиях особого периода;
готовит предложения в разделы мобилизационного плана Республики Крым на особый период в части предоставленных полномочий;
оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям, организациям, входящим в сферу управления Фонда имущества, по вопросам планирования мобилизационной подготовки;
3) проводит работу по нормативно-правовому обеспечению деятельности Фонда имущества, обеспечивает защиту имущественных прав Республики Крым, в том числе в судебном порядке;
4) реализует кадровую политику, организует обучение и повышение квалификации работников Фонда имущества, в том числе сертифицированных специалистов по направлениям своей деятельности, обеспечивает внедрение передовых методов работы на государственной службе;
5) организует семинары и другие виды учебной деятельности по подготовке специалистов по основным направлениям деятельности Фонда имущества;
6) в пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской защиты населения, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере его управления;
7) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает необходимые и действенные меры по их разрешению;
8) проводит работу по информационному обеспечению деятельности и обеспечивает широкое информирование граждан по основным направлениям деятельности Фонда имущества, в том числе посредством размещения информации на своем веб-сайте;
9) организует подготовку и обеспечивает публикацию информационного бюллетеня в печатных средствах массовой информации;
10) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
7. Фонд имущества имеет право:
1) привлекать специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), экспертов (с согласия) для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
2) получать бесплатно в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Крым, органов статистики, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к его компетенции;
4) заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий;
5) проводить в предусмотренных законом случаях и в пределах своей компетенции проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества, находящегося в собственности Республики Крым, а также проверки соблюдения законодательства при приватизации (отчуждении) и передаче в аренду имущества;
6) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, аренды и управления имуществом, выявленных при осуществлении своих полномочий, в том числе путем направления материалов в правоохранительные и судебные органы;
7) осуществлять в суде защиту своих прав и законных интересов.
8. Фонд имущества при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями.
9. Фонд имущества в пределах своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение. Нормативно-правовые акты Фонда имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
10. Фонд имущества возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым и согласованию с Председателем Государственного Совета Республики Крым.
11. Председатель Фонда имущества может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению председателя Фонда имущества. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Фонда имущества.
Председатель Фонда имущества может иметь внештатных советников в количестве не более трех человек.
12. Председатель Фонда имущества:
1) осуществляет руководство Фондом имущества, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд имущества задач;
2) в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Фонда имущества, пути достижения поставленных целей;
3) согласовывает проекты нормативных правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Фонда имущества;
4) представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативных правовых и иных актов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, разработчиком которых является Фонд имущества;
5) в установленном порядке принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня;
6) утверждает планы работы Фонда имущества, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении;
7) вносит представления на назначение заместителей председателя Фонда имущества;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) инициирует в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей председателя Фонда имущества в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей;
10) назначает на должности и увольняет с должностей работников Фонда имущества (кроме заместителей председателя), рассматривает в установленном порядке вопросы о присвоении им соответствующих рангов государственных служащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Фонда имущества, должностные инструкции работников Фонда имущества;
12) подписывает приказы и иные документы Фонда имущества;
13) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым назначает на должности и увольняет с должностей (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Фонда имущества;
14) рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Фонда имущества;
15) вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия работников Фонда имущества;
16) принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Фонд имущества, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Фонда имущества;
17) по поручению Председателя Совета министров Республики Крым представляет Фонд имущества в отношениях с органами власти Республики Крым, субъектов Российской Федерации, органами власти других государств и международными организациями;
18) организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Фонде имущества;
19) обеспечивает проведение мероприятий мобилизационного плана Фонда имущества, защиту сведений, составляющих государственную тайну;
20) осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора Фонда имущества;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
13. В случае отсутствия председателя Фонда имущества его обязанности исполняет один из заместителей согласно распределению функциональных обязанностей.
14. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Фонда имущества, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Фонде имущества создается коллегия в составе председателя Фонда имущества (председатель коллегии), заместителей председателя Фонда имущества, руководителей структурных подразделений Фонда имущества, представителей иных органов власти Республики Крым.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.
Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Фондом имущества.
Персональный состав коллегии утверждается Советом министров Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Фонда имущества.
15. Организацию правового обеспечения в Фонде имущества осуществляет юридическая служба, которая создается и действует в соответствии с Типовым положением о юридической службе органа исполнительной власти Республики Крым, утверждаемым постановлением Совета министров Республики Крым.
16. Организацию кадрового обеспечения в Фонде имущества осуществляет кадровая служба, которая функционально подотчетна кадровой службе Управления делами Совета министров Республики Крым.
17. Финансирование Фонда имущества осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
18. Предельная численность Фонда имущества утверждается Советом министров Республики Крым.
19. Структура и штатное расписание Фонда имущества утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.
20. Фонд имущества создается и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по предложению Председателя Совета министров Республики Крым.
В случае ликвидации Фонда имущества его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
21. Фонд имущества является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, а также другие счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы, бланки.
22. Юридический адрес Фонда имущества: 295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17.





Приложение 2
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Крым
от 11.04.2014 № 2028-6/14

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Временный порядок определяет процедуру приватизации объектов, принадлежащих Республике Крым, в отношении которых Фондом имущества Автономной Республики Крым на основании соответствующих постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым было принято решение о приватизации, проведена приватизационная подготовка и приватизация которых на момент принятия Республики Крым в состав Российской Федерации (21 марта 2014 года) не была завершена.
Перечни объектов, принадлежащих Автономной Республике Крым и подлежащих приватизации, утвержденные постановлениями Верховной Рады Автономной Республики Крым, по которым по состоянию на 21 марта 2014 года Фондом имущества Автономной Республики Крым не было принято решение о приватизации и не начата приватизационная подготовка, подлежат пересмотру после принятия Республикой Крым специального закона по вопросам приватизации имущества, принадлежащего Республике Крым.
Действие настоящего Временного порядка не распространяется на приватизацию пакетов акций (долей), находящихся в собственности Республики Крым.
2. Функции уполномоченного органа по продаже в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности Республики Крым, осуществляет Фонд имущества Республики Крыма (далее - Фонд имущества).
3. Покупателями имущества, находящегося в собственности Республики Крым, могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
4. Вопросы, не урегулированные настоящим Временным порядком, регулируются законодательством Российской Федерации.

Раздел II

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Продажа объектов приватизации на аукционе проводится в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества, при этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену.
2. Продажа объектов приватизации по конкурсу состоит в передаче права приобретения собственности участнику, предложившему наиболее высокую цену при обязательстве выполнить все условия конкурса, которые разрабатываются и утверждаются Фондом имущества.
3. В случае если аукцион (конкурс) по продаже объекта приватизации был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, при повторной продаже объекта приватизации начальная цена продажи на аукционе (конкурсе) может быть снижена в порядке, определяемом Фондом имущества, но не более чем на 30%.
4. В случае если было принято решение о приватизации арендованного имущества, находящегося в собственности Республики Крым (здания, сооружения, нежилого помещения), арендатор имеет право на выкуп такого имущества, если им по согласию с арендодателем за счет собственных средств осуществлены улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от объекта аренды без причинения ему вреда, в размере не менее чем 25% рыночной стоимости имущества, по которой оно было передано в аренду, определенной субъектом оценочной деятельности - субъектом хозяйствования для целей аренды.
5. Процедуры продажи объектов на аукционе, конкурсе, а также путем выкупа, не урегулированные настоящим Временным порядком, могут определяться Фондом имущества.

Раздел III

ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Подготовка объектов приватизации к продаже осуществляется Фондом имущества, который:
принимает решение о приватизации объекта с указанием способа приватизации, даты инвентаризации и оценки;
устанавливает цену продажи объекта, подлежащего приватизации путем выкупа, или начальную цену продажи на аукционе (конкурсе) с учетом результатов его рыночной оценки;
публикует информацию об объектах приватизации в соответствующих информационных бюллетенях (печатных изданиях), определенных Фондом имущества;
определяет победителя аукциона, конкурса;
заключает договор купли-продажи с победителем аукциона, конкурса, а также по результатам проведенной процедуры выкупа.
2. Инвентаризация и оценка стоимости имущества, находящегося в собственности Республики Крым, подлежащего приватизации, осуществляется в порядке, установленном Государственным Советом Республики Крым.
3. Информация об объекте, подлежащем продаже на аукционе, по конкурсу, публикуется не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения соответствующего аукциона (конкурса) в информационном бюллетене Фонда имущества и на официальном веб-сайте Фонда имущества.
Информация об объектах, подлежащих продаже на аукционе, по конкурсу, должна содержать следующие сведения:
название объекта приватизации, его местонахождение;
объем и основную номенклатуру продукции (работ, услуг), в том числе экспортной;
количество и состав рабочих мест;
баланс активов и пассивов, рентабельность за последние три года;
сведения о зданиях (сооружениях, помещениях) и земельном участке, на котором расположен объект, условиях пользования ими;
объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, образование и размещение отходов, состояние земельного участка, состояние природоохранного оборудования и сооружений, уплату экологического сбора и платежей (в случае их наличия), другие экологические сведения;
начальную цену, условия продажи и эксплуатации объекта;
сумму денежных средств, которая должна вноситься претендентами, в размере 10 процентов начальной цены продажи объекта (залог);
название банка, адрес и номер счета, открытого для расчетов за приобретенные объекты приватизации;
конечный срок приема заявлений на участие в аукционе, конкурсе;
время и место личного ознакомления с объектом;
время и место проведения аукциона, конкурса;
адрес, номер телефона, время работы службы по организации аукциона, конкурса;
другую информацию, определенную Фондом имущества.
4. Для участия в аукционе (конкурсе) претендент подает в Фонд имущества заявление о приватизации объекта установленного образца и пакет документов, установленный статьей 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Форма, порядок приема, рассмотрения и регистрации заявления о приватизации устанавливаются Фондом имущества и размещаются на веб-сайте Фонда имущества.
5. Информация о цене продажи и победителе аукциона, конкурса, информация о продаже объекта приватизации по выкупу подлежат опубликованию в информационном бюллетене Фонда имущества и на веб-сайте Фонда имущества не позднее 15 календарных дней после заключения договора купли-продажи.

Раздел IV

ВСТУПЛЕНИЕ В ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗА ПРИОБРЕТЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

1. По результатам проведенных аукционов, конкурсов, выкупа между Фондом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи, Типовая форма которого утверждается Фондом имущества и должна содержать обязательные условия, указанные в части второй статьи 32 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", соответствовать нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Денежные средства в счет оплаты объекта приватизации подлежат перечислению покупателем на указанный в договоре купли-продажи счет в размере, порядке и в сроки, определенные в договоре, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
3. В случае невнесения покупателем в установленный договором купли-продажи срок денежных средств покупатель обязан оплатить неустойку в размере 20% цены продажи объекта, которая зачисляется на счет, указанный в договоре купли-продажи.
Невнесение покупателем в установленный договором купли-продажи срок оплаты за приобретенный объект приватизации и неуплата в течение 30 дней с момента просрочки платежа неустойки являются основанием для расторжения договора купли-продажи в установленном порядке.
4. Право собственности на приобретаемое имущество, находящееся в собственности Республики Крым, переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества, подписанный между Фондом имущества и покупателем. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
6. Оформление сделок купли-продажи объектов, процедура приватизации по которым осуществлена до введения в действие настоящего Временного порядка, осуществляется по правилам, установленным настоящим Временным порядком.
7. Контроль за исполнением условий договоров купли-продажи, а также начисление штрафных санкций, неустоек за неисполнение условий договоров (в том числе за несвоевременное перечисление средств в счет оплаты объекта приватизации) осуществляются в порядке, установленном Фондом имущества.





Приложение 3
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Крым
от 11.04.2014 № 2028-6/14

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Временный порядок разработан с целью обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и поступлений в бюджет Республики Крым от передачи его в аренду в переходный период и регулирует организационные отношения при передаче в аренду недвижимого имущества (в том числе зданий, сооружений, нежилых помещений), находящегося в собственности Республики Крым, а также имущественные отношения между арендодателями и арендаторами в отношении хозяйственного использования арендуемого имущества.
Отношения по вопросам аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, также регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, договором аренды, иными нормативно-правовыми актами Республики Крым и Автономной Республики Крым.

Раздел II

ОБЪЕКТЫ АРЕНДЫ, АРЕНДАТОРЫ И АРЕНДОДАТЕЛИ

1. Объектами аренды в соответствии с настоящим Временным порядком являются:
1) недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения);
2) имущество, не вошедшее в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации).
2. Недвижимое имущество, входящее в состав целостного имущественного комплекса, находящегося в собственности Республики Крым, включенное в Перечень имущественных комплексов, предприятий, организаций, их структурных подразделений, принадлежащих Автономной Республике Крым, которые не подлежат приватизации и находятся в сфере управления министерств и республиканских комитетов Автономной Республики Крым, утвержденный Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 15 марта 2000 года № 984-2/2000, может быть объектом аренды (без права приватизации), если оно не задействовано в процессе основного производства и согласно заключению органа, уполномоченного управлять данным имуществом, его аренда не нарушит целостности имущественного комплекса.
Нормативными правовыми актами Республики Крым могут быть установлены иные ограничения на передачу в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
3. Арендодателем имущества, находящегося в собственности Республики Крым, является Фонд имущества Республики Крым (далее - Фонд имущества).
4. Арендаторами в соответствии с настоящим Временным порядком могут быть юридические и физические лица (зарегистрированные как субъекты предпринимательства) субъектов Российской Федерации, Украины и других иностранных государств, международные организации.

Раздел III

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

1. Лица, желающие заключить договор аренды, направляют арендодателю заявление, а также другие документы в соответствии с Перечнем, определенным Фондом имущества.
В случае необходимости при рассмотрении заявления о передаче имущества в аренду арендодатель может запросить дополнительные документы.
2. Оценка объекта аренды предшествует заключению договора аренды и осуществляется в порядке, утвержденном Государственным Советом Республики Крым.
3. Учредительные и иные документы балансодержателя имущества, передаваемого в аренду, необходимые для заключения договора аренды, арендодателем запрашиваются самостоятельно.
4. В случае поступления к арендодателю заявления на аренду недвижимого имущества с полным пакетом документов, определенным Перечнем, арендодатель в пятидневный срок после даты регистрации заявления посылает копии необходимых документов органу, уполномоченному управлять соответствующим имуществом, для принятия решения о согласовании или отказе в согласовании аренды указанного имущества.
5. Орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обязан в течение пятнадцати дней после поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, письменно уведомить арендодателя о принятом им решении (о даче согласия или об отказе в даче согласия на заключение договора аренды).
6. Арендодатель в течение 3 рабочих дней с момента получения разрешения на передачу недвижимого имущества в аренду от органа, уполномоченного управлять соответствующим имуществом, своим приказом принимает решение о передаче имущества в аренду.
7. При наличии заявлений об аренде недвижимого имущества от двух или более физических и юридических лиц арендатор определяется арендодателем на конкурентной основе.
Преимущественное право на заключение договора аренды при наличии двух и более заявлений имеют: бюджетные учреждения, музеи, предприятия или общественные организации в сфере культуры и искусств (в том числе творческие союзы или их члены - под творческие мастерские), религиозные организации - для обеспечения проведения религиозных обрядов и церемоний, общественные организации ветеранов или инвалидов, реабилитационные учреждения для инвалидов и детей-инвалидов, специализированные предприятия, учреждения и заведения социального обслуживания и заведения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги. В данном случае конкурс не проводится.
В случае если заявления об аренде недвижимого имущества поданы лицами, каждое из которых имеет преимущественное право, договор заключается с лицом, заявление которого поступило раньше.
Порядок проведения конкурса на право аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, определяется Фондом имущества.
8. Арендодатель отказывает в заключении договора аренды, если:
1) принято решение о приватизации объекта;
2) орган, уполномоченный управлять имуществом, отказывает в предоставлении согласия на заключение договора аренды.
9. В случае отказа в заключении договора аренды заинтересованные лица имеют право обратиться за защитой своих интересов в суд.

Раздел IV

СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

1. Существенными условиями договора аренды являются:
объект аренды (состав и стоимость);
срок, на который заключается договор аренды;
арендная плата;
порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
восстановление арендованного имущества и условия его возврата;
исполнение обязательств;
обеспечение исполнения обязательств - неустойка (штраф, пеня), задаток, гарантия и т.д.;
порядок осуществления арендодателем контроля за состоянием объекта аренды;
ответственность сторон;
страхование арендатором взятого им в аренду имущества;
обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества.
По согласию сторон в договоре аренды могут быть предусмотрены и другие условия.
2. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать Типовому договору аренды недвижимого имущества (Приложение 4 к Методике расчета, распределения и порядка использования платы за аренду (субаренду) имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 ноября 1998 года № 274-2/98).
3. Реорганизация арендодателя не является основанием для изменения условий или расторжения договора аренды.

Раздел V

МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ,
ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТА АРЕНДЫ, ПРАВОПРЕЕМСТВО ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

1. Договор аренды считается заключенным с момента достижения договоренности по всем существенным условиям и подписания сторонами текста договора.
Арендодатель в течение пяти рабочих дней после подписания сторонами договора письменно уведомляет об этом орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, и направляет ему копию заключенного договора.
2. Передача объекта аренды арендодателем арендатору осуществляется в сроки и на условиях, определенных в договоре аренды.
3. Арендованное недвижимое имущество в случае отсутствия балансодержателя может включаться в баланс арендатора с указанием, что это имущество является арендованным.
4. Если арендодатель в сроки и на условиях, определенных в договоре аренды, не передаст арендатору объект аренды, арендатор имеет право требовать от арендодателя передачи объекта и возмещения убытков, причиненных задержкой передачи, или отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, причиненных ему неисполнением договора аренды.
5. В случае смены собственника имущества, переданного в аренду, к новому собственнику переходят права и обязанности по договору аренды.
6. Арендатор имеет право передать арендованное имущество в субаренду, если это предусмотрено договором аренды.
Срок предоставления имущества в субаренду не может превышать срока действия договора аренды. К договору субаренды применяются положения о договоре аренды.

Раздел VI

СРОК ДОГОВОРА АРЕНДЫ

1. Срок договора аренды определяется по согласованию сторон.
2. В случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом и по истечении срока действия договора аренды, при отсутствии возражений со стороны арендодателя в течение одного месяца после окончания срока действия договора, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
3. Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора аренды, возобновленного на тех же условиях на неопределенный срок, предупредив об этом другую сторону за три месяца.
4. По истечении срока действия договора аренды арендатор, который надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору, имеет преимущественное право, при прочих равных условиях, на заключение договора аренды на новый срок.

Раздел VII

АРЕНДНАЯ (СУБАРЕНДНАЯ) ПЛАТА

1. Арендатор (субарендатор) за пользование объектом аренды (субаренды) вносит арендную плату (плату за субаренду) независимо от результатов хозяйственной деятельности.
2. Арендная плата (плата за субаренду) определяется в соответствии с Методикой расчета, распределения и порядка использования платы за аренду (субаренду) имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 ноября 1998 года № 274-2/98, за исключением нормы, предусматривающей ее корректировку на индекс инфляции, устанавливаемый Государственной службой статистики Украины.

Раздел VIII

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ АРЕНДАТОРА

1. Передача имущества в аренду не влечет прекращения права собственности на это имущество. В случае перехода права собственности к другим лицам договор аренды сохраняет свое действие для нового собственника.
2. Арендатор вправе по согласованию с арендодателем и органом управления имуществом, сданным в аренду, если иное не предусмотрено договором аренды, за счет собственных средств осуществлять реконструкцию, техническое переоснащение, улучшение арендованного имущества.
Согласование оформляется в соответствии с Порядком предоставления арендатору согласия арендодателя имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденным Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 16 июня 2010 года № 1815-5/10.

Раздел IX

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

1. Договор аренды прекращается в случаях:
окончания срока, на который он был заключен;
приватизации объекта аренды арендатором (при участии арендатора);
банкротства арендатора;
гибели объекта аренды;
ликвидации юридического лица, которое было арендатором или арендодателем.
2. Договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор аренды может быть досрочно расторгнут по решению суда в случае невыполнения сторонами своих обязательств и по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором.
3. В случае расторжения договора аренды, прекращения его действия арендатор обязан вернуть арендодателю (балансодержателю) объект аренды на условиях, определенных договором аренды.
4. Арендатор вправе оставить за собой произведенные им улучшения арендованного имущества, осуществленные за счет собственных средств, если они могут быть отделены от имущества без причинения ему вреда.
5. Если арендатор за счет собственных средств осуществил с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, которые невозможно отделить от имущества без причинения ему вреда, арендодатель может компенсировать ему указанные средства в пределах увеличения в результате этих улучшений стоимости арендованного имущества, определенной в установленном законодательством порядке, только в случае приватизации арендованного имущества арендатором (если иное не определено договором аренды).
Улучшения арендованного имущества, произведенные арендатором без согласия арендодателя, которые нельзя отделить без вреда для имущества, компенсации не подлежат. Такие улучшения являются собственностью Республики Крым.





Приложение 4
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Крым
от 11.04.2014 № 2028-6/14

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет на переходный период (не позднее чем до 1 января 2015 года) процедуру проведения оценки имущества, находящегося в собственности Республики Крым, с целью дальнейшей приватизации или передачи имущества в аренду.
2. Объектами оценки в соответствии с данным Порядком являются отдельные материальные объекты (движимое и недвижимое имущество, объекты незавершенного строительства), за исключением земельных участков, а также совокупность материальных объектов (в том числе имущественные комплексы предприятий), находящиеся в собственности Республики Крым.
3. Субъектами оценочной деятельности (оценщиками) в соответствии с данным порядком признаются:
юридические или физические лица, которые были зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым, имеющие Сертификат субъекта оценочной деятельности, выданный Фондом государственного имущества Украины, действительный по состоянию на 21 марта 2014 года;
аудиторские фирмы, зарегистрированные на территории Автономной Республики Крым, имеющие Свидетельство о включении в реестр субъектов аудиторской деятельности, выданное Аудиторской палатой Украины, действительное по состоянию на 21 марта 2014 года.
4. Оценка имущества производится в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" согласно федеральным стандартам оценки с учетом положений, установленных настоящим Временным порядком.
5. Документы, подтверждающие получение квалификации в области оценочной деятельности, выданные Фондом государственного имущества Украины специалистам Фонда имущества Автономной Республики Крым (далее - Фонд имущества), являются действующими на территории Республики Крым.
6. Заключения субъектов оценочной деятельности о стоимости имущества, акты оценки стоимости имущества, утвержденные до вступления в силу настоящего Временного порядка, являются действующими на протяжении установленного для них срока согласно правилам и процедурам оценки, действовавшим на 21 марта 2014 года.
7. Для целей настоящего Временного порядка под рецензированием отчета об оценке понимается критическое рассмотрение и предоставление выводов относительно его полноты, правильности выполнения и соответствия примененных процедур оценки имущества требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки.

Раздел II

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Оценка стоимости отдельных материальных объектов, объектов незавершенного строительства, а также совокупности материальных объектов (имущественных комплексов предприятий) проводится в порядке, определенном разделом II настоящего Временного порядка.
1.1. Фонд имущества:
в решении о приватизации устанавливает дату оценки - последнее число месяца, поручает балансодержателю имущества провести инвентаризацию на установленную дату оценки, для имущественных комплексов - провести аудиторскую проверку финансовой отчетности;
приказом утверждает перечень имущества, стоимость которого исключается из стоимости имущественного комплекса предприятия, до истечения 25 календарных дней от установленной даты оценки;
заключает договор на проведение оценки с субъектом оценочной деятельности до истечения 25 календарных дней от установленной даты оценки.
1.2. Предприятие (балансодержатель имущества):
проводит инвентаризацию имущества в срок, не превышающий 20 календарных дней от установленной даты оценки, и предоставляет в Фонд имущества материалы инвентаризации и сводный акт инвентаризации, утвержденный руководителем балансодержателя. В отношении имущественных комплексов балансодержатель до истечения 25 календарных дней от установленной даты оценки предоставляет в Фонд имущества передаточный баланс, составленный по результатам инвентаризации и заверенный аудиторской фирмой, а также аудиторское заключение;
предоставляет в Фонд имущества (заказчику оценки) исходные данные в отношении отдельных объектов в материальной форме, имущественного комплекса предприятия, необоротных активов, которые приватизируются в составе имущественного комплекса, в срок, не превышающий 25 дней от даты оценки.
1.3. Оценщик:
проводит оценку имущества в двухмесячный срок от даты оценки, при этом отчет об оценке имущества подается в Фонд имущества на рецензирование и утверждение не позднее чем за 15 календарных дней до окончания указанного срока;
проводит оценку имущественного комплекса предприятия в трехмесячный срок от даты оценки, при этом отчет об оценке имущественного комплекса предприятия подается в Фонд имущества на рецензирование и утверждение не позднее чем за 15 календарных дней до окончания указанного срока.
2. Аудиторская проверка при проведении оценки имущественных комплексов предприятий, которые приватизируются, проводится за счет средств этих предприятий.
3. Для проведения оценки оценщики привлекаются Фондом имущества на конкурсной основе в порядке, который устанавливается Фондом имущества.
Заказчиком оценки имущества для целей приватизации выступает Фонд имущества. По результатам выполнения условий договора на проведение оценки имущества заключается акт приема-передачи выполненных работ.
4. Оценщик проводит оценку для целей приватизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки. Вид стоимости оцениваемого имущества определяется договором на оценку.
5. При проведении оценки имущественного комплекса предприятия, переданного в аренду, оценщик определяет стоимость государственной доли и доли арендатора в рыночной стоимости имущественного комплекса предприятия. При этом в стоимость государственной доли включаются амортизационные отчисления на арендованное имущество, не использованные на дату оценки, средства государственного целевого финансирования и государственных целевых поступлений, стоимость имущества, приобретенного за счет амортизационных отчислений на необоротные активы и за счет средств от продажи арендованного имущества. Если покупателем арендованного имущественного комплекса, переданного в аренду, является арендатор, в рыночную стоимость государственной доли включается сумма задолженности за аренду имущественного комплекса, в том числе и за выкуп оборотных средств.
6. При проведении оценки арендованного недвижимого имущества оценщик проводит оценку его рыночной стоимости и рыночной стоимости неотделимых улучшений, выполненных арендатором за время аренды. Для определения рыночной стоимости неотделимых улучшений арендованного недвижимого имущества рассчитывается разница между рыночной стоимостью недвижимого имущества на дату оценки исходя из рыночной стоимости подобного имущества с учетом неотделимых улучшений, выполненных арендатором, и его рыночной стоимостью на дату оценки исходя из рыночной стоимости подобного имущества, не содержащего такие улучшения. Рыночная стоимость неотделимых улучшений арендованного недвижимого имущества определяется в сумме, не превышающей фактически уплаченную арендатором сумму средств за идентифицированные оценщиком неотделимые улучшения. При проведении оценки устанавливается удельный вес доли государства и доли арендатора в рыночной стоимости арендованного недвижимого имущества.
7. Оценка арендованного недвижимого имущества, содержащего неотделимые улучшения, выполненные за время его аренды, при приватизации, а также процедура идентификации таких улучшений, выполненных за счет средств арендатора, осуществляются в порядке, устанавливаемом Фондом имущества.
8. Отчет об оценке имущества утверждается Фондом имущества на основании рецензирования, проводимого специалистами Фонда имущества, имеющими квалификацию в области оценочной деятельности, в порядке, который устанавливается Фондом имущества. Фонд имущества может заказать рецензию у оценщиков, имеющих не менее чем пятилетний опыт работы практической деятельности.
9. Отчет об оценке стоимости имущества для целей приватизации является действующим в течение шестимесячного срока от даты его утверждения. Действие отчета об оценке имущества продлевается приказом Фонда имущества на срок, не превышающий одного года от даты утверждения.

Раздел III

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

1. Оценка недвижимого имущества и других отдельных материальных объектов.
1.1. Для целей аренды недвижимого имущества и других отдельных материальных объектов оценщиком определяется рыночная стоимость.
1.2. Оценщик проводит оценку для целей аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки.
1.3. Отчет об оценке для целей аренды утверждается Фондом имущества после рецензирования отчета, проводимого специалистами Фонда имущества, имеющими квалификацию в области оценочной деятельности.
1.4. В случае, когда Методикой расчета, распределения и порядка использования платы за аренду имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 19 ноября 1998 года № 274-2/98, не предусматривается проведение оценки оценщиками, стоимость объекта аренды определяется на основании данных бухгалтерского учета. При этом балансодержатель объекта аренды представляет в Фонд имущества справку с указанием остаточной стоимости арендуемого имущества, скрепленную печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. В случае, когда арендованное нежилое помещение является частью здания (сооружения), стоимость такого помещения указывается с учетом остаточной стоимости здания (сооружения) в целом и удельного веса помещения в площади здания (сооружения).
2. Оценка имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения.
2.1. Оценка имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения проводится комиссией по оценке, которая создается приказом Фонда имущества. Порядок создания и работы комиссии по оценке имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения устанавливается Фондом имущества.
2.2. При проведении оценки определяется стоимость имущества, которое:
передается в аренду;
предоставляется арендатору на условиях кредита;
передается на содержание или хранение арендатору;
выкупается арендатором.
2.3. Оценка имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения проводится в следующей последовательности:
1) балансодержателем имущественного комплекса проводится инвентаризация имущества предприятия на определенную арендодателем дату оценки;
2) комиссией по оценке на основании представленных материалов инвентаризации определяется состав имущества, которое передается в аренду (или находится в аренде - в случае проведения оценки с целью продолжения (возобновления) договора аренды), передается на содержание или хранение арендатору, предоставляется арендатору на условиях кредита, выкупается арендатором;
3) для проведения оценки необоротных активов в составе имущества, которое передается в аренду, оценщик определяется Фондом имущества на конкурсной основе в порядке, который устанавливается Фондом имущества;
4) балансодержателем имущественного комплекса заключается с оценщиком договор на проведение оценки необоротных активов имущества;
5) оценка основных средств, долгосрочных биологических активов, других необоротных материальных активов, нематериальных активов, оборотных материальных средств (запасов) проводится оценщиком в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, вид стоимости оцениваемого имущества определяется договором на оценку;
6) рецензирование отчета об оценке имущества проводится специалистами Фонда имущества, имеющими квалификацию в области оценочной деятельности;
7) комиссия по оценке на основании данных передаточного баланса (с учетом аудиторского заключения) составляет акт оценки;
8) акт оценки имущественного комплекса утверждается Фондом имущества.
2.4. В случае проведения оценки с целью заключения договора аренды результаты оценки отображаются балансодержателем имущественного комплекса в бухгалтерском учете предприятия с дальнейшим составлением передаточного баланса. Результаты переоценки необоротных активов согласовываются органом, уполномоченным управлять имуществом, которое передается в аренду.
2.5. В случае проведения оценки с целью заключения договора аренды одновременно с проведением инвентаризации имущества осуществляется в установленном законодательством порядке аудиторская проверка состояния бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, имущественный комплекс (или структурное подразделение) которого передается в аренду.
В случае проведения оценки с целью продления (возобновления) договора аренды указанная аудиторская проверка проводится относительно всего имущественного комплекса, находящегося в аренде на дату проведения оценки, и другого имущества предприятия арендатора, находящегося в собственности Республики Крым.
2.6. В случае если арендодателем структурного подразделения является предприятие, акт оценки утверждается руководителем органа, уполномоченного управлять имуществом предприятия, структурное подразделение которого передается в аренду.
2.7. Оценка имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения осуществляется по состоянию на последнее число месяца, на который проводится инвентаризация имущества и составляется передаточный баланс. Инвентаризация проводится в течение 15 дней от установленной даты оценки. По результатам проведенной инвентаризации балансодержатель имущественного комплекса предприятия подает сводный акт инвентаризации, передаточный баланс, утвержденный руководителем предприятия, и другие данные, необходимые для оценки имущества, в комиссию по оценке (указанный срок может быть продлен по решению арендодателя, но не более чем на 15 дней).
2.8. Стоимость имущества, которое передается в аренду, определяется путем суммирования всех активов, которые входят в состав имущественного комплекса предприятия, структурного подразделения предприятия, кроме оборотных средств и долгосрочных финансовых инвестиций.
2.9. Стоимость имущества, которое предоставляется арендатору на условиях кредита, определяется путем суммирования балансовой стоимости ценных бумаг и остатка средств в кассе, на расчетных счетах в банках, дебиторской задолженности за вычетом кредиторской задолженности.
Если кредиторская задолженность превышает сумму остатка средств в кассе и на расчетных счетах в банках, сумму дебиторской задолженности, в кредит предоставляются лишь ценные бумаги по балансовой стоимости, а в случае их отсутствия сумма остатка средств в кассе и на расчетных счетах в банках передается арендатору для погашения кредиторской задолженности предприятия без заключения договора кредита на основании внесения соответствующего условия в договор аренды.
2.10. Стоимость оборотных материальных активов (запасов), которые выкупаются арендатором, определяется по результатам оценки.
Из стоимости оборотных материальных активов (запасов), которые выкупаются арендатором, вычитается кредиторская задолженность, которая возникла в связи с приобретением предприятием оборотных материальных активов (запасов), в том числе работ и услуг, которые включены в себестоимость готовой продукции, и остатков незавершенного производства, и не учтена при определении суммы кредита, который предоставляется арендатору.
2.11. Оценка целостного комплекса предприятия, его структурного подразделения осуществляется в 45-дневный срок со дня утверждения сводного акта инвентаризации и завершается составлением акта оценки.
Правила составления акта оценки определяются порядком создания и работы комиссии по оценке имущественного комплекса предприятия, его структурного подразделения, который устанавливается Фондом имущества.
2.12. В случае выявления имущества, которое не отображено в материалах инвентаризации, по требованию одной из сторон договора аренды или органа, уполномоченного управлять этим имуществом, должна быть проведена дооценка объекта аренды и внесены соответствующие изменения в акт оценки и в соответствующие договоры, заключенные с арендатором.
3. Оценка объекта аренды обязательно проводится перед заключением договора аренды, а также перед продлением (возобновлением) договора аренды имущественного комплекса предприятия в случае, когда на момент продления действия такого договора последняя оценка имущественного комплекса предприятия была проведена более чем три года назад.
4. Предусмотренные настоящим Временным порядком услуги по проведению оценки объекта аренды (активов, входящих в состав объекта аренды) и аудиторской проверки объекта аренды оплачивает арендатор.
5. Результаты оценки объекта аренды являются действующими на протяжении шести месяцев от даты оценки. Акт оценки имущественного комплекса предприятия, который передается в аренду, является действующим на протяжении шести месяцев от даты его утверждения.


------------------------------------------------------------------