По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1835-6/14 "О Временном положении о Республиканском комитете по земельным ресурсам Республики Крым"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 1835-6/14

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОМИТЕТЕ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 6 марта 2014 года № 1704-6/14 "Об изменениях в системе и структуре органов исполнительной власти Автономной Республики Крым", учитывая Решение Президиума Государственного Совета Республики Крым от 24 марта 2014 года № 1805-6/14 "Об одобрении Временного положения о Республиканском комитете по земельным ресурсам Республики Крым", Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Временное положение о Республиканском комитете по земельным ресурсам Республики Крым (прилагается).

2. Временное положение о Республиканском комитете по земельным ресурсам Республики Крым действует до окончания переходного периода, установленного Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, в части, не противоречащей законодательным и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ





Утверждено
Постановлением
Государственного Совета
Республики Крым
от 26.03.2014 № 1835-6/14

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Республиканский комитет по земельным ресурсам Республики Крым (далее - Рескомзем) является центральным органом исполнительной власти Республики Крым по вопросам земельных ресурсов, топографо-геодезической и картографической деятельности, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.
2. Рескомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Рескомзем образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
4. Основными задачами Рескомзема являются:
реализация республиканской политики в сфере земельных отношений, топографо-геодезической и картографической деятельности, использования и охраны земель, проведения мониторинга земель, развития рынка земель, ведения земельного кадастра, установления границ административно-территориальных единиц, осуществления землеустройства, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель и проведения земельной реформы в Республике Крым;
осуществление комплексного управления и регулирования в сфере земельных отношений, топографо-геодезической и картографической деятельности, использования и охраны земель, проведения мониторинга земель, развития рынка земель, ведения земельного кадастра, установления границ административно-территориальных единиц, осуществления землеустройства, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель и проведения земельной реформы в Республике Крым;
осуществление контроля за использованием и охраной земель в Республике Крым.
5. Рескомзем в соответствии с возложенными на него задачами:
1) вносит предложения Совету министров Республики Крым относительно усовершенствования нормативно-правовых, иных актов по вопросам регулирования земельных отношений, топографо-геодезической и картографической деятельности, использования и охраны земель, проведения мониторинга земель, развития рынка земель, ведения земельного кадастра, установления границ административно-территориальных единиц, осуществления землеустройства, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель и проведения земельной реформы в Республике Крым;
2) осуществляет ведение и администрирование земельного кадастра Республики Крым и получает информацию об отводе земельных участков;
3) представляет предложения Совету министров Республики Крым к отраслевым и региональным программам по вопросам развития земельных отношений, рационального использования земель, их воспроизводства и охраны;
4) организовывает и обеспечивает выполнение работ в сфере оценки земель;
5) координирует подготовку и осуществление организационных, экономических, экологических и других мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование земель;
6) обеспечивает подготовку и осуществление организационных, экономических и других мероприятий в сфере установления границ Республики Крым, района, города, района в городе, села и поселка;
7) принимает участие в регулировании планировки территории Республики Крым;
8) принимает участие в подготовке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель, ипотеки земельных участков и усовершенствовании системы налогообложения земель;
9) согласовывает проекты землеустройства;
10) проводит экспертизу объектов землеустройства, расположенных на территории Республики Крым;
11) организовывает в установленном порядке выполнение землеустроительных работ и проведение инвентаризации земель;
12) обеспечивает научно-экспертное, аналитическое, информационное и методическое проведение землеустроительных, землеоценочных работ, связанных с земельными торгами;
13) выдает извлечения из технической документации о нормативной денежной оценке земельных участков, осуществляет государственную регистрацию земельных участков и ограничений в их использовании, ведет поземельные книги и предоставляет извлечения из Государственного земельного кадастра о земельных участках, предоставляет другие административные услуги в соответствии с законодательством;
14) принимает решения о передаче земельных участков сельскохозяйственного назначения, не предоставленных в собственность (пользование) и расположенных за границами населенных пунктов Автономной Республики Крым;
15) проводит согласно действующему законодательству мониторинг земель и охрану земель;
16) выступает в установленном порядке заказчиком научно-исследовательских, проектных работ, которые проводятся в пределах мероприятий по охране земель, землеустройству, проведению мониторинга земель, ведению земельного кадастра, оценке земель, установлению границ административно-территориальных единиц в Республике Крым;
17) осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение местных органов исполнительной власти по вопросам землеустройства, регулирования земельных отношений;
18) обеспечивает создание, формирование и ведение Государственного фонда документации по землеустройству на территории Республики Крым;
19) ведет государственный учет и регистрацию топографо-геодезических и картографических работ, обеспечивает хранение материалов, полученных по результатам их выполнения;
20) организовывает и осуществляет государственный геодезический надзор за выполнением топографо-геодезических и картографических работ и других функций в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности в соответствии с законодательством;
21) осуществляет координацию топографо-геодезической и картографической деятельности;
22) оказывает содействие в проведении земельных торгов;
23) осуществляет в пределах компетенции контроль за соблюдением в установленном законодательством порядке определения размера и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
24) вносит в местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предложения относительно использования средств, которые поступают в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
25) проводит контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий;
26) контролирует в пределах компетенции соблюдение финансово-экономических нормативов выполнения землеустроительных работ, землеоценочных работ, предоставления услуг в сфере сбора и использования земельной кадастровой информации;
27) вносит в Совет министров Республики Крым предложения относительно выбора местоположения земельных участков, выкупа и изъятия земель, передачи земельных участков в собственность и предоставления в пользование, в том числе на условиях аренды;
28) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов земельных ресурсов, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, сохранение имущества, рациональное использование товарно-материальных ценностей;
29) осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает функционирование системы учета;
30) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
31) организовывает рассмотрение обращений граждан по вопросам, которые относятся к его компетенции, обеспечивает в пределах своей компетенции выявление и устранение причин возникновения жалоб граждан;
32) осуществляет методическое обеспечение местных органов исполнительной власти по вопросам регулирования земельных отношений, органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности, а также координацию деятельности, связанной с установлением, нормированием, учетом, регистрацией, использованием и сохранением географических названий;
33) обеспечивает создание, формирование и ведение фонда документации по землеустройству;
34) принимает в установленном порядке меры досудебного урегулирования споров, обращается с исками в суд за защитой своих прав и по вопросам нарушения требований законодательства;
35) организовывает и осуществляет геодезический контроль за исполнением топографо-геодезических и картографических работ и других функций в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности и других нормативно-правовых актов;
36) организовывает и осуществляет внедрение географических информационных систем;
37) осуществляет координацию топографо-геодезической и картографической деятельности;
38) организовывает проведение регистрации аппаратуры спутниковых радионавигационных систем, используемых для выполнения топографо-геодезических работ;
39) согласовывает выполнение работ в охранных зонах геодезических пунктов и работ по сносу и перезакладке геодезических пунктов;
40) анализирует состояние геодезической и гравиметрической сети, разрабатывает предложения по ее усовершенствованию;
41) проводит картографический мониторинг территории Республики Крым, включая шельфовую зону;
42) ведет учет и регистрацию топографо-геодезических и картографических работ, обеспечивает сохранение материалов, полученных по результатам их выполнения;
43) организовывает и обеспечивает выполнение астрономо-геодезических, гравиметрических, инженерно-геодезических, топографических, картографических, картоиздательских работ, проведение спутниковых радионавигационных наблюдений, аэро- и космической съемки для дистанционного зондирования Земли;
44) разрабатывает инновационные предложения, связанные с использованием национальных геоинформационных ресурсов;
45) обеспечивает:
функционирование и развитие геодезической и гравиметрической сети и сети специального назначения;
создание и функционирование инфраструктуры геопространственных данных;
создание и применение геоинформационных систем;
проведение геодезических и картографических работ и распределение между специализированными предприятиями объема расходов для их выполнения на конкурсных началах и осуществление в установленном порядке оплаты этих работ;
выполнение топографо-геодезических и картографических работ по делимитации и демаркации государственной границы и формирование соответствующей базы картографических данных;
выполнение мероприятий по усовершенствованию порядка осуществления топографо-геодезической и картографической деятельности;
проведение астрономо-геодезических, гравиметрических, картоиздательских работ, аэро- и космических съемок, в том числе при участии иностранных учреждений;
формирование и ведение картографо-геодезического фонда Республики Крым, региональных картографо-геодезических фондов, базы цифровых и электронных карт и геопространственных данных;
разработку нормативно-технической документации по вопросам геодезии и картографии;
прекращение в соответствии с законодательством всех видов топографо-геодезических и картографических работ, проводимых с нарушением стандартов, инструкций, норм и правил;
46) осуществляет координацию деятельности, связанной с установлением, нормированием, учетом, регистрацией, использованием и хранением географических названий;
47) организовывает проведение соответствующей экспертизы географических названий;
48) обеспечивает создание и ведение реестра географических названий, контролирует использование и сохранение географических названий;
49) определяет стабильные географические объекты на территории Республики Крым;
50) осуществляет в установленном порядке определение границ географических мест, с которыми связаны особые свойства, определенные качества и другие характеристики товаров, и предоставляет соответствующие выводы;
51) осуществляет согласно закону другие функции для выполнения возложенных на него задач.
6. Рескомзем в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, профсоюзами, предприятиями, учреждениями, организациями.
7. Рескомзем осуществляет свои полномочия непосредственно и через территориальные органы земельных ресурсов.
8. Рескомзем по согласованию с Советом министров Республики Крым создает, ликвидирует, реорганизует предприятия, учреждения и организации, относящиеся к сфере его управления, утверждает их положения (уставы) и внесение изменений к ним, назначает на должности и увольняет с должностей их руководителей, формирует кадровый резерв на должности руководителей таких предприятий. Рескомзем утверждает в установленном порядке сметы и финансовые планы предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления.
9. Рескомзем по согласованию с Советом министров Республики Крым может определить государственное предприятие, относящееся к сфере его управления, на которое будут возложены функции администратора земельного кадастра Республики Крым.
10. В структуру Рескомзема входит специальное подразделение - Управление контроля за использованием и охраной земель (далее - Управление).
10.1. Управление в соответствии с возложенными на Рескомзем задачами:
10.1.1. Осуществляет надзор (контроль) за соблюдением земельного законодательства, использования и охраны земель всех категорий и форм собственности в Республике Крым, в том числе:
за ведением государственного учета и регистрации земель, достоверностью информации о наличии и использовании земель;
выполнением условий снятия, сохранения и использования плодородного слоя почв во время проведения горнодобывающих, геолого-разведывательных, строительных и других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, своевременным проведением рекультивации нарушенных земель в объемах, предусмотренных проектом рекультивации земель;
соблюдением требований земельного законодательства при приобретении права собственности на земельные участки по договорам купли-продажи, мены, дарения, залога и другим гражданско-правовым соглашениям;
соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и установленного порядка приобретения и реализации прав на землю;
соблюдением правил, установленного режима эксплуатации противоэрозионных, гидротехнических сооружений, сохранением защитных насаждений и межевых знаков;
проведением землеустройства, выполнением мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства, в частности по соблюдению собственниками и пользователями земельных участков требований, указанных в проектах землеустройства;

размещением, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию, которые негативно влияют или могут повлиять на состояние земель;
реализацией мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, засоления, солонцевания, осушения, уплотнения и других процессов, приводящих к ухудшению состояния земель, а также по недопущению собственниками и пользователями земельных участков порчи земель путем их загрязнения химическими и радиоактивными веществами и сточными водами, замусоривания промышленными, бытовыми и другими отходами, зарастания кустарниками, редколесьем и сорняками;
соблюдением сроков своевременного возврата временно занятых земельных участков и обязательного выполнения мероприятий по приведению их в состояние, пригодное для использования по назначению;
соблюдением порядка определения и возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;
использованием земельных участков по целевому назначению;
соблюдением требований законодательства органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам передачи земель в собственность и предоставления в пользование, в том числе в аренду, изменения целевого назначения, изъятия, выкупа, продажи земельных участков или прав на них на конкурентных началах.
10.1.2. Обследует земельные участки, подлежащие рекультивации, и выдает специальные разрешения на снятие и перенесение почвенного покрова земельных участков в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке, а также обследует земельные участки, которым причинен ущерб вследствие их самовольного занятия, использования не по целевому назначению, снятия почвенного покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения.
10.1.3. Принимает участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию мелиоративных систем и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, которые сооружаются с целью повышения плодородия почв и обеспечения охраны земель.
10.1.4. Вносит в установленном порядке органам исполнительной власти или органам местного самоуправления ходатайства:
о приведении в соответствие с законодательством принятых ими решений по вопросам регулирования земельных отношений, использования и охраны земель;
ограничении или остановке освоения земельных участков в случае разработки полезных ископаемых, в том числе торфа, проведения геологоразведочных работ, исследовательских и других работ с нарушением требований земельного законодательства;
прекращении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушений требований земельного законодательства до полного устранения выявленных нарушений и ликвидации их последствий;
прекращении права пользования земельным участком в соответствии с законом.

10.1.5. Рассчитывает размер ущерба, причиненного вследствие самовольного занятия земельных участков, использования их не по целевому назначению, снятия плодородного покрова без специального разрешения, и принимает меры по их возмещению в установленном законодательством порядке.
10.2. Должностные лица Управления в пределах своих полномочий имеют право:
составлять акты проверок, протоколы об административных нарушениях и рассматривать в соответствии с законодательством дела об административных правонарушениях, выдавать обязательные для выполнения предписания (распоряжения), а также подавать в установленном законодательством порядке соответствующим органам материалы проверок для привлечения виновных лиц к ответственности;
беспрепятственно обследовать в установленном законодательством порядке предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, которые находятся в собственности либо пользовании юридических и физических лиц, для проведения проверок по вопросам, относящимся к их компетенции;
обращаться в органы прокуратуры с ходатайствами о подаче иска в суд относительно возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также возврата самовольно занятых земельных участков и временно занятых, срок пользования которыми закончился;
вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных пояснений по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства;
передавать в органы прокуратуры, органы дознания и досудебного следствия акты проверок и другие материалы о деяниях, в которых усматриваются признаки преступления;
проводить в случаях, установленных законом, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку как вспомогательный материал для предотвращения нарушений земельного законодательства;
привлекать специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к их компетенции.
11. Систему органов земельных ресурсов Республики Крым составляют:
1) Рескомзем;
2) территориальные органы земельных ресурсов Республики Крым.
Организация и порядок деятельности территориальных органов земельных ресурсов определяются соответствующими положениями, утвержденными Рескомземом.
12. Рескомзем возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
Председатель Рескомзема имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Республики Крым по представлению председателя Рескомзема.
Количество заместителей председателя определяется структурой и штатным расписанием Рескомзема.
13. Председатель Рескомзема:
осуществляет руководство деятельностью Рескомзема и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомзем задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя Рескомзема по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым;
утверждает положения о структурных подразделениях Рескомзема, а также функциональные обязанности работников аппарата Рескомзема;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Рескомзема и руководителей его структурных подразделений;
утверждает структуру, штатное расписание, сметы и изменения в них территориальных органов земельных ресурсов в границах численности, утвержденной Советом министров Республики Крым;
назначает на должность и освобождает от должности начальников, заместителей начальников территориальных органов земельных ресурсов;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Рескомзема;
организовывает планово-финансовую работу в Рескомземе, осуществляет внутренний контроль за использованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает формирование и усовершенствование системы учета;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы Рескомзема;
представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым;
принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.
Председатель Рескомзема по вопросам, относящимся к его полномочиям, подписывает приказы, изданные Рескомземом.
В случае отсутствия председателя Рескомзема его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Рескомзема в соответствии с распределением обязанностей.
14. Финансирование Рескомзема и территориальных органов земельных ресурсов осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
15. Предельная численность работников Рескомзема и территориальных органов земельных ресурсов утверждается Советом министров Республики Крым.
16. Структура, штатное расписание, сметы и изменения в них Рескомзема утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.
17. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Рескомзема, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Рескомземе создается коллегия. Решения коллегии вступают в силу путем издания приказов Рескомзема.
Для рассмотрения научных рекомендаций и проведения специальных консультаций по основным вопросам деятельности в Рескомземе могут создаваться постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.
18. Рескомзем и территориальные органы земельных ресурсов являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, гербовые печати со своими наименованиями, штампы, бланки.
19. Юридический адрес Рескомзема: 95035, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 114.


------------------------------------------------------------------