По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 31.10.2014 N 440 "Об утверждении административных регламентов Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя" и по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ" И ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Правительства Севастополя
от 31.12.2014 № 700)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить административный регламент Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Севастополя" согласно приложению № 1.

2. Утвердить административный регламент Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции согласно приложению № 2.

3. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов обеспечить:

3.1. Опубликовать настоящее постановление в установленном законом порядке.
3.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города, заместителя Председателя Правительства Севастополя, директора Департамента экономической политики и финансов Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 31.10.2014 № 440

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлением Правительства Севастополя
от 31.12.2014 № 700)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Главного управления потребительского рынка и лицензирования города Севастополя по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города федерального значения Севастополя (далее - Государственная услуга).
В соответствии с положениями статей 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Административным регламентом также определены сроки и последовательность действий при переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, продлении срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
1.2. Заявителями (получателями) Государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица, обратившиеся в Главное управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя (далее - Главное управление) с заявлением о предоставлении Государственной услуги.
1.2.1. От имени Заявителя заявление и документы, предусмотренные Административным регламентом, могут предоставлять лица, уполномоченные представлять Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Почтовый адрес Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.
1.4. Электронный адрес Главного управления: lizalko@mail.ru.
1.5. График работы Главного управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Административный регламент, информация о порядке предоставления Государственной услуги, адрес, график работы, контактные телефоны Главного управления, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Государственной услуги, размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя (sevastopol.gov.ru).
1.7. Информация по вопросам предоставления Государственной услуги предоставляется отделом лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя:

посредством размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в сети информационно-телекоммуникационной сети Интернет (sevastopol.gov.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг города федерального значения Севастополь;
по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения;
по письменному обращению в течение 30 дней с даты регистрации обращения;
по телефону: +7 8 (0692) 555411 в день обращения;
на приеме у государственного гражданского служащего Главного управления потребительского рынка и лицензирования г. Севастополя, замещающего должность государственной гражданской службы в отделе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Главного управления (далее - Служащий отдела).

II. Стандарт предоставления Государственной услуги

2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя.
2.2. При предоставлении Государственной услуги Главное управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
с территориальными органами Федеральной налоговой службы;
с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
с территориальными органами Казначейства России;
с территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
с территориальными органами Федеральной службы по финансовым рынкам.
2.3. Результатами предоставления Государственной услуги являются:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя (далее - Лицензия);
выдача решения об отказе в выдаче Лицензии;
переоформление Лицензии;
выдача решения об отказе в переоформлении Лицензии;
продление срока действия Лицензии;
выдача решения об отказе в продлении срока действия Лицензии;
выдача решения о прекращении действия Лицензии.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов в Главном управлении. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней, о чем Главное управление письменно сообщает Заявителю.
Сроки принятия Главным управлением решения о переоформлении Лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче.
2.5. Приостановление предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6. Регистрация заявления осуществляется в день предоставления заявления и документов.
2.7. Правовыми основаниями для предоставления Государственной услуги являются:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (источник опубликования: "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3340, "Парламентская газета", № 151 - 152, 10.08.2000);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (источник опубликования: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4553, "Российская газета", № 231, 29.11.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник опубликования: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (источник опубликования: "Российская газета", № 148, 02.07.2012);
постановление Правительства Севастополя от 12.09.2014 № 290 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории города федерального значения Севастополя и утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя" (источник опубликования: "Севастопольские известия").
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
2.8.1. Для выдачи Лицензии:
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 700 в Приложение № 2 к Административному регламенту внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2.8.1.1. Заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (приложение № 2 к Административному регламенту - не приводится) с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается Лицензия.
2.8.1.2. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
2.8.1.3. Копия документа об уплате государственной пошлины за выдачу Лицензии.
2.8.1.4. Документ, подтверждающий наличие у Заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Севастополя.
2.8.1.5. Документы, подтверждающие наличие у Заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.8.1.6. Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
2.8.1.7. Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.8.2. Для переоформления Лицензии:
2.8.2.1. В случае реорганизации организации переоформление Лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения. При этом организация или ее правопреемник представляет заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (приложение № 3 к Административному регламенту - не приводится) и документы, предусмотренные в подпунктах 2.8.1.2 - 2.8.1.7 Административного регламента.
2.8.2.2. При переоформлении Лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования представляются заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту, а также документы, указанные в подпунктах 2.8.1.2 - 2.8.1.7 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 2.8.1.4 Административного регламента.
2.8.2.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в Лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в Лицензии сведений, а также в случае утраты Лицензии переоформление Лицензии осуществляется на основании заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме, установленной в приложении № 3 к Административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату Лицензии.
2.8.2.4. Копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление Лицензии.
2.8.2.5. В предусмотренных подпунктом 2.8.2.3 Административного регламента случаях переоформление Лицензии осуществляется путем выдачи новой Лицензии с сохранением при этом указанного в Лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной Лицензии (за исключением ее утраты) в Главное управление.
2.8.3. Для продления срока действия Лицензии:
2.8.3.1. Заявление о продлении срока действия Лицензии (приложение № 4 к Административному регламенту - не приводится).
2.8.3.2. Копия документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия Лицензии.
2.9. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.9.1. Копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица.
2.9.2. Копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
2.9.3. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
2.9.4. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление Государственной услуги.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия представляются следующие документы и информация:
2.10.1. Сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2. Сведения, подтверждающие факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.10.3. Сведения, подтверждающие факт постановки Заявителя на налоговый учет.
2.10.4. Документы и информация об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
2.11. Главное управление не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
2.12. Основания для отказа в выдаче Лицензии, переоформлении Лицензии, продлении срока действия Лицензии (далее - основания для отказа в выдаче Лицензии):
2.12.1. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.
2.12.2. Несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.12.3. Наличие у Заявителя на дату поступления в Управление заявления о предоставлении Государственной услуги задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа как в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, так и документа на бумажном носителе, по заявлению Главного управления.
2.12.4. Наличие у лицензиата установленных фактов нарушения лицензионных требований и условий.
2.13. Перечень оснований для отказа в выдаче Лицензии, установленный п. 2.12 Административного регламента, является исчерпывающим.
2.14. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.15. Решение об отказе в выдаче Лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется Заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
В случае если в заявлении о выдаче Лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Управление направляет Заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.17. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонным аппаратом.
2.18. Размер государственной пошлины за предоставление Государственной услуги установлен в п. 94 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.19. Возможность предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.20. Показателями доступности Государственной услуги являются:
соблюдение установленных сроков предоставления Государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 30 минут;
время ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги - не более 30 минут.
2.21. Показателями качества Государственной услуги являются:
отношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших на предоставление Государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявлений, поступивших на предоставление Государственной услуги.

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;
направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предоставляющим государственные услуги (далее - Органы исполнительной власти), о представлении документов и информации, которые находятся в их распоряжении (далее - Запрос);
экспертиза документов, представленных Заявителем, и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия;
принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) либо отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) Лицензии;
оформление и выдача Лицензии;
прекращение Лицензии.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Главное управление заявления на выдачу Лицензии (переоформление Лицензии, продление срока действия Лицензии), а также документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
Заявление и документы могут быть по усмотрению Заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1.4, 2.8.1.5 пункта 2.8.1 Административного регламента. Заявление, направленное в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление и документы могут быть направлены с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также на электронный адрес Главного управления.
Указанные в подпунктах 2.8.1.6, 2.8.1.7 пункта 2.8.1 Административного регламента документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в день обращения за предоставлением Государственной услуги.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является Служащий отдела.
3.2.4. Служащий отдела:
проверяет наличие и правильность заполнения подаваемых Заявителями документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, изготавливает копии документов с оригиналов документов в случае представления Заявителем оригиналов документов;
регистрирует принятое заявление, присваивает ему порядковый номер, ставит номер на заявление, подписывает его и выдает Заявителю после регистрации заявления его копию;

формирует основной экземпляр описи принятых документов (приложения № 6 - 9 к Административному регламенту - не приводятся), который подписывается Служащим отдела, принявшим заявление, и Заявителем, делает копию подписанной описи, которая Главном управлении, оригинал передается Заявителю.
В случае представления заявления и документов в электронной форме копия заявления и опись в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, направляются на адрес электронной почты Заявителя, указанный в заявлении.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
3.3. Направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предоставляющим государственные услуги (далее - Органы исполнительной власти), о представлении документов и информации, которые находятся в их распоряжении (далее - Запрос).
3.3.1. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанного в пункте 2.9 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги и документов Служащим отдела направляются запросы:
3.3.1.1. В территориальные органы Федеральной налоговой службы в целях получения:
справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведений, подтверждающих факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
сведений, подтверждающих факт постановки Заявителя на налоговый учет.
3.3.2. Направление запросов и представление сведений (документов и информации) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы.
3.4. Экспертиза документов, представленных Заявителем, и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.4.1. Срок экспертизы документов, представленных Заявителем, составляет 10 календарных дней.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы документов, является Служащий отдела.
3.4.3. Служащий отдела при проведении экспертизы документов проверяет:
отсутствие оснований для отказа в выдаче Лицензии, указанных в пункте 2.12 раздела 2 Административного регламента;
соответствие документов друг другу (указаны правильные адреса объекта (объектов), правильное наименование Заявителя, его место нахождения, реквизиты);
соответствие формы и содержания документов действующему законодательству.
3.4.4. После проведения экспертизы Служащим отдела документы и полученные ответы на запросы передаются начальнику Главного управления.
3.4.5. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" сотрудниками Главного управления в соответствии с утвержденным Административным регламентом осуществляется лицензионный контроль. После осуществления лицензионного контроля документы Заявителя передаются на рассмотрение Комиссии по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя.
3.5. Принятие решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) либо отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) Лицензии.
3.5.1. Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) Лицензии принимается Комиссией по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя (далее - Комиссия).
3.5.2. Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) Лицензии с указанием причин отказа оформляется сотрудниками отдела в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.5.3. Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) Лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется (вручается) лицензиату или Заявителю сотрудниками отдела в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.6. Оформление и выдача Лицензии:
3.6.1. Лицензия оформляется Служащими отдела, после чего подписывается начальником Главного управления.
3.6.2. Служащий отдела при выдаче Лицензии:
- проверяет полномочия лица, направленного Заявителем для получения Лицензии;
- передает Заявителю (его представителю) Лицензию.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю (представителю Заявителя) Лицензии.
3.7. Прекращение Лицензии.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (приложение № 5 к Административному регламенту - не приводится).
3.7.2. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном пп. 3.2.2 - 3.2.4 Административного регламента.
3.7.3. Решение о прекращении действия Лицензии принимается Комиссией.
3.7.4. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней после принятия решения Комиссией.
3.8. Последовательность действий и административные процедуры приведены в блок-схеме в приложении № 1 к Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента предоставления Государственной
услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляет начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования города Севастополя и (или) первый заместитель начальника Главного управления потребительского рынка и лицензирования города Севастополя (далее - первый заместитель начальника).
4.2. Контроль за предоставлением Государственной услуги включает в себя:
проведение проверок предоставления Государственной услуги в соответствии с планами и по обращениям Заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц;
рассмотрение и анализ отчетов отдела лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления Государственной услуги: количество выданных Лицензий, количество принятых решений об отказе в выдаче Лицензий.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Главного управления, а также
должностных лиц и государственных служащих, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления Государственной
услуги

5.1. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения к начальнику Главного управления потребительского рынка и лицензирования города Севастополя письменно.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя, для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы направляются (доставляются) в Главное управление следующими способами:
письмом посредством почтовой связи;
на электронный адрес Главного управления;
на факс Главного управления;
доставлением по почтовому адресу Главного управления.
Также жалоба может быть принята при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению начальником Главного управления потребительского рынка и лицензирования города Севастополя в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Начальник Главного управления
потребительского рынка
и лицензирования
Н.Н.ЛИШЕНКО





Приложение 1
к административному регламенту
Главного управления потребительского
рынка и лицензирования Севастополя
по предоставлению государственной услуги
по выдаче лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции на территории
города Севастополя

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ


Прием и регистрация заявления о выдаче (переоформлении,
продлении срока действия, а также прекращении) Лицензии
и документов, представленных Заявителем

\/

Направление в порядке межведомственного
информационного взаимодействия запросов
территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, предоставляющим
государственные услуги, о представлении
документов и информации, которые находятся
в их распоряжении

\/

Экспертиза документов, представленных
Заявителем, и ответов на запросы,
полученных в результате межведомственного
взаимодействия

\/ \/

Рассмотрение документов Комиссией, принятие решений

\/ \/ \/

Направление Направление (выдача) решения Направление (выдача)
(выдача) решения о об отказе в выдаче (продлении решения о
выдаче Лицензии срока действия, прекращении Лицензии
переоформлении) Лицензии

\/

Оформление и выдача
Лицензии


Начальник Главного управления
потребительского рынка
и лицензирования
Н.Н.ЛИШЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 31.10.2014 № 440

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СЕВАСТОПОЛЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Государственная функция).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (источник опубликования: "Российская газета" от 31.12.2001 № 256, "Парламентская газета" от 05.01.2002 № 2 - 5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 № 1);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (источник опубликования: "Парламентская газета", № 140 - 141, 27.07.2002, "Российская газета", № 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3012);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета" от 30.12.2008 № 266, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 № 52, "Парламентская газета" от 31.12.2008 № 90);
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) (источник опубликования: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4553, "Российская газета", № 231, 29.11.1995);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (источник опубликования: "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
постановление Правительства Севастополя от 12.09.2014 № 290 "О розничной продаже алкогольной продукции на территории города федерального значения Севастополя и утверждении Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя" (источник опубликования: "Севастопольские известия");
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник опубликования: "Российская газета", № 85, 14.05.2009, "Российская газета", № 260, 18.11.2011).
1.3. Государственная функция исполняется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее - Главное управление).
1.4. Результатами исполнения Государственной функции являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составление протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления о привлечении к административной ответственности;
- направление материалов административного дела в суд;
- вручение (направление) лицензиату решения Комиссии по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Севастополя (далее - Комиссия) о приостановлении (возобновлении, отказе в возобновлении) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Лицензия);
- вручение (направление) лицензиату решения Комиссии о направлении в суд заявления об аннулировании Лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании Лицензии;
- направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти документов для принятия решения об аннулировании Лицензии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5. При исполнении Государственной функции Главным управлением используются следующие типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
- распоряжение или приказ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.

II. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции.
2.1.1. Почтовый адрес Главного управления: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.
2.1.2. Адрес электронной почты Главного управления: lizalko@mail.ru.
2.1.3. График работы Главного управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Административный регламент, информация о порядке исполнения Государственной функции, адрес, график работы, контактные телефоны Главного управления, нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции, размещаются на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Информация по вопросам исполнения Государственной функции предоставляется Главным управлением:
посредством размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (sevastopol.gov.ru);
по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения;
письменно в течение 20 рабочих дней с даты регистрации обращения;
по телефону +7 8 (0692) 555411 в день обращения;
на приеме государственным гражданским служащим Главного управления, замещающим должность государственной гражданской службы в отделах Главного управления.
2.4. В отношении лицензиата Главным управлением проводятся документарные, выездные проверки, внеплановые выездные проверки, плановые проверки, срок проведения которых составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорока рабочих дней.

2.5. В отношении соискателя Лицензии, представившего заявление о выдаче Лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия Лицензии, Главным управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки в пределах сроков, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года для принятия решений о выдаче Лицензий, переоформлении Лицензий, продлении срока действия Лицензий.

III. Административные процедуры

3.1. В отношении соискателя Лицензии, представившего заявление о выдаче Лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия Лицензии, осуществляются:
- документарные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры;
- внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
3.1.1. Документарные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
3.1.1.1. Основанием для проведения документарной проверки соискателя Лицензии является представление в Главное управление заявления о выдаче Лицензии. Основанием для проведения документарной проверки лицензиата является представление в Главное управление заявления лицензиата о переоформлении или о продлении срока действия Лицензии.
3.1.1.2. Предметом документарной проверки соискателя Лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года.
3.1.1.3. Документарные проверки соискателей лицензий и лицензиатов осуществляются в срок, установленный в п. 2.5 раздела 2 Административного регламента.
3.1.1.4. Документарные проверки соискателей и лицензиатов проводятся в Главном управлении по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.
3.1.1.5. Организация документарной проверки регламентирована подпунктами 3.2.3.1 - 3.2.3.11 п. 3.2.3 Административного регламента.
3.1.1.6. Оформление результатов документарной проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.3.2.1 - 3.3.2.4 п. 3.3.2 Административного регламента.
3.1.2. Внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
3.1.2.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии является представление в Главное управление заявления о выдаче Лицензии. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата является представление в Главное управление заявления о переоформлении или о продлении срока действия Лицензии.
3.1.2.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем Лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.1.2.3. Внеплановые выездные проверки осуществляются в срок, установленный в п. 2.5 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2.4. К организации внеплановой выездной проверки применяются положения пп. 3.3.1.5 - 3.3.1.11 п. 3.3.1 Административного регламента.
3.1.2.5. Оформление результатов внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.3.2.1 - 3.3.2.4 п. 3.3.2 Административного регламента.
3.2. В отношении лицензиата Главным управлением проводятся плановые проверки, внеплановые выездные проверки, документарные проверки, выездные проверки.
3.2.1. Плановая проверка.
3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.1.2. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Главным управлением в установленном порядке.
3.2.1.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о выдаче Лицензии или переоформлении Лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки несколькими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.5. Утвержденный начальником Главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Главным управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного должностного лица Главного управления (далее - приказ) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.7. Порядок проведения плановой проверки регламентирован подпунктами 3.3.1.1 - 3.3.1.11 п. 3.3.1 Административного регламента.
3.2.1.8. Оформление результатов плановой проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.3.2.1 - 3.3.2.4 п. 3.3.2 Административного регламента.
3.2.2. Внеплановая выездная проверка.
3.2.2.1. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.2.2.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Главное управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие Лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) наличие приказа, изданного уполномоченным лицом Главного управления в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.3. Внеплановая выездная проверка проводится по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 3.2.2.2 Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 подпункта 3.2.2.2, может быть проведена Главным управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В течение двадцати четырех часов извещение органов прокуратуры осуществляется Главным управлением посредством направления:
- типовой формы заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.2.2.4. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа.
3.2.2.5. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, должностными лицами Главного управления может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.2.2.6. Порядок проведения проверки регламентирован подпунктами 3.3.1.1 - 3.3.1.11 п. 3.3.1 Административного регламента.
3.2.2.7. Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.3.2.1 - 3.3.2.4 п. 3.3.2 Административного регламента.
3.2.3. Документарная проверка.
3.2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года.
Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.3.2. Основанием для проведения проверки лицензиата является представление в Главное управление заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.2.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Главного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Главного управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах лицензионного контроля юридического лица.
3.2.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.2.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Главное управление указанные в запросе документы.
3.2.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, имеющего право подписи. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Главное управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.2.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.3.9. Юридическое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.2.3.8 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Главного управления установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку.
3.2.3.11. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора).
3.2.3.12. Оформление результатов документарной проверки осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.3.2.1 - 3.3.2.4 п. 3.3.2 Административного регламента.
3.3. Административные процедуры, осуществляемые при исполнении Государственной функции:
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые Главным управлением в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- приостановление действия Лицензии, направление в суд заявления об аннулировании Лицензии.
3.3.1. Проведение проверки.
3.3.1.1. Проверка проводится на основании приказа. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
3.3.1.2. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.1.3. Заверенная печатью Главного управления копия приказа вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.1.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.3.1.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.1.7. По результатам проверки должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, в двух экземплярах составляется акт проверки.
3.3.1.8. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок.
3.3.1.9. В журнале учета проверок должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.1.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
3.3.1.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.2. Оформление результатов проверки.
3.3.2.1. Акт проверки оформляется в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов алкогольной продукции (приложение № 2 к Административному регламенту - не приводится), проб объектов производственной среды, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.2.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.2.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.2.4. Юридическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление.
3.3.3. Меры, принимаемые Главным управлением в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.3.3.1. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностные лица Главного управления обязаны учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
3.3.3.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица Главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение № 3 к Административному регламенту - не приводится);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.3.3. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, должностными лицами Главного управления составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.3.4. Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела передается в Общий отдел Главного управления для направления в Арбитражный суд заявления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
3.3.4. Приостановление действия Лицензии, направление в суд заявления об аннулировании Лицензии.
3.3.4.1. В случае невыполнения организацией в срок предписания Главного управления об устранении нарушений условий действия Лицензии и при наличии оснований для приостановления действия Лицензии, установленных в статье 20 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года, действие Лицензии приостанавливается по решению Комиссии.
Решение о приостановлении действия Лицензии доводится Главным управлением до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием, электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.3.4.2. Действие Лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия Лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования Лицензии.
В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования Лицензии, действие Лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании Лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.3.4.3. Управление в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения Комиссией о приостановлении действия Лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции.
3.3.4.4. После получения Главным управлением от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Лицензии, Комиссия в течение 14 дней обязана принять решение о возобновлении действия Лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании Лицензии. В случае непринятия Комиссией в указанный срок одного из указанных решений действие Лицензии считается возобновленным.
3.3.4.5. Принятое Комиссией решение о приостановлении действия Лицензии может быть обжаловано в суд.
3.3.4.6. В случае выявления в результате проверки оснований для аннулирования Лицензии, предусмотренных частью 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года, и принятия решения Комиссией о направлении в суд заявления об аннулировании Лицензии материалы проверки и решения Комиссии передаются в Общий отдел Главного управления для подготовки в суд заявления об аннулировании Лицензии.
3.3.4.7. Лицензия аннулируется решением суда по обращению Главного управления или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основаниями для аннулирования Лицензии в судебном порядке являются:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения Лицензии;
оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года либо с поддельными марками;
поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года Лицензий;
невыполнение решения Комиссии о приостановлении действия Лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, обороте и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащий продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих Лицензий;
повторное приостановление действия Лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Главному управлению возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия Лицензии.
3.3.4.8. Основаниями для аннулирования Лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти являются:
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года;
поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 2014 года.
Аннулирование Лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.4.9. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании Лицензии Главное управление осуществляет снятие остатков готовой продукции.
3.3.4.10. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании Лицензии доводится Главным управлением до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Главное управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.4. Материалы документарной проверки и внеплановой выездной проверки соискателя Лицензии, представившего заявление о выдаче Лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия Лицензии, хранятся в Главном управлении.
3.5. Блок-схема исполнения Государственной функции приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента исполнения Государственной
функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, осуществляет начальник Главного управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие обоснованные жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.3. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Главного управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4. В случае выявления фактов ненадлежащего исполнения Государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц и государственных служащих, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения Государственной функции

5.1. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления Государственной функции, обжалуются в досудебном порядке путем обращения к руководству Главного управления письменно или устно в ходе личного приема.
5.2. Жалоба должна содержать:
полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, телефон;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
дату и личную подпись заинтересованного лица.
5.3. Жалобы направляются (доставляются) в Главное управление следующими способами:
письмом посредством почтовой связи;
на адрес электронной почты Главного управления;
на факс Главного управления;
доставлением по почтовому адресу Главного управления.
5.4. Почтовый адрес Главного управления: 299011, г. Севастополь, ул. Генерала Петрова, д. 15.
5.5. Адрес электронной почты Главного управления: lizalko@mail.ru.
5.6. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляются уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы на решение, действие (бездействие).
5.7. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления.
5.9. Результатом рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) является:
признание правомерным решения, действия (бездействия) и отказ в удовлетворении жалобы;
признание неправомерным решения, действия (бездействия) и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. Результат досудебного обжалования сообщается лицу, подавшему жалобу, в виде письменного ответа.
5.12. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Главного управления либо должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Главного управления
потребительского рынка
и лицензирования
Н.Н.ЛИШЕНКО





Приложение 1
к административному регламенту
Главного управления потребительского
рынка и лицензирования Севастополя
по исполнению государственной функции
по осуществлению лицензионного
контроля за розничной продажей
алкогольной продукции на территории
города Севастополя

(Типовая форма)

Блок-схема исполнения государственной функции


Организация и проведение проверок

\/ \/

Согласование ежегодного плана Наступление событий, являющихся
проведения плановых проверок основанием для проведения
с органами прокуратуры внеплановой проверки

\/ \/

Утверждение ежегодного плана Подготовка приказа о проведении
проведения плановых проверок внеплановой проверки

\/ \/

Подготовка приказа Направление заявления в
о проведении плановой прокуратуру о согласовании
проверки внеплановой выездной проверки

\/ \/ \/

Уведомление лицензиата Получение Отказ прокуратуры
о проверке согласования в согласовании
прокуратуры

\/ \/ \/

Проведение проверки < Уведомление лицензиата (соискателя
лицензии) о проверке
\/

Оформление результата проверки и принятие Направление копии
мер по результатам проверки > акта проверки
в прокуратуру
\/

Составление акта проверки

\/ \/

Установление фактов отсутствия Установление фактов нарушений
нарушений лицензионных требований лицензионных требований


\/ \/ \/

Запись о проведении Выносится предписание Приостановление
проверки в журнале об устранении > действия лицензии
проверок нарушений

\/

Получение заявления об устранения обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии


\/ \/ \/

Направление в уполномоченный Направление в суд Возобновление
Правительством РФ орган заявления об действия лицензии
исполнительной власти аннулирования
заявления об аннулировании лицензии
лицензии
/\
/\


Начальник Главного управления
потребительского рынка
и лицензирования
Н.Н.ЛИШЕНКО


------------------------------------------------------------------