По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 05.06.2014 N 50 "Об утверждении положения об Управлении по делам несовершеннолетних Севастополя"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СЕВАСТОПОЛЯ

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить положение об Управлении по делам несовершеннолетних Севастополя согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 05.06.2014 № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Управление по делам несовершеннолетних Севастополя (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Севастополя, реализующим единую государственную политику в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства.
1.2. Управление является органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в городе Севастополе.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Севастополя, законами Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчинено Департаменту Правительства, установленному Правительством Севастополя.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополь, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление полномочий осуществляется из бюджета города федерального значения Севастополь в соответствии с бюджетной сметой, а в части осуществления отдельных федеральных полномочий - за счет средств федерального бюджета.
1.7. Государственное имущество Севастополя, передаваемое Управлению для обеспечения его деятельности, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
1.8. Полное наименование - Управление по делам несовершеннолетних Севастополя.
1.9. Сокращенное наименование Управления - УДН.
1.10. Юридический адрес Управления: ул. Ленина, д. 2, Севастополь, 299011. Адрес может быть изменен по решению Правительства Севастополя.

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Севастополь.
2.2. Разработка и реализация совместно со структурными подразделениями Правительства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями системы мер по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.
2.3. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Севастополя в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6. В сфере государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних основными задачами являются:
1) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные несовершеннолетние;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Полномочия Управления

В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции (полномочия):
3.1. Осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.3. Осуществляет выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства.
3.4. Заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.5. Проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства.
3.6. Обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью - на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, на другие формы устройства, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей.
3.7. Обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества.
3.8. Исполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством.
3.9. Ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей).
3.10. В установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории города.
3.11. Представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).
3.12. Осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.
3.13. Осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.
3.14. Осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством.
3.15. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.
3.16. Осуществляет проверку условий жизни подопечных и надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.

3.17. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
3.18. Осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
3.19. Проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
3.20. Организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
3.21. Осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.22. Обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства.
3.23. Дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.
3.24. Осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества.
3.25. Принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
3.26. Организует назначение соответствующих пособий и выплат на содержание подопечных в порядке и размере, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.27. Выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.28. Проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей.
3.29. Осуществляет представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Севастополя или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.30. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
3.31. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
3.32. Дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.
3.33. Участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.
3.34. Осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
3.35. Дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
3.36. Осуществляет организационное, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории города.
3.37. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
3.38. Организует и контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений.
3.39. Дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
3.40. Участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
3.41. Предоставляет организационную и методическую помощь подведомственным учреждениям и осуществляет непосредственный контроль за их деятельностью.
3.42. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Правительства к заседаниям Правительства города Севастополя, а также к Президиуму Правительства, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Управления.
3.43. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации региональных, целевых программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Управления.
3.44. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями в установленной сфере деятельности Управления.
3.45. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Управления.
3.46. В пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Севастополя и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Севастополе, иными государственными и негосударственными организациями.
3.47. Вносит Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя, заместителю Губернатора Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
3.48. Представляет Губернатору Севастополя, Правительству Севастополя заключения по вопросам, относящимся к ведению Управления.
3.49. Участвует в формировании проектов бюджета Севастополя в подведомственной Управлению сфере.
3.50. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств.
3.51. Разрабатывает рекомендации и оказывает содействие по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров предприятий и учреждений, находящихся в ведении Управления.
3.52. Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.
3.53. Обеспечивает в пределах ведения Управления выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Севастополь.
3.54. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.55. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
3.56. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Севастополя.

4. Структура Управления и руководство Управлением

4.1. Структура, штатное расписание Управления утверждаются Правительством Севастополя, если иное не установлено актами Правительства Севастополя или города Севастополя.
4.2. Задачи и полномочия структурных подразделений Управления определяются положениями о них.
4.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление полномочий Управления.
4.5. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого Губернатором города Севастополя в установленном порядке.
4.6. Начальник Управления:
4.6.1. Подписывает распоряжения и приказы Управления.
4.6.2. Определяет должностные обязанности заместителя председателя Управления.
4.6.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении (далее - гражданские служащие), и должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Севастополя (далее - работники).
4.6.4. Утверждает смету расходов Управления по согласованию с Правительством Севастополя.
4.6.5. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, а также осуществляет прием и увольнение работников.
4.6.6. Применяет меры поощрения и взыскания к государственным гражданским служащим и работникам.
4.6.7. Действует от имени Управления без доверенности.
4.6.8. Выдает доверенности от имени Управления.
4.6.9. Подписывает государственные контракты Севастополя, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени Управления.
4.6.10. Вносит на рассмотрение Правительства Севастополя проекты правовых актов в пределах полномочий Управления.
4.6.11. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.
4.6.12. Утверждает заявку Управления на финансирование за счет средств бюджета Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета Севастополя в части, касающейся средств, выделенных Управлению.
4.6.13. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы.
4.6.14. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений, подведомственных Управлению, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
4.6.15. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Управлению.
4.6.16. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении.
4.6.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Заместитель начальника Управления назначается на должность Губернатором города Севастополя, а руководители структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
4.8. Меры поощрения и взыскания применяются начальником Управления к заместителю начальника и работникам Управления.
4.9. Премирование начальника Управления по результатам деятельности осуществляет Правительство Севастополя.
4.10. В случае временного отсутствия председателя Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
4.11. В Управлении может быть образована коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителя, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Управления.
4.12. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Севастополя, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя.

5. Реорганизация и ликвидация Управления

5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Губернатором города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя.
5.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в исполнительный орган государственной власти города Севастополя по вопросам архивного дела или определенный им орган.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО


------------------------------------------------------------------