По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 26.12.2014 N 229 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Ялта"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЯЛТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
1 СЕССИЯ 1-ГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 229

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ялтинского городского совета Республики Крым
от 13.02.2015 № 25, от 30.03.2015 № 47, от 28.05.2015 № 26,
от 03.11.2015 № 29)

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" от 31.07.2014 № 38-ЗРК, постановлением Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 № 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым", Планом мероприятий ("дорожной картой") по интеграции налоговой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в налоговую систему Российской Федерации, письмом Совета министров Республики Крым от 24.09.2014 № 4127/01-01, рассмотрев письма инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ялте Республики Крым от 03.10.2014 № 11-11/00021, от 09.12.2014 № 11-11/00811, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регулирования отношений в сфере установления и взимания платы за использование земель муниципального образования городской округ Ялта, городской совет решил:

1. Установить на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым с 01.01.2015 земельный налог.

2. Утвердить Положение об установлении земельного налога (приложение № 1).

3. Решение 1-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 23.10.2014 № 54 "Об установлении земельного налога" считать утратившим силу.

4. Управляющему делами аппарата Ялтинского городского совета В.Ф. Малашину до 01.01.2015 опубликовать настоящее решение на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта на портале Правительства Республики Крым.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по финансам и бюджету, социально-экономическому развитию, инвестиционной и внешней политике, предпринимательству и торговле, В.П. Охрименко; главу администрации города Ялты Республики Крым А.О. Ростенко.

Председатель городского совета
В.Е.КОСАРЕВ





Приложение № 1
к решению
1-й сессии Ялтинского
городского совета 1-го созыва
от 26.12.2014 № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Ялтинского городского совета Республики Крым
от 13.02.2015 № 25, от 30.03.2015 № 47, от 03.11.2015 № 29)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об установлении земельного налога (далее - Положение) в соответствии с главой 31 раздела X Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок установления земельного налога (далее - налог) на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

2. Объект налогообложения

2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
- земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. Налогоплательщики

3.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
3.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

4. Налоговая база

4.1. Налоговая база определяется как нормативная цена земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
(пп. 4.1 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.11.2015 № 29)
4.2. Нормативная цена земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 4.2 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.11.2015 № 29)
4.3. Нормативные правовые акты Республики Крым и города федерального значения Севастополя об утверждении нормативной цены земли, принятые и опубликованные до 31 декабря 2014 года, применяются для целей определения налоговой базы по земельному налогу за налоговый период 2015 года.
(пп. 4.3 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 30.03.2015 № 47)
4.4. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его нормативная цена по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его нормативная цена на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Изменение нормативной цены земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение нормативной цены земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения нормативной цены земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения нормативной цены или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о нормативной цене, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре нормативной цены, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости нормативной цены, которая являлась предметом оспаривания.
(пп. 4.4 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 03.11.2015 № 29)
4.5. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.6. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.7. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.8. Если иное не предусмотрено п. 4.6 настоящего раздела, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
4.10. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
4.11. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

4.11. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования городской округ Ялта в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов I и II групп инвалидности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
4.12. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, в размере 10000 руб., производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.13. Если размер необлагаемой налогом суммы в размере 10000 руб. превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5. Налоговый период

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

6. Налоговая ставка

6.1. Налоговые ставки устанавливаются в размере:
1) 0,1 процента в отношении земельных участков:
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- на которых расположены организации и учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры;
- занятых землями кладбищ, крематориями;
- на которых расположены дошкольные, внешкольные и общеобразовательные учебные заведения, учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств бюджета;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых детскими санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями;
- занятых парками, скверами;
3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
6.2. Дифференциация налоговых ставок устанавливается в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения.

7. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
и авансовых платежей по налогу

7.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено тремя последними абзацами настоящего раздела.

7.2. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(пп. 7.2 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 30.03.2015 № 47)
7.3. Налогоплательщики-организации в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября текущего налогового периода самостоятельно как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли нормативной цены земли по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Срок окончательного расчета по налогу - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(пп. 7.3 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 30.03.2015 № 47)
7.4. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и не используемых (не предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
7.5. Налог, в том числе авансовые платежи по налогу, уплачивается налогоплательщиками-организациями или физическим лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в местный бюджет муниципального образования городской округ Ялта.
(пп. 7.5 в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 30.03.2015 № 47)
7.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с первым абзацем настоящего раздела, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
7.7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
7.8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
7.9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
7.10. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
7.11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.12. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
7.13. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
7.14. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

8. Налоговые льготы

8.1. Освобождаются от налогообложения:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- земли запаса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
- организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в следующем абзаце настоящего раздела, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
- судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
- муниципальное унитарное предприятие "ЯЛТАЗЕЛЕНСТРОЙ" муниципального образования городской округ Ялта (ОГРН 1149102179929, ИНН 9103017771) в части, касающейся земельных участков, пользование которыми осуществляется на основании государственных актов на право постоянного пользования, целевым назначением которых является обслуживание городских объектов зеленого хозяйства на территории зон рекреации.
(в ред. Решения Ялтинского городского совета Республики Крым от 13.02.2015 № 25)
- организации-участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(абзац введен Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 30.03.2015 № 47)

9. Налоговая декларация

9.1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
9.2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
9.3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Первый заместитель
главы администрации города Ялта
С.Б.БРАЙКО


------------------------------------------------------------------