По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1754-6/14 "Об утверждении Временного положения о Прокуратуре Республики Крым"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 1754-6/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОКУРАТУРЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым Государственный Совет Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Временное положение о Прокуратуре Республики Крым (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 11 марта 2014 года № 1736-6/14 "Об утверждении Временного положения о Прокуратуре Автономной Республики Крым" (Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым, 2014 г., № 3, ст. 239).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета
Республики Крым
В.КОНСТАНТИНОВ





Утверждено
Постановлением
Государственного Совета
Республики Крым
от 17.03.2014 № 1754-6/14

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Прокуратура Республики Крым (далее - Прокуратура РК) является республиканским органом власти, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.
2. Прокуратура РК руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым), иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Временным положением.
3. Основными задачами Прокуратуры РК являются:
3.1. Осуществление надзора:
за соблюдением и правильным применением на территории Республики Крым органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления, их должностными лицами, воинскими формированиями, подразделениями, соединениями армии и флота, органами военного управления и правопорядка, военнослужащими, проходящими службу в Республике Крым, политическими партиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым);
соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми воинскими формированиями, подразделениями, соединениями армии и флота, органами военного управления и правопорядка, военнослужащими, проходящими службу в Республике Крым;
исполнением Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым) органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие на территории Республики Крым;
исполнением Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым) администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
3.2. Осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством.
3.3. Поддержание обвинения в судах.
3.4. Представительство интересов гражданина или Республики Крым в суде.
3.5. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией.
4. Прокуратура РК осуществляет свою деятельность гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод гражданина и человека, а также обеспечении режима секретности.
5. Прокуратура РК информирует органы власти Республики Крым, органы местного самоуправления, население о состоянии законности в Республике Крым.
6. Прокуратура РК рассматривает и принимает решения по обращениям граждан и письмам юридических лиц, содержащим сведения о нарушении прав и свобод граждан и юридических лиц, кроме тех, разрешение которых отнесено к компетенции суда в порядке и сроки, определенные законодательством.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав и законных интересов в суд.
7. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления.
8. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.
9. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с другой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, при этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Республики Крым их структурных подразделений.
10. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как по указанию Прокурора Республики Крым или его заместителя или по письменному запросу суда.
Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения с той или иной степенью секретности.
11. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влекут за собой установленную законодательством ответственность.
12. Прокурор Республики Крым, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, постоянных комиссий Государственного Совета Республики Крым, участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры, их заместители - на заседаниях органов местного самоуправления Республики Крым и их исполнительных органов.
13. Прокурор проводит личный прием граждан.
14. Прокурор в установленном законодательством порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
15. Прокурор Республики Крым имеет право быть безотлагательно принятым Председателем Государственного Совета Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, а прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры - руководителями, должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
16. Координационные полномочия Прокуратуры РК реализуются путем проведения совместных совещаний, создания межведомственных рабочих групп, проведения согласованных мероприятий, аналитической деятельности.
17. Основной формой координации деятельности правоохранительных органов является проведение координационного совещания их руководителей под председательством соответствующего прокурора.
На координационные совещания приглашаются руководители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для заслушивания информации об их деятельности по вопросам предупреждения и противодействия преступности и коррупции.
Решение координационного совещания является обязательным для исполнения указанными в нем правоохранительными органами.
18. Прокуратура РК является единой системой органов, действующих в Республике Крым на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Прокурору Республики Крым и осуществляющих от имени Республики Крым надзор за соблюдением Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовых актов Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым), иных нормативно-правовых актов.
19. Единую систему Прокуратуры РК составляют:
Прокуратура РК;
прокуратуры городов: Алушты, Армянска, Евпатории, Керчи, Симферополя, Судака, Феодосии, Ялты;
прокуратуры районов: Бахчисарайского, Белогорского, Советского, Симферопольского, Первомайского, Кировского, Ленинского, Красногвардейского, Нижнегорского, Раздольненского, Черноморского;
межрайонные прокуратуры: Джанкойская, Сакская, Красноперекопская;
прокуратуры районов г. Симферополя: Железнодорожного, Киевского, Центрального;
специализированные прокуратуры: Крымская прокуратура по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере; Керченская межрайонная прокуратура по надзору за соблюдением законодательства в природоохранной сфере.
20. Компетенция прокуратур, входящих в систему Прокуратуры РК, распространяется на территории закрепленных за ними приказами Прокурора Республики Крым административно-территориальных единиц.
21. В систему Прокуратуры РК могут также входить военные и иные прокуратуры, образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.
22. Структуру Прокуратуры РК составляют управления, отделы в составе управлений, а также отделы на правах самостоятельных структурных подразделений. В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.
23. Начальники управлений, отделов, их заместители, старшие прокуроры и прокуроры Прокуратуры РК назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Прокурора Республики Крым.
24. Прокуратура РК может иметь на праве оперативного управления, аренды движимое и недвижимое имущество.
25. Создание и деятельность на территории Республики Крым органов прокуратуры, не входящих в единую систему Прокуратуры РК, не допускается.
26. Прокуратуру РК возглавляет Прокурор Республики Крым, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
27. Прокурор Республики Крым может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Прокурора Республики Крым. Количество заместителей Прокурора Республики Крым определяется структурой и штатным расписанием Прокуратуры РК.
28. Прокурор Республики Крым, первый заместитель и заместители Прокурора Республики Крым, назначенные на должность, приносят присягу.
29. Прокурор Республики Крым может иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
30. Прокурор Республики Крым:
организует деятельность Прокуратуры РК;
представляет Прокуратуру РК в отношениях с органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, а также с прокуратурами других государств и международными организациями;
издает обязательные для исполнения всеми работниками Прокуратуры РК приказы, указания, распоряжения, регулирующие вопросы организации деятельности системы Прокуратуры РК и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями;
определяет полномочия структурных подразделений Прокуратуры РК, утверждает положения о них;
в пределах предоставленных полномочий определяет приоритеты и направления работы Прокуратуры РК;
согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Прокуратуры РК;
представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов;
принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестку дня;
утверждает планы работы Прокуратуры РК, рассматривает и утверждает результаты их выполнения;
несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на органы прокуратуры;
принимает решения о распределении и использовании бюджетных средств, распорядителем которых является Прокуратура РК;
вносит в установленном порядке представления по награждению работников Прокуратуры РК;
присваивает классные чины работникам Прокуратуры РК, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
выполняет иные полномочия, функции и обязанности, предусмотренные законодательством.
31. В случае отсутствия Прокурора Республики Крым его полномочия осуществляет один из заместителей Прокурора Республики Крым в соответствии с распределением обязанностей.
32. В случае необходимости Прокурор Республики Крым может совместно с другими органами исполнительной власти, правоохранительными органами издавать совместные акты.
33. Для рассмотрения наиболее важных вопросов соблюдения законности, состояния правопорядка, кадровых вопросов, заслушивания отчетов, пояснений работников Прокуратуры РК, а также органов власти и местного самоуправления Республики Крым в связи с нарушением законодательства в Прокуратуре РК образуется совещательный орган - коллегия в составе Прокурора Республики Крым, его заместителей, а при необходимости и других прокурорских работников.
Персональный состав коллегии утверждается Председателем Совета министров Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Прокурора Республики Крым.
34. В Прокуратуре РК действует научно-методический совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.
Положение о научно-методическом совете утверждается Прокурором Республики Крым.
35. Сообщения о назначении на должности Прокурора Республики Крым, его заместителей и об освобождении их от должностей публикуются на официальных сайтах Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, а также в средствах массовой информации.
36. Прокурор Республики Крым ежегодно лично представляет Государственному Совету Республики Крым и Совету министров Республики Крым доклад о состоянии законности и правопорядка в Республике Крым и о проделанной работе по их укреплению.
37. Прокуратуры городов, районов, а также приравненные к ним прокуратуры, входящие в единую систему Прокуратуры РК, возглавляют прокуроры, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Прокурора Республики Крым, подчинены и подотчетны Прокурору Республики Крым, осуществляют общее руководство прокуратурами.
38. Прокуроры городов, районов, а также приравненных к ним прокуратур имеют заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Прокурора Республики Крым.
39. Сообщения о назначении руководителей прокуратур на должности и об освобождении их от должностей публикуются на официальном сайте Прокуратуры РК, а также в средствах массовой информации.
40. Сотрудники прокуратур городов, районов, а также приравненных к ним прокуратур назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Прокурора Республики Крым.
41. Назначенные на должность прокуроры приносят присягу и обязаны неукоснительно выполнять Конституцию Автономной Республики Крым, нормативно-правовые акты Государственного Совета Республики Крым (Верховной Рады Автономной Республики Крым) и Совета министров Республики Крым (Совета министров Автономной Республики Крым), а также приказы, указания и распоряжения Прокурора Республики Крым.
42. В Прокуратуре РК имеются старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам.
Следователи Прокуратуры РК осуществляют досудебное следствие в уголовных производствах по уголовным правонарушениям, отнесенным законодательством к их подследственности, а также в уголовных производствах, переданных им прокурором.
43. В Республике Крым действует Единый реестр досудебных расследований (далее - ЕРДР), в котором правоохранительными органами регистрируются все уголовные производства. Порядок ведения ЕРДР определяется положением, утверждаемым руководителями правоохранительных органов Республики Крым.
Регистрация в ЕРДР факта совершения уголовного правонарушения является основанием для начала проведения досудебного следствия.
44. Сотрудники Прокуратуры РК выполняют иные функции и обязанности, пользуются правами и гарантиями, а также имеют ограничения, связанные с прохождением службы, согласно действующему законодательству в части, не противоречащей настоящему Временному положению.
45. Прокуратура РК ведет бухгалтерский учет и отчетность, выплачивает заработную плату и иные необходимые платежи.
46. Прокуратура РК содержится за счет средств бюджета Республики Крым.
47. Предельная численность Прокуратуры РК утверждается Советом министров Республики Крым.
48. Структура и штаты Прокуратуры РК утверждаются Прокурором Республики Крым в пределах фонда оплаты труда.
49. Прокуратура образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
50. Прокуратура РК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки.
51. Юридический адрес Прокуратуры РК: 95015, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 21.


------------------------------------------------------------------