По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 11.12.2014 N 565 "Об утверждении Программы обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории города Севастополя на 2015 - 2017 гг."



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 565

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ
ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2017 ГГ.

На основании Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", постановления РФ от 11.07.1994 № 821 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях", Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Программу обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на территории города Севастополя на 2015 - 2017 гг., согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора Департамента кадровой политики, региональной безопасности и противодействия коррупции Юрченко Г.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 11.12.2014 № 565

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО
УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2017 ГГ.

Настоящая Программа определяет организацию обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на территории города Севастополя (далее именуются граждане) и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета и за ведением воинского учета организациями.

Раздел I

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы
Программа обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в городе Севастополе на 2015 - 2017 гг.
2. Наименование документов, регламентирующих разработку Программы
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне".
Федеральный закон от 02.04.2014 № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета".
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2000 № 018 "Об утверждении Наставления по воинскому учету и аттестованию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации".
Приказ Министра обороны Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФМС от 10.09.2007 № 366/789/197 "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности".
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.1994 № 821 "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запаса, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" № 1609 от 07.12.2012
3. Заказчик Программы
Военный комиссариат города Севастополя
4. Организация управления Программой, ответственный исполнитель
Территориальная комиссия города Севастополя по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
5. Участники Программы
Правительство города Севастополя;
Территориальная комиссия города Севастополя по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
военный комиссариат города Севастополя;
отделы (муниципальные) военного комиссариата города Севастополя;
прокуратура города Севастополя;
Севастопольский городской суд;
Управление внутренних дел города Севастополя;
Управление ФМС России по городу Севастополю;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю;
администрации муниципальных районов города Севастополя;
органы местного самоуправления;
организации всех форм собственности на территории города Севастополя
6. Основные цели Программы
Создание системы профилактики нарушений в области воинского учета, обеспечения выполнения гражданами и руководителями организаций требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденной Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, № 144 от 22.12.1999
7. Основные задачи Программы:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время
8. Период реализации Программы
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы
9. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить полноту и достоверность данных состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- повысить персональную ответственность руководителей организаций за проведение работы по воинскому учету и бронированию граждан;
- добиться исполнения должностными лицами государственной власти, органов местного самоуправления и организаций обязанностей по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
10. Система реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется через систему субъектов:
- Правительство города Севастополя;
- Территориальная комиссия города Севастополя по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
- военный комиссариат города Севастополя;
- прокуратура города Севастополя;
- Севастопольский городской суд;
- Управление МВД России по городу Севастополю;
- ФМС России по городу Севастополю;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю;
- администрации муниципальных районов города Севастополя;
- администрации органов местного самоуправления поселений;
- организации всех форм собственности на территории города Севастополя

Раздел II

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

Воинский учет граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Украины, на территории г. Севастополя в 2013 году в основном отвечал требованиям Конституции Украины, Закону Украины от 18.06.1999 "О воинской обязанности и военной службе", постановлению Кабинета Министров Украины от 09.06.1994 № 377 "Об утверждении Положения о воинском учете военнообязанных и призывников" (далее - Положение), приказу Министра обороны Украины от 22.01.2002 № 35 "Наставление по воинскому учету прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований" и постановлению Севастопольской городской государственной администрации от 14.12.2007 № 490-с "О состоянии воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Украины, в 2013 году и задачи на 2014 год".
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Должностные лица органов исполнительной власти г. Севастополь, органов местного самоуправления (далее - ОМС) и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством.
Одним из важных факторов в организации воинского учета является вопрос оказания в соответствии со ст. 4 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе" содействия военным комиссариатам в работе по обеспечению выполнения гражданами воинской обязанности и соблюдению ими правил воинского учета со стороны органов государственной власти и руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений.
В целом руководители органов внутренних дел, ЗАГС, МСЭ, дознания и предварительного следствия и судов г. Севастополя добросовестно и своевременно выполняют свои обязанности по обеспечению гражданами воинской обязанности.
В результате оптимизации системы военных комиссариатов Вооруженных Сил Украины в 2003 году в городе Севастополе были расформированы 4 (четыре) районных военных комиссариата (Балаклавский, Гагаринский, Ленинский и Нахимовский), Севастопольский городской военный комиссариат (функционировавший на правах областного военного комиссариата) и на их базе создан Севастопольский объединенный городской военный комиссариат, что повлекло за собой сокращение численности работников, занимавшихся воинским учетом. В дальнейшем, в 2005 - 2006 годах и в 2013 году, происходило постоянное сокращение численности учетных работников, что являлось грубейшим нарушением требований Постановления Кабинета Министров Украины от 09.06.1994 № 377 "Об утверждении Положения о воинском учете военнообязанных и призывников", согласно которому число работников, осуществляющих воинский учет в военном комиссариате, определяется с учетом: 1 учетный работник - при наличии на воинском учете до 1500 граждан, 1 работник - на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете. В результате проведенных мероприятий по реформированию Севастопольского объединенного военного комиссариата учет пребывающих в запасе солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) в количестве 35000 человек осуществлял один учетный работник, учет офицеров запаса в количестве 10593 человек - один учетный работник, что привело качество воинского учета к неудовлетворительному состоянию.
В соответствии с Законом Украины "О воинской обязанности и военной службе":
- военнообязанные подразделялись на 2 разряда запаса, 3 разряд отсутствовал, предельный возраст пребывания в запасе наступал раньше, в результате чего военнообязанные, подлежащие учету в 3 разряде, исключались с воинского учета по возрасту;
- военнообязанные, ограниченно годные к военной службе, судимые, не имеющие военно-учетной специальности, были сняты с воинского учета.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" данная категория граждан подлежит постановке на воинский учет.
В 2013 году запланированные мероприятия по проведению проверок и сверок учетных данных организаций с Севастопольским объединенным военным комиссариатом, занятия с должностными лицами, ответственными за ведение военно-учетной работы, выполнены практически в полном объеме. Работа комиссии Севастопольского ОГВК была спланирована на предприятиях, имеющих в штате от 50 и более военнообязанных, а также на предприятиях, имеющих важное мобилизационное и государственное значение. Всего по состоянию на 25 декабря 2013 года проведено сверок учетных данных предприятий с учетными данными военного комиссариата - 144, проверок военно-учетной работы и бронирования - на 14 предприятиях. Характерными недостатками в организации и проведении данной работы были:
1. Должностные лица, ответственные за военно-учетную работу, прибывают на сверку в военный комиссариат без уточненных данных на работающих военнообязанных.
2. Несвоевременное доведение до военного комиссариата информации о военнообязанных и призывниках, принятых на работу и уволенных с работы (ОО Механический завод "Таврида Электрик", Севастопольский морской рыбный порт, ОАО "Югрефтрансфлот", Севастопольский онкологический диспансер, Севастопольский противотуберкулезный диспансер).
3. Большинство предприятий, включая и те, которым установлено мобилизационное задание, не занимаются вопросами бронирования военнообязанных на период мобилизации и военное время. Основная причина - отсутствие перечней должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные. 82% всех забронированных военнообязанных составляют работники медицинских учреждений.
Остается открытым вопрос охвата воинским учетом граждан, которые прибывают из других регионов, работающих на предприятиях города. Данная категория граждан не регистрирует свое место пребывания в военном комиссариате (обязаны состоять на временном учете), а кадровые органы предприятий, в нарушение Постановления Кабинета Министров Украины от 09.06.1994 № 377, принимают их на работу без постановки на воинский учет, что ведет к значительным нарушениям государственной системы учета и анализа мобилизационных и призывных ресурсов (особенно в условиях сегодняшнего дня, когда большое количество работников мигрирует за пределы государства).
Большой проблемой остается организация воинского учета на частных предприятиях, которых в городе больше 5 тысяч. Большое количество военнообязанных работает на указанных предприятиях без оформления трудовых договоров. Привлечь руководителей данных предприятий к административной ответственности за нарушение Закона Украины "О воинской обязанности и военной службы" не представляется возможным.
Имеют место случаи назначения, перемещения и увольнения работников, которые исполняют обязанности ведения учета военнообязанных и призывников без согласования с военным комиссариатом.
Продолжаются нарушения, связанные с регистрацией (перерегистрацией) места проживания военнообязанных, которые допускаются должностными лицами жилищно-эксплуатационных организаций, отделов регистрации граждан и миграции РО УМВД Украины города Севастополя. В связи с этим военным комиссаром Севастопольского ОГВК принято решение о плановом проведении проверок в 2014 году всех жилищно-эксплуатационных предприятий города по вопросам военно-учетной работы с привлечением, по результатам проверок, к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении правил воинского учета.
В отчетном периоде к административной ответственности за нарушение правил воинского учета и утрату военно-учетных документов военным комиссаром Севастопольского ОГВК было привлечено более 700 человек.
Позитивно решаются вопросы военно-учетной работы на таких предприятиях, организациях, учреждениях города, как ДП "Инкерманский завод марочных вин", "Институт биологии южных морей", ОАО "Севастопольгаз", ОАО "Царь-хлеб", Качинский поселковый совет, СФ Госгидрографии им. Митина, Южно-Черноморское государственное бассейновое управление охраны, использования и возобновления водных живых ресурсов и регулирования рыболовства, Городская больница № 1.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Содержание мероприятий
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Срок исполнения

I. ВОИНСКИЙ УЧЕТ

1.1. Первичный воинский учет в органах местного самоуправления

В поселениях (городских округах), где нет отделов военного комиссариата по муниципальному образованию, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разработанными Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов
1
В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органам местного самоуправления и их должностным лицам:



- осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
Постоянно

- выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник,
уполномоченный МВД
Постоянно

- вести учет организаций, находящихся на их территории, и контролировать ведение в них воинского учета
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
Постоянно

- вести и хранить документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
Постоянно
2
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органам местного самоуправления и их должностным лицам:



- сверять не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами
Военно-учетный работник
По плану проведения сверок

- своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации
Военно-учетный работник
Постоянно

- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль их исполнения, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
Постоянно

- представлять в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
По мере необходимости
3
В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органам местного самоуправления и их должностным лицам:



проверять:
- наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу;
а также:
- подлинность записей в них;
- наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса - при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
- отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства;
- отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
- жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса - при наличии в военных билетах отметок об их вручении)
Военно-учетный работник
По мере необходимости

заполнять:
- карточки первичного учета на офицеров запаса;
- (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса;
- учетные карты призывников.
Заполнение указанных документов производить в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет
Военно-учетный работник
По мере необходимости

представлять в 2-недельный срок в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию для оформления постановки на воинский учет:
- военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов);
- алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса;
- удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности;
- оповещать призывников о необходимости личной явки в соответствующий отдел военного комиссариата по муниципальному образованию для постановки на воинский учет;
- информировать отдел военного комиссариата по муниципальному образованию об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов;
- в случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органам местного самоуправления оповещать граждан о необходимости личной явки в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию;
- при приеме от граждан документов воинского учета выдавать расписки
Военно-учетный работник
По мере необходимости.

- делать отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах


4
В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органам местного самоуправления и их должностным лицам:



- представлять в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов;
- оповещать офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета;
- у военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями начальника отдела военного комиссариата по муниципальному образованию могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делать соответствующую отметку в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов);
- в случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещать о необходимости личной явки в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию;
- при приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдавать расписки
Военно-учетный работник
По мере необходимости

- производить в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета
Военно-учетный работник
По мере необходимости

- составлять и представлять в отдел военного комиссариата по муниципальному образованию в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета
Военно-учетный работник
По мере необходимости

- хранить документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными отдела военного комиссариата по муниципальному образованию, после чего уничтожать их в установленном порядке
Военно-учетный работник
Постоянно
5
Число работников, осуществляющих воинский учет в ОМС, определять с учетом норм, установленных ст. 11 Положения о воинском учете, и требований постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258
Руководитель ОМС
Постоянно
6
Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся) документы по ведению воинского учета граждан по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации (Приложение № 1)
Руководитель ОМС
По мере необходимости
7
В органах местного самоуправления вести карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников. Хранить и размещать их в соответствующих разделах учетной картотеки (Приложение № 2)
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
Постоянно
8
Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году
Руководитель ОМС,
военно-учетный работник
До 1 февраля
9
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета граждан проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определенном Министерством обороны Российской Федерации в приказе от 19.11.2007 № 500 (Приложение № 3)
Военные комиссариаты
По плану проведения проверок

1.2. Воинский учет в организациях

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разработанными Министерством обороны Российской Федерации. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций
1
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:



- проверяют у граждан, принимаемых на работу:
- наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
- наличие и подлинность документов воинского учета;
а также:
- подлинность записей в них;
- отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
- наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных - при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания);
- жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных - при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
- соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.
При обнаружении в указанных документах неоговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов их владельцев направляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета
Военно-учетный работник
По мере необходимости

- заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан
Военно-учетный работник
По мере необходимости

- разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете;
- осуществляют контроль за их исполнением;
- информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- информируют военный комиссариат:
- об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации;
- об их отношении к воинской обязанности;
- об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов;
- о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
2
В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организациям и их должностным лицам:



- выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет
Руководитель организации,
военно-учетный работник
Постоянно

- вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Методическими рекомендациями
Руководитель организации,
военно-учетный работник
Постоянно
3
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, руководителям, другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицам (работникам), организациям:



- направлять в 2-недельный срок в военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятии (поступлении) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников - в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- направлять в 2-недельный срок по запросам военного комиссариата и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- представлять ежегодно в военный комиссариат списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки (данные списки при наличии средств автоматизации представляют в электронном виде) граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Кроме того, приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, руководители образовательных учреждений представляют в военный комиссариат заполненные анкеты установленной формы
Руководитель организации,
военно-учетный работник
В сентябре

- сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По плану проведения сверок

- сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военного комиссариата и (или) органов местного самоуправления
Руководитель организации,
военно-учетный работник,
военный комиссариат
По плану проведения сверок

- вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военный комиссариат
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военным комиссариатом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
4
Устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, проверять наличие отметки о приеме на воинский учет
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
5
В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:
- офицеров запаса и призывников - в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания;
- солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
6
При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указывать воинское звание, фамилию, имя, отчество, год рождения, военно-учетную специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дату приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров).
Кроме того, организации направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.
Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков установленной формы
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
7
В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, военно-учетным подразделениям организаций:
- своевременно оформлять бронирование военнообязанных запаса за организацией на периоды мобилизации, военного положения и на военное время;
- представлять в военные комиссариаты установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости
8
Каждой организацией разрабатываются (ведутся):
- приказ "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе";
- план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации
Руководитель организации,
военно-учетный работник
С ее образованием и перед началом очередного календарного года
9
Контролировать ведение организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций (Приложение № 4)
Правительство города,
руководители ОМСУ,
военный комиссариат
По плану проведения проверок

II. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ
Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144)
Районные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления
Районная комиссия образуется главой муниципального образования (администрации) района. Состав районной комиссии и ее функции определяются положением о районной комиссии, которое утверждается главой администрации района после согласования его с территориальной комиссией
1
Районным комиссиям по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления:



- осуществлять организацию и методическое руководство работами по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляют только в части организации учета этих организаций, контроля и получения необходимой информации)
Районные комиссии
Постоянно

- осуществлять учет всех организаций, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки карточек учета организаций
Районные комиссии
Постоянно

- определять организации, расположенные на территории района, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, которые продолжают свою деятельность в период мобилизации и в военное время, принимать решения об организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях, и представлять в территориальную комиссию свои предложения для утверждения
Районные комиссии
Постоянно

- при необходимости оформлять в военном комиссариате отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях с малой численностью, при условии продолжения работы этих организаций по профилю своей деятельности в период мобилизации и в военное время
Районные комиссии
По мере необходимости

- представлять в территориальную комиссию ходатайства о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе и работающим в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения
Районные комиссии
По мере необходимости

- проводить анализ обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории района
Районные комиссии
Постоянно

- составлять и представлять в территориальную комиссию отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Ф № 6), и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
Ежегодно, в сроки, установленные территориальной комиссией

- доводить до организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, решения вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По мере необходимости

- представлять в территориальную комиссию в установленном порядке обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в Территориальный перечень должностей и профессий
Районные комиссии
По мере необходимости

- осуществлять контроль за включением в учредительные документы организаций, расположенных на территории района, положений, касающихся организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
Постоянно

- издавать распоряжения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти
Районные комиссии
По мере необходимости

- запрашивать и получать от организаций, расположенных на территории района, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе, и обеспечением организаций на период мобилизации и на военное время квалифицированными рабочими и служащими из числа граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По мере необходимости

- осуществлять контроль за правильностью и полнотой бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на территории района, в рамках своих полномочий
Районные комиссии
По плану проведения проверок

- заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей органов местного самоуправления, организаций, других ответственных работников в рамках своих полномочий о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По плану и мере необходимости

- проводить совещания с руководителями органов местного самоуправления и организаций в рамках своих полномочий по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По плану работы

- обобщать, анализировать и представлять в территориальную комиссию предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По мере необходимости

- организовывать обмен опытом работы по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По плану работы

- обеспечивать организации, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения и расположенные на территории района, необходимыми нормативными и методическими документами
Районные комиссии
По мере необходимости

- организовывать (совместно с военным комиссариатом) обучение работников военно-учетных подразделений (или специально назначенных работников), осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организациях района
Районные комиссии
По плану проведения занятий

- осуществлять взаимодействие с районными комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе, других районов (городов без районного деления) субъекта Российской Федерации и районными военными комиссариатами в части организации и проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Районные комиссии
По мере необходимости
Контроль за бронированием граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления

Контроль за бронированием граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти и органах местного самоуправления, осуществляется:
- Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, - на всей территории Российской Федерации;
- Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации - на всей территории Российской Федерации, а штабами военных округов, военными комиссариатами и органами ФСБ России - на соответствующих территориях

По планам проведения проверок
Организации
По вопросам, связанным с бронированием граждан, пребывающих в запасе, военно-учетные подразделения организаций взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными комиссиями, районными комиссиями и военным комиссариатом
2
Военно-учетным подразделениям (или специально назначенным работникам по бронированию граждан, пребывающих в запасе) в организациях:



- вести воинский учет работающих (учащихся) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике
Руководитель организации,
военно-учетный работник
Постоянно

- заполнять и представлять в военные комиссариаты по месту нахождения организации документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- выдавать в установленном порядке забронированным гражданам, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- разрабатывать и представлять в вышестоящие органы по подчиненности обоснованные предложения в проекты перечней должностей и профессий и соответствующие сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- направлять в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу
Руководитель организации,
военно-учетный работник
В особых случаях

- представлять необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Руководитель организации
военно-учетный работник
В установленном порядке

- разрабатывать планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, и составлять списки уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений
Руководитель организации,
военно-учетный работник
По мере необходимости

- проводить систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовить предложения по этому вопросу, составлять планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время, разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу
Руководитель организации,
военно-учетный работник
Постоянно

При этом организации должны иметь следующие сведения:
- общее количество граждан, работающих в организации;
- количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;
- количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
- количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
- количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
- количество граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы в организации;
- количество граждан, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;
- количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации
Руководитель организации,
военно-учетный работник
Постоянно
Контроль за бронированием граждан, пребывающих в запасе

Состояние воинского учета, правильность бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях проверяется:


- не реже одного раза в три года, а в организациях с числом работающих граждан, пребывающих в запасе, более 500 человек - ежегодно
Военные комиссариаты
Согласно планам
- граждан, пребывающих в запасе, во всех организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (района, города), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью этих органов (по планам работы комиссий)
Территориальная и районные комиссии по бронированию
Согласно планам

III. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
1
Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
- оповещать граждан о вызовах (повестках) военного комиссариата;
- обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военного комиссариата;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военного комиссариата необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете
Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники)
По мере необходимости
2
Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в военный комиссариат сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете
Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники)
В двухнедельный срок, по мере необходимости
3
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
- направлять по запросам военного комиссариата необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете
Руководители органов внутренних дел
В двухнедельный срок
- производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов
По мере необходимости
- направлять в военный комиссариат сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет
В двухнедельный срок
4
Органы записи актов гражданского состояния обязаны сообщать в военный комиссариат сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Руководители органов ЗАГС
В двухнедельный срок
5
Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны информировать военный комиссариат о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд
Руководители органов дознания и органов предварительного следствия
В двухнедельный срок
6
Федеральные суды сообщают в военный комиссариат:
- о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
- о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военный комиссариат воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы
Председатели федеральных судов
В двухнедельный срок
7
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны сообщать в военный комиссариат сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Руководители федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
В двухнедельный срок
8
Органам внутренних дел и территориальным органам Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности руководствоваться "Инструкцией...", утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 366, Министра внутренних дел Российской Федерации № 789, директора Федеральной миграционной службы № 197 от 10 сентября 2007 г.
Органы внутренних дел и территориальные органы Федеральной миграционной службы
По мере необходимости
IV. СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления и организациях (Приложение № 5), проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссариатом, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, определенным Министром обороны Российской Федерации в 2014 г., - "Методические рекомендации по подведению итогов смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления"
Министр обороны Российской Федерации
Ежегодно по итогам смотра-конкурса

Приложения: 1. Приложение № 1, несекретно, на 2 л., только адресату;
2. Приложение № 2, несекретно, на 2 л., только адресату;
3. Приложение № 3, несекретно, на 4 л., только адресату;
4. Приложение № 4, несекретно, на 3 л., только адресату;
5. Приложение № 5, несекретно, на 1 л., только адресату.

Директор Департамента кадровой политики,
региональной безопасности и противодействия коррупции
Г.Н.ЮРЧЕНКО





Приложение № 1
к Программе
обеспечения устойчивого функционирования
системы воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

ДОКУМЕНТЫ
по ведению воинского учета граждан в органах местного
самоуправления изготавливаются по формам, установленным
Министерством обороны Российской Федерации

Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):
1. Постановление "Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе".
2. План работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. План проверок организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления.
4. Планы проведения сверок документов первичного воинского учета с документами воинского учета организаций (Т-2), карточками регистрации и (или) домовыми книгами.
5. Журнал движения ресурсов.
6. Картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников.
7. Перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, образовательных учреждений и иных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления.
8. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в органе местного самоуправления.
9. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в организациях, находящихся на территории органа местного самоуправления.
10. Тетради по обмену информацией отдела военного комиссариата г. Севастополь по муниципальным образованиям с органом местного самоуправления.
11. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
12. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления.
13. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отделами военного комиссариата г. Севастополь по муниципальным образованиям.
14. Справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.





Приложение № 2
к Программе
обеспечения устойчивого функционирования
системы воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

ПОРЯДОК
ведения и хранения документов первичного воинского учета
в органах местного самоуправления

1. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки, учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса, учетные карты призывников размещаются в соответствующие разделы учетной картотеки:
Первый раздел - карточки первичного учета офицеров запаса, имеющих мобилизационные предписания.
СТРОИТСЯ - по номерам команд, в командах - по участкам оповещения (маршрутам оповещения), в них - в алфавитном порядке.
Второй раздел - карточки первичного учета офицеров запаса, не имеющих мобилизационных предписаний.
СТРОИТСЯ - в алфавитном порядке.
Третий раздел - учетные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.
СТРОИТСЯ - по номерам команд, участкам оповещения (маршрутам оповещения), в них - в алфавитном порядке.
Четвертый раздел - учетные карточки военнообязанных, не имеющих мобилизационных предписаний.
СТРОИТСЯ - по группам учета, в них - по алфавиту.
Пятый раздел - военнообязанные, снятые с воинского учета.
СТРОИТСЯ - а) карточки первичного учета офицеров запаса - в алфавитном порядке;
б) учетные карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса - в алфавитном порядке.
Шестой раздел - учетные карты призывников.
СТРОИТСЯ - по алфавиту.
Карточки первичного учета и учетные карточки военнообязанных женского пола размещаются в конце соответствующего раздела картотеки.
Алфавитные карточки на граждан, состоящих на воинском учете, располагаются в алфавитном порядке в отдельной картотеке.
2. Военным комиссарам субъектов предоставляется право устанавливать иной порядок построения разделов картотеки исходя из местных условий и количества граждан, состоящих на воинском учете в органах местного самоуправления.
3. Картотека хранится в помещении (на рабочем месте) военно-учетного работника в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц и возможность хищения документов воинского учета. Работа с ними разрешается только военно-учетным работникам. В неслужебное время картотека должна быть закрыта на замок, опечатана и сдана под охрану. Ответственность за сохранность учетной картотеки возлагается на лиц, ответственных за первичный воинский учет и объявленных в приказе (положении) главы администрации органа местного самоуправления.





Приложение № 3
к Программе
обеспечения устойчивого функционирования
системы воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

ПОРЯДОК
проведения военным комиссариатом контроля за осуществлением
органами местного самоуправления первичного воинского учета,
показатели, по которым оценивается деятельность органов
местного самоуправления по осуществлению первичного
воинского учета, и критерии оценки их деятельности

1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее именуются субвенции).

1. Отделы военного комиссариата г. Севастополь по муниципальным образованиям ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику. Проверке подвергается не менее 10% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность военный комиссариат. В состав комиссии включаются: начальник отдела либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отдела и работники финансовых органов (члены комиссии).
2. Проверка расходования субвенций организуется и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.
Перечень проверяемых вопросов:
а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда:
освобожденных военно-учетных работников;
военно-учетных работников по совместительству;
б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета:
на оплату аренды помещений;
на оплату услуг связи;
на оплату транспортных услуг;
на оплату командировочных расходов;
на оплату коммунальных услуг;
на оплату почтовых расходов;
на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
3. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера). Акт представляется в организационно-мобилизационное управление штаба военного округа (Балтийского флота), военный комиссариат субъекта Российской Федерации и отдел военного комиссариата г. Севастополь по муниципальным образованиям.
Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о расходовании субвенций.
4. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления;
б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.
5. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается:
"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами, обязанности по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%, не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
6. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета (проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества; при практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан) в органах местного самоуправления оцениваются:
"отлично", если отсутствуют документы первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
"хорошо", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных;
"удовлетворительно", если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
7. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления, оценивается:
"отлично", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "отлично";
"хорошо", если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность документов первичного воинского учета - "хорошо";
"удовлетворительно", если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
8. Результаты проверок доводятся до глав органов местного самоуправления и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета, которые ведутся в отделах военного комиссариата и в органах местного самоуправления.
9. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары субъектов Российской Федерации сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.





Приложение № 4
к Программе
обеспечения устойчивого функционирования
системы воинского учета и бронирования граждан,
пребывающих в запасе

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
за ведением организациями воинского учета, показатели,
по которым оценивается деятельность организаций
по осуществлению воинского учета, и критерии оценки
деятельности указанных организаций

1. Отделы военного комиссариата г. Севастополь по муниципальным образованиям и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.
При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.
2. Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
а) организация осуществления воинского учета в организациях;
б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) (далее именуются личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
3. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:
"удовлетворительно", если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с отделами ВКС, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов ВКС и (или) органов местного самоуправления;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
4. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается:
"отлично", если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету (проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества; при практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан), с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов ВКС, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
"хорошо", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов ВКС, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
"удовлетворительно", если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов ВКС, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
5. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:
"отлично", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "отлично";
"хорошо", если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, - "хорошо";

"удовлетворительно", если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, и оценены не ниже "удовлетворительно";
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
6. Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые ведутся в отделах военного комиссариата по муниципальным образованиям, в органах местного самоуправления и в организациях.
7. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями начальники отделов ВКС по муниципальным образованиям (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военный комиссариат г. Севастополь и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.





Приложение № 5

РАСЧЕТ
должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской
Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую
организацию осуществления воинского учета, проводимых
органами военного управления Вооруженных Сил Российской
Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления

N№ п/п
Категории должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации
Количество лиц, представляемых к награждению <*>
Размер денежных премий (в тыс. руб.) <**>
Всего (в тыс. руб.)
за первое место
за второе место
за третье место
1
2
3
4
5
6
7
1
Работники, осуществляющие воинский учет в организациях
не более 8
до 2,6
до 2,4
до 2,2
до 57,6
2
Руководители организаций
не более 4
до 2,8
до 2,6
до 2,4
до 31,2
3
Работники, осуществляющие первичный воинский учет в органах местного самоуправления
не более 10
до 3,0
до 2,8
до 2,6
до 84,0
4
Руководители органов местного самоуправления (их заместители)
не более 4
до 3,3
до 3,1
до 2,9
до 37,2
5
Должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
не более 2
до 3,1
до 2,9
до 2,7
до 17,4
6
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его заместитель
1
до 5,0
до 4,5
до 4,0
до 13,5
7
Должностные лица военных комиссариатов
не более 5
до 2,9
до 2,7
до 2,5
до 40,5
8
Должностные лица военного комиссариата субъекта Российской Федерации
не более 2
до 3,3
до 3,1
до 2,9
до 18,6
Всего
не более 36
до 107,5
до 100,0
до 95,2
до 300,0

--------------------------------
<*> Количество лиц, представляемых к награждению, указано для каждого субъекта Российской Федерации, занявшего первое, второе или третье место.
<**> Устанавливается в зависимости от объема денежных средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета. Размеры денежных премий указаны для каждого награждаемого лица.


------------------------------------------------------------------