По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 143 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Крым"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 28.10.2014 № 418)

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27.06.2014 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым
от 28.10.2014 № 418)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство финансов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, подконтрольным, подотчетным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
Министерство обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым, координирует деятельность в этой сфере других исполнительных органов государственной власти Республики Крым, осуществляет функцию по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансов и бюджета.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, организациями и гражданами.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки.
1.5. Полное официальное наименование Министерства - Министерство финансов Республики Крым, сокращенное наименование - Минфин Крыма.
1.6. Местонахождение Министерства: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. А. Невского, 4.
1.7. Имущество Министерства является собственностью Республики Крым и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МИНИСТЕРСТВА ЯВЛЯЮТСЯ:

2.1. Обеспечение реализации основных направлений единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым.
2.2. Разработка и реализация мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Крым.
2.3. Составление проекта бюджета Республики Крым на основании прогноза социально-экономического развития республики, анализа экономической ситуации отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
2.4. Взаимодействие с финансовыми институтами Республики Крым в сфере банковской деятельности, рынка страховых услуг, фондового рынка.
2.5. Обеспечение в порядке, определенном действующим законодательством, концентрации бюджетных ресурсов на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Крым.
2.6. Участие в проведении экспериментов в сфере налогообложения.
2.7. Совершенствование методов бюджетного планирования и финансирования расходов.
2.8. Осуществление общей организации и управления исполнением бюджета Республики Крым, подготовка отчета об исполнении бюджета.
2.9. Осуществление мониторинга местных бюджетов, управление бюджетным процессом, координация и контроль, в пределах своей компетенции, работы по составлению, утверждению и исполнению местных бюджетов.
2.10. Оказание методологической и практической помощи финансовым органам Республики Крым.
2.11. Осуществление совместно с другими органами исполнительной власти Республики Крым анализа экономической и финансовой ситуации в Республике Крым, а также перспектив ее развития.
2.12. Обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств и осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за использованием и сохранностью финансовых и материальных ресурсов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и принятием бюджетных обязательств.
2.13. Разработка новых и совершенствование действующих форм финансовых взаимоотношений в пределах своих полномочий с Министерством финансов Российской Федерации, органами исполнительной власти, зарубежными инвесторами и международными финансовыми организациями на основе экономических методов управления; участие в обеспечении гибкой налоговой политики, направленной на создание надлежащих условий для расширения производства.
2.14. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым по взаимодействию с органами казначейства, органами налоговой службы, органами финансового надзора.
2.15. Осуществление мониторинга финансирования государственных программ Республики Крым, подготовка аналитических материалов по использованию бюджетных средств, выделяемых на их выполнение.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по составлению проекта бюджета Республики Крым, по разработке прогноза основных характеристик бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Разрабатывает предложения о нормативах отчислений от налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты, размерах дотаций, субвенций и субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам.
3.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в бюджете Республики Крым.
3.3. Осуществляет непосредственное составление проекта закона о бюджете Республики Крым, представляет его с необходимыми документами и материалами в Совет министров Республики Крым.
3.4. Разрабатывает и представляет в Совет министров Республики Крым основные направления бюджетной политики Республики Крым.
3.5. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности расходов бюджета Республики Крым.
3.6. Осуществляет анализ соблюдения муниципальными образованиями Республики Крым требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.7. Организует работу, связанную с разработкой проекта бюджета Республики Крым, в соответствии с требованиями законодательства, определяет порядок и сроки предоставления участниками бюджетного процесса прогнозных расчетов по доходам, бюджетных запросов и других материалов, необходимых для подготовки проекта бюджета Республики Крым.
3.8. Проводит на любом этапе составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, в отношении его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств и готовит соответствующие предложения; принимает решение о включении бюджетного запроса в проект бюджета Республики Крым.
3.9. Совершенствует методы составления бюджета Республики Крым, порядок бюджетного финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой сфере.
3.10. Готовит предложения в Совет министров Республики Крым о распределении межбюджетных трансфертов в разрезе городов и районов Республики Крым.
3.11. Принимает участие в разработке финансовых показателей ресурсов Республики Крым, анализирует социально-экономические показатели развития Республики Крым для использования при составлении проекта бюджета Республики Крым.
3.12. Анализирует прогнозные показатели по бюджетам городов и районов, на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления.
3.13. Организует работу по формированию бюджетов городов и районов Республики Крым в части обоснованности распределения объема межбюджетных трансфертов между местными бюджетами в соответствии с законодательством.
3.14. В установленном порядке осуществляет контроль за утверждением местных бюджетов Республики Крым всех уровней в сроки, установленные законодательством.
3.15. В установленном порядке осуществляет проверку правильности утверждения решений о местном бюджете, анализирует основные показатели по консолидированному бюджету соответствующего региона в сроки, установленные законодательством.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 28.10.2014 № 418)
3.16. Составляет роспись доходов, расходов и финансирования бюджета Республики Крым, на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи бюджета Республики Крым установленным бюджетным назначениям; готовит предложения по внесению изменений в роспись в пределах годовых бюджетных назначений.
3.17. Осуществляет совместно с налоговой службой анализ состояния поступлений доходов в бюджет Республики Крым, готовит предложения по увеличению наполняемости доходной части местных бюджетов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию налоговой политики и при необходимости готовит соответствующие предложения Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым.
3.18. Разрабатывает предложения по усовершенствованию взаимоотношений бюджета Республики Крым и местных бюджетов и направляет Главе Республики Крым, в Совет министров Республики Крым.
3.19. Организует в установленном законодательством порядке исполнение бюджета Республики Крым по доходам и расходам, координирует в пределах своей компетенции деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета; на базе бухгалтерских, казначейских и статистических отчетов, аналитических и прогнозных расчетов анализирует исполнение бюджета Республики Крым, местных бюджетов, готовит предложения по эффективному использованию бюджетных ассигнований.
3.20. Обеспечивает защиту финансовых интересов Республики Крым, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением бюджетного законодательства.
3.21. В соответствии с утвержденными в бюджете Республики Крым ассигнованиями осуществляет финансирование программ в области образования, культуры, охраны здоровья, физической культуры, молодежной политики, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства и других социально-экономических программ, а также органов государственной власти Республики Крым.
3.22. Готовит предложения по совершенствованию структуры и штатов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, разъяснения в части оптимизации структуры аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
3.23. Проводит согласование смет, планов ассигнований и штатных расписаний исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
3.24. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Республики Крым в части финансово-экономических вопросов, а также вопросов, касающихся формирования и исполнения бюджета Республики Крым; проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов Республики Крым, касающихся формирования и исполнения бюджета и финансово-экономических вопросов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
3.25. В пределах компетенции осуществляет контроль за соблюдением законодательства об оплате труда исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
3.26. Осуществляет финансирование расходов на проведение выборов депутатов всех уровней на территории Республики Крым.
3.27. Разрабатывает проекты структуры и штатного расписания аппарата Министерства и готовит их на рассмотрение и утверждение в установленном порядке, составляет месячные, квартальные, годовые финансовые отчеты.
3.28. Организует работу по получению, распределению и контролю за использованием средств выделяемых из федерального бюджета.
3.29. Организует работу по анализу состояния расчетов за энергоносители бюджетными учреждениями Республики Крым, готовит предложения по данному вопросу Совету министров Республики Крым, в том числе для направления Правительству Российской Федерации.
3.30. Осуществляет финансирование капитальных расходов за счет средств бюджета Республики Крым и трансфертов из федерального бюджета, в пределах своей компетенции контролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств.
3.31. Принимает участие, в пределах своих полномочий, в проведении анализа и подготовке заключений на инвестиционные, социальные, экономические программы и проекты, реализуемые в Республике Крым.
3.32. Рассматривает представленные в соответствии с законодательством материалы о выделении средств из Резервного фонда Совета министров Республики Крым, готовит по указанным вопросам заключения и предложения Совету министров Республики Крым.
(п. 3.32 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 28.10.2014 № 418)
3.33. Принимает решение о предоставлении ссуд на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, Фонда общеобязательного социального страхования Республики Крым на случай безработицы, Фонда социального страхования Республики Крым от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонда социального страхования Республики Крым по временной утрате трудоспособности в соответствии нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.34. Участвует в работе комиссий по имущественным вопросам Республики Крым.
3.35. Принимает от финансовых управлений и главных распорядителей бюджетных средств отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, содержащихся за счет бюджета Республики Крым, анализирует, составляет сводный отчет по Республике Крым.
3.36. Готовит предложения для принятия решений Советом министров Республики Крым по эффективному использованию бюджетных ресурсов.
3.37. Информирует Совет министров Республики Крым о состоянии исполнения бюджета Республики Крым за каждый отчетный период и направляет ему годовой и квартальный отчет об исполнении бюджета Республики Крым; готовит материалы для направления в Государственный Совет Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством.
3.38. В пределах своей компетенции готовит годовой отчет об исполнении бюджета Республики Крым, а также аналитические материалы к отчету, предусмотренные законодательством.
3.39. Обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики в сфере охраны государственной тайны, конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства, обеспечивает контроль за ее сохранностью в аппарате Министерства.
3.40. В пределах компетенции обеспечивает выполнение возложенных задач по мобилизационной подготовке.
3.41. Осуществляет работу по профессиональной подготовке кадров, проводит работу по укомплектованию специалистами аппарата, по созданию и усовершенствованию компьютерных технологий по обмену и обработке информации в сфере деятельности Министерства.
3.42. В пределах компетенции организует выполнение мероприятий по гражданской защите работников Министерства в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, по гражданской защите работников Министерства и по гражданской обороне в особый период.
3.43. Анализирует состояние финансовой и исполнительской дисциплины финансовых органов Республики Крым и направляет предложения по ее усовершенствованию.
3.44. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций.
3.45. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в соответствии с Законом Республики Крым "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
(п. 3.45 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 28.10.2014 № 418)
3.46. Обеспечивает создание надлежащих производственных и социально-бытовых условий для работников Министерства.
3.47. Вносит Совету министров Республики Крым предложения по осуществлению контроля за соответствием бюджетному законодательству показателей утвержденных бюджетов, бюджетной росписи и смет бюджетных учреждений относительно местных бюджетов Республики Крым.
3.48. Осуществляет привлечение заимствований в бюджет Республики Крым в соответствии с законодательством.
3.49. Вносит предложения Совету министров Республики Крым по вопросам соблюдения и совершенствования финансово-бюджетной дисциплины в Республике Крым для принятия соответствующих мер и решений.
3.50. Подготавливает презентационные информационно-аналитические материалы по вопросам бюджетной политики в Республике Крым.
3.51. Освещает свою деятельность на официальном веб-сайте.
3.52. Осуществляет иные функции, связанные с исполнением возложенных на него задач.

4. МИНИСТЕРСТВО ИМЕЕТ ПРАВО:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности, банков и других финансовых учреждений информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.2. В установленном порядке получать от органов казначейства периодическую отчетность об исполнении местных бюджетов Республики Крым, а также другие данные, сведения и информацию, необходимые для проведения анализа исполнения местных бюджетов Республики Крым.
4.3. Получать в установленном порядке от органов казначейства справки о состоянии расчетов по бюджетным счетам учреждений, организаций и предприятий, которым выделены средства из бюджета Республики Крым и бюджетов городов и районов Республики Крым.
4.4. В пределах предоставленных полномочий проводить у распорядителей средств бюджета Республики Крым, на предприятиях, в учреждениях и организациях, получающих средства бюджета Республики Крым, проверки финансово-бухгалтерских документов, отчетов, планов, смет и других документов по получению и использованию бюджетных средств, а также получать пояснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки; в пределах своей компетенции принимать необходимые меры по устранению установленных нарушений финансово-бюджетной дисциплины, злоупотреблений по материалам проведенных проверок, разрабатывать мероприятия по их устранению и предупреждению, осуществлять контроль за их выполнением.
4.5. Осуществлять методологические разработки по созданию отраслевой автоматизированной системы финансовых расчетов по составлению и исполнению бюджета Республики Крым, внедрять новые информационные технологии по обеспечению функциональной деятельности финансовых органов Республики Крым.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции на основании и во исполнение законодательства приказы, распоряжения, организовывать и контролировать их исполнение.
4.7. Привлекать к работе специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, предприятий, учреждений, организаций с согласия их руководителей для решения вопросов, возникающих в процессе исполнения возложенных на Министерство задач.
4.8. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.9. В судебном порядке взыскивать в доход бюджета Республики Крым средства, полученные предприятиями, учреждениями, организациями из бюджета Республики Крым с нарушением действующего законодательства, без установленных законом оснований.
4.10. В соответствии с возложенными на Министерство задачами имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством.
5. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым.
Министр замещает государственную должность Республики Крым.
Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.
Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
6. Министр финансов:
6.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций, устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей структурных подразделений.
6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства.
6.3. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на содержание Министерства.
6.4. Утверждает роспись доходов и расходов бюджета Республики Крым на год.
6.5. Обеспечивает соответствие росписи бюджета Республики Крым установленным бюджетным назначениям.
6.6. Назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, кроме заместителей министра.
6.7. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, относящихся к ведению Министерства.
6.8. Осуществляет контроль за состоянием мобилизационной подготовки и уровнем мобилизационной готовности Министерства.
6.9. Обеспечивает охрану государственной тайны в Министерстве.
7. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений министерства, подведомственных организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
8. Источником финансирования Министерства является бюджет Республики Крым. Министерство является неприбыльным учреждением.
9. Положение о Министерстве утверждается Советом министров Республики Крым.
10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
11. Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------