По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 04.12.2014 N 100 "О Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
7-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 100

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Симферопольского горсовета Республики Крым
от 25.12.2014 № 144, от 28.05.2015 № 274)

В соответствии со статьями 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Законом Республики Крым от 10.09.2014 № 77-ЗРК "О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым", Законом Республики Крым от 10.09.2014 № 78-ЗРК "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым", Законом Республики Крым от 10.09.2014 № 76-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет решил:

1. Создать Контрольно-счетную палату города Симферополя Республики Крым с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.

2. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Симферополя Республики Крым" (приложение 1).

3. Утвердить структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым (приложение 2).

4. Определить, что Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым:

4.1. Подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. Имеет свои бланки, штампы, печати, счета.
4.3. Располагается по адресу: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Толстого, 15.

5. Управлению информационной политики (Горева А.А.) разместить настоящее решение на сайте Симферопольского городского совета.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Симферопольского городского совета Агеева В.Н., постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления (Ильичев В.И.), постоянный комитет по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике (Савутин И.Ю.).

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ





Приложение 1
к решению
7-й сессии
Симферопольского
городского совета
от 04.12.2014 № 100

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым

1. Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Симферопольским городским советом (далее - Городской совет) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городского совета.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее по тексту понятие "муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым" определить как "Городской округ").
5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым.
6. Юридический адрес: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, ул. Толстого, 15.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, Устава Городского округа, настоящего Положения и иных правовых актов Симферопольского городского совета.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, срок полномочий которых истек, продолжают исполнять свои обязанности до назначения Городским советом на эти должности иных лиц.
4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
В аппарате Контрольно-счетной палаты могут создаваться структурные подразделения.
Положения о структурных подразделениях аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Городским советом.
8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности Городским советом.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городской совет:
1) председателем Симферопольского городского совета;
2) депутатами Городского совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городского совета.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Городской совет не позднее чем за 1 месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся председателем Контрольно-счетной палаты на имя председателя Симферопольского городского совета с целью внесения данных вопросов на рассмотрение Городского совета в порядке, установленном Регламентом Городского совета и настоящим Положением.
5. Решение Городского совета о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего состава Городского совета.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Симферопольского городского совета, главой администрации города Симферополя, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Городского округа.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, правовыми актами Городского совета.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются ее должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городского совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городского совета;
6) достижения установленного законом Республики Крым, нормативным правовым актом Городского совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городского округа, а также охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городской совет и председателю Симферопольского городского совета;
10) анализ данных реестра расходных обязательств Городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Городского округа;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Городского округа, экспертиза муниципальных программ;
12) мониторинг исполнения бюджета Городского округа;
13) анализ социально-экономической ситуации в Городском округе;
14) оказание консультационной помощи депутатам Городского совета при подготовке решений, затрагивающих вопросы финансового характера;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом Городского округа и нормативными правовыми актами Городского совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе иных специалистов.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Городского округа в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Крым;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городского совета и председателя Симферопольского городского совета.
4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городского совета, предложения и запросы председателя Симферопольского городского совета, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Городскому совету ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Крым и органами местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) обеспечивает исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Городского совета и председателя Симферопольского городского совета;
10) принимает участие в заседаниях Городского совета, постоянных комитетов Городского совета, комиссий, рабочих групп Городского совета и в работе иных органов местного самоуправления;
11) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
12) обеспечивает взаимодействие с органами Городского совета.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
2. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Городского совета, его постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях иных органов местного самоуправления, заседаниях совещательных органов, образованных при председателе Симферопольского городского совета, главе администрации города Симферополя.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение 10 дней с момента получения ими запроса Контрольно-счетной палаты, если иной срок не установлен законом Республики Крым, обязаны предоставлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящей статьей и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя Контрольно-счетной палаты. В рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при наличии решения о его проведении, - за подписью аудитора Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия (руководителя проверки), в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Городского округа, использованием собственности Городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Правовые акты органов местного самоуправления о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Городского округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Городского округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Главные администраторы бюджетных средств Городского округа направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
8. Органы администрации города Симферополя Республики Крым ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Крым.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, если законом Республики Крым не установлено иное, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городской совет.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать Контрольно-счетной палатой Республики Крым, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Крым.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Крым, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Крым по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Крым анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Городского совета в установленном порядке и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который рассматривается Городским советом. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городским советом.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, нормативными правовыми актами Городского совета, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Городской совет обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Городского совета.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, нормативными правовыми актами Симферопольского городского совета и настоящим Положением.

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ

Председатель постоянного комитета
по бюджетно-финансовым вопросам,
муниципальной собственности
и экономической политике
И.Ю.САВУТИН





Приложение 2
к решению
7-й сессии
Симферопольского
городского совета
от 04.12.2014 № 100

СТРУКТУРА
И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым
от 28.05.2015 № 274)

Председатель Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым
1
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым
1
Аудитор Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым
2
Аппарат Контрольно-счетной палаты города Симферополя Республики Крым
10
Всего
14

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ

Председатель постоянного комитета
по бюджетно-финансовым вопросам,
муниципальной собственности
и экономической политике
И.Ю.САВУТИН


------------------------------------------------------------------