По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 04.12.2014 N 101 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
7-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Симферопольского горсовета Республики Крым
от 18.12.2014 № 134, от 12.02.2015 № 179)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Симферопольский городской совет Республики Крым решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (Приложение 1).

2. Утвердить типовую форму Устава муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (Приложение 2).

3. Настоящее решение разместить на официальном сайте Симферопольского городского совета и опубликовать в газете "Южная столица".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Администрации города Симферополя Республики Крым Бахарева Г.С.

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ





Приложение 1
к решению
7-й сессии
Симферопольского городского совета
от 04.12.2014 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым
от 12.02.2015 № 179)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, иными правовыми актами муниципального образования городского округа Симферополя.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя Республики Крым (далее - муниципальные предприятия).
Муниципальное унитарное предприятие может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
1.3. В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Муниципальные предприятия создаются в целях реализации планов и программ социального и экономического развития городского округа Симферополь для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), удовлетворения потребностей населения города, решения вопросов местного значения и получения прибыли.
1.5. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия принимается Симферопольским городским советом Республики Крым.
1.6. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляются Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация города Симферополя).
Администрация города Симферополя определяет орган, осуществляющий координацию деятельности предприятия в соответствии с Уставом муниципального предприятия.
Порядок и условия оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым устанавливаются Администрацией города Симферополя Республики Крым.
(абзац введен Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 12.02.2015 № 179)

2. Создание муниципальных предприятий

2.1. Инициатором предложения по созданию предприятия могут выступать: председатель Симферопольского городского совета, постоянные комитеты, глава Администрации города Симферополя, заместители главы Администрации города Симферополя, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя.
2.2. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий экономические и финансовые вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о создании муниципального предприятия.
Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального предприятия;
- сведения о наименовании и местонахождении муниципального предприятия;
- сведения о составе и стоимости имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие;
- сведения об основных видах, целях и предмете деятельности создаваемого муниципального предприятия;
- сведения о предполагаемой кандидатуре руководителя и главного бухгалтера создаваемого муниципального предприятия;
- проект штатного расписания создаваемого муниципального предприятия;
- плановую смету доходов и расходов создаваемого муниципального предприятия;
- проект устава муниципального предприятия, текст которого должен соответствовать тексту типового устава муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (приложение № 1 к настоящему Положению - не приводится);
- технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Предложение о создании муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должно содержать также сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия, сроках и способе его формирования.
2.3. Предложение о создании муниципального предприятия направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
2.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня получения предложения о создании муниципального унитарного предприятия рассматривает указанное предложение и готовит по нему письменное заключение (положительное либо отрицательное). Письменное заключение доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации городского округа Симферополя и отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

2.4. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Правовым департаментом Администрации города Симферополя.
Проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию в соответствующей отрасли (сфере управления) в пределах компетенции;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
д) предельную штатную численность работников;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
2.5. В проекте решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия должно быть указано условие о передаче имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности создаваемого муниципального предприятия.
Администрация города Симферополя обеспечивает передачу и закрепление имущества в установленном законодательством порядке.
Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- доходов муниципального предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.5.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным предприятиям:
Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием осуществляется на основании акта Администрации города Симферополя. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи.
2.5.2. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5.1 настоящего Положения.
2.5.3. Закрепленное за муниципальным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе муниципального предприятия.
2.5.4. Муниципальное унитарное предприятие с согласия Администрации города Симферополя может быть участником коммерческих организаций, а также членом некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.5.5. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным унитарным предприятием части прибыли в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым устанавливаются решением Симферопольского городского совета.
2.6. Проект решения сессии Симферопольского городского совета о создании муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.7. Порядок утверждения Устава муниципального предприятия:
Устав создаваемого муниципального предприятия утверждается Администрацией города Симферополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, нормами настоящего Порядка.
Устав является учредительным документом муниципального унитарного предприятия и содержит положения, предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.8. Созданное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленном законом порядке.
2.9. Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя вносит созданное муниципальное предприятие в Реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2.10. Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального предприятия, а также Устав муниципального предприятия, вносятся в порядке, предусмотренном для утверждения Устава муниципального предприятия, и подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленном законом порядке.
2.11. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации муниципального предприятия, а также изменений, вносимых в Устав муниципального предприятия, муниципальное предприятие представляет в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя копии следующих документов:
а) Устав (новая редакция Устава, изменения в Устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при создании муниципального предприятия);
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (при создании муниципального предприятия);
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации (при создании муниципального предприятия);
д) свидетельство о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (при внесении изменений в Устав муниципального предприятия);
е) выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.12. Порядок заключения контракта с руководителем предприятия.
Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается главой Администрации города Симферополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Порядком.

3. Реорганизация муниципальных предприятий

Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения или выделения.
3.1. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий финансовые и экономические вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о реорганизации муниципального предприятия.
Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- предложение о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия;
- информацию об изменениях основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- плановую смету расходов и доходов юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- оценку финансовых последствий реорганизации муниципального предприятия для бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.2. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- нецелевое использование средств бюджета муниципального образования городской округ;
- неэффективное использование муниципального имущества;
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности по итогам отчетного года;
- изменения законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
3.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня поступления предложения о реорганизации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя, состав которой утверждается Администрацией города Симферополя, в состав которой включаются в т.ч. депутаты Симферопольского городского совета.
3.5. По результатам рассмотрения предложения о реорганизации муниципального унитарного предприятия комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя принимает решение (положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Симферополя и доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации города Симферополя.
3.6. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Правовым департаментом Администрации города Симферополя.
3.7. Проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- наименование предприятия (предприятий);
- срок реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- форму реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- проект штатного расписания юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия;
- состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального унитарного предприятия;
- информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого предприятия;
- перечень мероприятий по реорганизации предприятия с указанием сроков их проведения;
- проект устава юридического лица, создаваемого в результате реорганизации муниципального предприятия, или проект изменений, вносимых в Устав реорганизуемого муниципального предприятия;
- состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации.
Проект решения сессии Симферопольского городского совета о реорганизации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
3.9. Передаточный акт и (или) разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального предприятия, согласовываются с Департаментом финансов Администрации города Симферополя (по мере необходимости) и утверждаются Симферопольским городским советом Республики Крым.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального предприятия в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и (или) разделительный баланс составляются в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Управлении муниципальным имуществом Администрации города Симферополя, второй передается в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя. Оставшиеся экземпляры передаточного акта и (или) разделительного баланса передаются реорганизуемому муниципальному предприятию.
К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.
При реорганизации в форме слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации муниципальных предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3.10. В течение десяти рабочих дней после даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации муниципального предприятия, юридическое лицо представляет в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя копии следующих документов:
а) устав юридического лица с отметкой о государственной регистрации;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым с расшифровкой кодов Общероссийского классификатора технико-экономической социальной информации.

4. Ликвидация муниципальных предприятий

4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством;
- по решению учредителя.
4.2. Руководство Симферопольского городского совета в пределах компетенции, заместитель главы Администрации города Симферополя, курирующий соответствующую отрасль (сферу управления), заместитель главы Администрации, курирующий экономические и финансовые вопросы, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), готовят письменное предложение о ликвидации муниципального предприятия.
Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
- анализ и оценку деятельности муниципального предприятия;
- информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной);
- сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценку наличия средств муниципального предприятия для совершения добровольной ликвидации;
- смету расходов по осуществлению процедуры ликвидации;
- перечень имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- кандидатуры в состав ликвидационной комиссии.
4.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия направляется в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя.
4.4. Департамент экономического развития Администрации города Симферополя в течение десяти дней со дня поступления предложения о ликвидации муниципального предприятия выносит указанное предложение на рассмотрение комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя.
4.5. По результатам рассмотрения предложения о ликвидации муниципального унитарного предприятия комиссия по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя принимает решение (положительное либо отрицательное). Решение оформляется протоколом заседания комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополя и доводится до Управления муниципальным имуществом Администрации города Симферополя.
4.6. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в течение трех рабочих дней готовит проект решения сессии Симферопольского городского совета Республики Крым о ликвидации муниципального предприятия. Согласовывает проект с Управлением муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Правовым департаментом Администрации города Симферополя.
4.7. Проект решения городского совета о ликвидации муниципального предприятия подлежит согласованию с заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим соответствующую отрасль (сферу управления), заместителем главы Администрации города Симферополя, курирующим экономические и финансовые вопросы, а также с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
4.8. На основании решения сессии Симферопольского городского совета Республики Крым Администрация города Симферополя в течение трех рабочих дней принимает решение о создании ликвидационной комиссии муниципального предприятия. Персональный состав ликвидационной комиссии формируется на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя.
Администрация города Симферополя обеспечивает контроль за осуществлением процедуры ликвидации муниципального предприятия и деятельностью председателя ликвидационной комиссии совместно с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Симферополя.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию муниципального предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Крым, иными нормативными актами.
4.10. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией города Симферополя. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс муниципального предприятия и представляет его на утверждение Администрации города Симферополя.
Ликвидационный баланс составляется в количестве не менее четырех экземпляров, один из которых остается на хранении в Управлении муниципальным имуществом Администрации города Симферополя, второй передается в Департамент экономического развития Администрации города Симферополя. Оставшиеся экземпляры ликвидационного баланса передаются ликвидационной комиссии.
4.12. Имущество ликвидируемого муниципального предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа Симферополя, денежные средства перечисляются в бюджет городского округа Симферополя.
4.13. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.14. Ликвидационная комиссия муниципального предприятия в течение десяти рабочих дней после даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Управление муниципальным имуществом Администрации города Симферополя и Департамент экономического развития Администрации города Симферополя копию свидетельства о государственной регистрации ликвидации юридического лица.





Приложение № 2
к решению
7-й сессии Симферопольского
городского совета 1 созыва
от 04.12.2014 № 101
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым
от 18.12.2014 № 134)

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
города Симферополя
от "___" _________ 20__ г. № ______

УСТАВ
Муниципального унитарного предприятия
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
__________________________________________________
(полное наименование предприятия)

Город Симферополь - 20__ г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Симферополя ____________________________ (полное наименование предприятия), в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с ______________________________ (дата, номер и название распорядительного документа) и является правопреемником ____________ (наименование ранее действовавшего предприятия) в соответствии с ________________ (передаточный акт, разделительный баланс).
1.2. Фирменное наименование Предприятия:
полное: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа Симферополя Республики Крым ______________________________________________;
сокращенное: МУП ________________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество.
1.4. Учредителем Предприятия является Симферопольский городской совет Республики Крым.
1.5. Собственником имущества Предприятия является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым.
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляются Администрацией города Симферополя (далее - Собственник).
1.6. Предприятие находится в ведомственном подчинении
___________________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города
Симферополя)
1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим полным наименованием.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника, а Собственник не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.10. Место нахождения Предприятия: _________________________________________________.
Юридический адрес: ________________________________________________________.
1.11. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава,
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации, Республики Крым и правовыми актами муниципального образования
городской округ Симферополь порядке следующие виды деятельности (предмет
деятельности Предприятия):
___________________________________________________________________________
(указываются конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, устанавливается федеральным законом.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа Симферополя Республики Крым. Имущество Предприятия состоит из основных в оборотных средств, отражаемых на самостоятельном балансе Предприятия.
Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Крым и правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Предприятие в соответствии с законодательством обеспечивает представление в Уполномоченный орган данных по внесению объектов учета в Реестр муниципального имущества городского округа Симферополя.
В соответствии с действующим законодательством уставный фонд
составляет _____________________________ рублей.
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может быть
сформирован за счет:
__________________________________________________________________________,
(деньги: суммы и источники поступления)
__________________________________________________________________________,
(ценные бумаги)
__________________________________________________________________________.
(иное имущество)
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено за счет:
- дополнительной передачи ему имущества;
- доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.4. Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, Собственник производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Собственник принимает решение о ликвидации или реорганизации Предприятия.
3.6. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Собственника (Уполномоченного органа);
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета городского Симферополя;
- целевое бюджетное финансирование (средства бюджета городского округа Симферополя);
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных (складочных) капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.8. Стоимость имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду и субаренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Собственника.
Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим Уставом. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.10. Предприятие вправе принимать решение об участии в коммерческой или некоммерческой организации, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими Предприятию акциями только с согласия Собственника. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
3.11. Предприятие не вправе без согласия Собственника совершать сделки, связанные с заимствованием у третьих лиц, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
Предприятие не вправе без согласия Уполномоченного органа заключать договоры простого товарищества, совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.12. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
3.13. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации, Республики Крым и правовыми актами муниципального образования городского округа Симферополя), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов, других обязательных платежей и перечислений в бюджет городского округа Симферополя по установленным нормативам части прибыли от использования имущества Предприятия.
Собственник имеет право на получение прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере ________ процентов. В случае если Собственник не определил размер отчислений от чистой прибыли, то указанные средства используются для развития Предприятия по согласованию с Собственником.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.15. Чистая прибыль Предприятия, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, обязательных платежей и перечисления в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по установленным нормативам части чистой прибыли, по результатам отчетного года распределяется в следующем порядке:
не менее _______ процентов подлежит зачислению в резервный фонд, до достижения размера, предусмотренного пунктом 3.16 настоящего Устава;
не более ___________ процентов подлежит зачислению в фонд потребления;
не менее ______________ процентов подлежит зачислению в фонд развития.
3.16. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере ____ процентов (не менее ____ процентов) уставного фонда Предприятия.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не менее ________ процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Крым, правовыми актами муниципального образования городского округа Симферополя) доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.
3.17. Средства фонда потребления направляются на осуществление текущих непроизводственных расходов (материальное поощрение работников Предприятия, вопросы укрепления здоровья работников Предприятия, благотворительность, прочие расходы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом).
Средства фонда развития направляются на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и прочие мероприятия, направленные на развитие производства, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
Неиспользованные остатки фондов развития и потребления на конец отчетного года подлежат отнесению на нераспределенную прибыль прошлых лет.
Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть использована на обновление основных производственных фондов, модернизацию, инновационную деятельность Предприятия и иные мероприятия по согласованию с Собственником.
Средства, зачисленные в такие фонды, используются Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.18. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию движимого и недвижимого имущества осуществляет Уполномоченный орган.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Республики Крым, нормативным правовым актам городского округа Симферополя и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие осуществляет свою деятельность по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Положение об оплате труда и премировании, структура и штатное расписание Предприятия согласовываются Собственником.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым и нормативно-правовыми актами городского округа Симферополя:
- по согласованию с Уполномоченным органом принимать решения о создании филиалов и представительств; утверждать положения о них и назначать руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- по согласованию с Уполномоченным органом осуществлять прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- в установленном порядке открывать банковские счета;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы.
4.4. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Крым, нормативным правовым актам городского округа Симферополя, целям и предмету деятельности Предприятия, имеет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.5. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие обязано:
- выполнять программу деятельности Предприятия, утвержденную отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иные выплаты, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и нормативно-правовыми актами городского округа Симферополя;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Крым, нормативно-правовыми актами городского округа Симферополя;
- ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих финансовых показателей;
- ежеквартально в установленном порядке перечислять в бюджет городского округа Симферополя часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- хранить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа в установленном порядке.

5. Управление Предприятием

5.1. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор, управляющий) является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности главой Администрации города Симферополя.
Руководитель Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями срочного трудового договора, заключаемого с ним главой Администрации либо уполномоченным им лицом.
Заключение, изменение и прекращение срочного трудового договора осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Симферополя.
5.2. Руководитель Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
5.3. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Крым и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и Уставом.
5.4. Руководитель Предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
5.5. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.6. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Собственником.
5.7. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя Предприятия действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях Республики Крым, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
5.8. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором.
5.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

6. Филиалы и представительства

6.1. По согласованию с Уполномоченным органом Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Республики Крым и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные положения, утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Крым, настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

7. Заинтересованность в совершении Предприятием сделки

7.1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия Уполномоченного органа.
7.2. Порядок и условия совершения сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

8.1. Реорганизация Предприятия осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, реорганизация Предприятия осуществляется по предварительному согласию либо с последующим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым.
8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия, составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
8.8. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в государственный или муниципальный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. Имущество Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну городского округа Симферополя, денежные средства перечисляются в бюджет городского округа Симферополя.
8.10. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Примечание: Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для муниципальных унитарных предприятий.


------------------------------------------------------------------