По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Симферопольского горсовета Автономной Республики Крым от 30.01.2014 N 899 "О Программе занятости населения города Симферополя на 2014 - 2017 годы"



АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
79-Я СЕССИЯ VI СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 899

О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 26 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" и статьей 14 Закона Украины "О занятости населения", во исполнение приказа Министерства социальной политики Украины от 11.02.2013 № 50 "О разработке проектов территориальных (местных) программ занятости населения на период до 2017 года", в целях обеспечения социально-экономических условий и гарантий содействия занятости населения, обеспечения социальной защиты безработных, учитывая, что проект нормативно-правового акта прошел процедуру, предусмотренную Законом Украины "О доступе к публичной информации" (обнародован на официальном сайте Симферопольского городского совета http://sim.gov.ua), Симферопольский городской совет решил:

1. Утвердить Программу занятости населения города Симферополя на 2014 - 2017 годы (прилагается).

2. Симферопольскому городскому центру занятости (Бродовский С.Л.), отделам, управлениям и другим исполнительным органам городского и районных в городе советов, ответственным за выполнение Программы занятости населения города Симферополя на 2014 - 2017 годы, обеспечить реализацию запланированных мероприятий, ежеквартально представлять информацию о ходе ее выполнения в Департамент бюджета, финансов и экономики городского совета.

3. Считать утратившим силу решение 33-й сессии городского совета VI созыва от 26.01.2012 № 318 "О Программе занятости населения г. Симферополя на 2012 - 2013 годы".

4. Управлению информационной политики городского совета (Горева А.А.) обнародовать настоящее решение на официальном сайте Симферопольского городского совета и в газете "Южная столица".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского совета по бюджетно-финансовым вопросам, налоговой политике и социально-экономическому развитию города (Бродовский С.Л.), постоянную комиссию по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения (Киселев В.Ф.), заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета по кругу полномочий.

Городской голова
В.Н.АГЕЕВ





Приложение
к проекту
решения 79-й сессии
городского совета
от 30.01.2014 № 899

ПРОГРАММА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. СИМФЕРОПОЛЯ НА 2014 - 2017 ГОДЫ

I. Основные итоги выполнения Программы занятости населения
г. Симферополя на 2012 - 2013 годы

Вопросы занятости населения в городе Симферополе решались в соответствии с Программой занятости населения г. Симферополя на 2012 - 2013 годы, принятой 33-й сессией VI созыва городского совета от 26.01.2012 № 318.
Реализация Программы занятости населения г. Симферополя осуществлялась во взаимосвязи с Комплексной программой социально-экономического и культурного развития г. Симферополя, Программой развития малого предпринимательства г. Симферополя и предусматривала меры по расширению сферы приложения труда, повышению конкурентоспособности горожан и обеспечению социальной защиты незанятого населения.
Во всех сферах экономической деятельности занято 253,4 тыс. человек. В результате проведенной работы по детенизации экономики и легализации рабочих мест происходит постепенный рост занятости населения, в основном за счет расширения самостоятельной занятости и развития малого бизнеса.
Росту уровня занятости населения города способствовал ввод новых рабочих мест. За 2012 год во всех сферах экономической деятельности города создано около 10,4 тыс. рабочих мест. Задание выполнено на 95,4%. В отраслях экономики города создано 4189 рабочих мест, из них 127 дополнительных рабочих мест при условии предоставления работодателям дотации из средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы. За 9 месяцев 2013 года во всех сферах экономической деятельности города создано около 6,3 тыс. рабочих мест, что соответствует уровню аналогичного периода 2012 года. Прирост новых рабочих мест происходил в большей мере в сфере малого бизнеса для трудоустройства работников у физических лиц - предпринимателей.
В 2012 году рынок труда города Симферополя развивался динамично с тенденцией к росту спроса на рабочую силу. Одновременно росло предложение рабочей силы. С начала 2012 года за содействием в трудоустройстве в центр занятости обратилось более 9,8 тыс. граждан, из них более 8,1 тыс. незанятых и безработных граждан были зарегистрированы и состояли на учете (96,8% от прогнозного показателя). В 2013 году рынок труда города Симферополя пополняли, в основном, горожане, не работавшие более года, уволенные по собственному желанию и по соглашению сторон. С начала года около 5,8 тыс. незанятых и безработных граждан были зарегистрированы и состояли на учете, что почти на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В 2012 году работодатели города планировали высвободить 8937 работников, фактически уволены в связи с сокращением численности или штата 1600 чел. В течение 9 месяцев 2013 года работодатели города планировали высвободить 8095 работников, фактически уволены в связи с сокращением численности или штата 1426 чел., что больше на 28% численности работников, высвобожденных за аналогичный период 2012 года (1110 чел.).
Подбор кадров в 2012 году осуществлялся для 1,45 тыс. работодателей. Зарегистрированный спрос на рабочую силу в 2012 году составил 12,6 тыс. работников, что составляет 154,9% от предложения рабочей силы горожанами, обратившимися за содействием в трудоустройстве в центр занятости. Зарегистрированная потребность в работниках по г. Симферополю за 9 месяцев 2013 года у 1,4 тыс. работодателей составила 9,2 тыс. чел., что равняется почти 30% кадровой потребности АР Крым.
Во исполнение социальных инициатив Президента ведется постоянный диалог городских властей, службы занятости с работодателями, совместно с которыми возможна реализация программы обеспечения занятости населения. В 2012 году с целью трудоустройства безработных граждан, в том числе социально незащищенных, и для укомплектования потребности работодателей в кадрах городская служба занятости приняла активное участие в подготовке и проведении двух Всекрымских ярмарок вакансий, совместно с администрациями вузов организовала и провела 6 ярмарок вакансий для выпускников столичных вузов: университета экономики и управления, ТНУ им. Вернадского, Национальной академии природоохранного и курортного строительства, Крымского экономического института КНЭУ им. Гетьмана, Крымского инженерно-педагогического университета. Специалисты городского центра занятости организовали и провели 19 мини-ярмарок вакансий для 36 работодателей и 273 безработных граждан. За 2012 год проведены "круглые столы" на темы: "Перспективы организации оплачиваемых общественных работ в 2013 году", "Сотрудничество службы занятости и социальных партнеров в решении вопроса трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями", "Обеспечение равных возможностей для работников при приеме на работу - положительный имидж организации и современного руководителя", "Перспективные пути взаимовыгодного плодотворного сотрудничества службы занятости с работодателями в направлении трудоустройства безработных граждан путем предоставления дотаций работодателю", "О ситуации на рынке труда города и перспективах профессиональной подготовки безработных граждан под заказ работодателя", "Итоги взаимодействия Симферопольского городского центра занятости с социальными партнерами по вопросу трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями в 2012 году. Перспективы сотрудничества на 2013 год" и др. Специалисты городского центра принимали участие в выездных семинарах и "круглых столах", организованных социальными партнерами (в УПФУ Киевского и Железнодорожного районов г. Симферополя, в КФ ФСЗИ в АРК, для работников кадровых служб учреждений Министерства культуры АРК), где выступили с разъяснением нового законодательства о занятости населения, законодательства относительно сбора и учета единого социального взноса.
В 2013 году проведены "круглые столы" на темы: "Пути сотрудничества с социальными партнерами по активизации социального диалога на рынке труда г. Симферополя", "Новый Закон Украины "О занятости населения" - действенный метод повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда", "Новые инструменты повышения эффективности сотрудничества Государственной службы занятости Украины с работодателями и социальными партнерами. Стимулирование создания и сохранения рабочих мест, обеспечение эффективности занятости региона. Перспективы организации общественных и других видов временных работ в 2013 году", "Перспективы сотрудничества Государственной службы занятости Украины с кадровыми агентствами с целью реализации законодательства о занятости в 2013 году", "Защитим людей, стимулируя создание рабочих мест", "Пути сотрудничества с социальными партнерами по активизации социального диалога на рынке труда г. Симферополя. Трудоустройство граждан квотных категорий". Специалисты городской службы занятости приняли участие в работе "круглых столов", организованных социальными партнерами, на темы: "Причины и условия совершения повторных преступлений лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительной инспекции, и проведение профилактических работ с ними" и "Решение проблем трудовой занятости - действенный механизм предотвращения и снижения уровня совершения новых преступлений лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции". В Симферопольском городском центре занятости торжественно вручили первые 2 ваучера лицам старше 45 лет на профессиональное обучение при участии представителей Министерства социальной политики АРК и городского совета. Специалисты центра приняли участие в мероприятии, организованном Министерством социальной политики АРК на базе ПАО "Завод "Фиолент", по вручению первых трудовых книжек и профориентационной экскурсии 27 учащихся колледжа ТНУ им. Вернадского; в подготовке и проведении тематической конференции, организованной ЦЗ АРК; в торжественном мероприятии на ЧАО "Пневматика" по вручению первой трудовой книжки; в тематическом семинаре, организованном Республиканским отделением ВОО "Всеукраинский бухгалтерский клуб "Баланс"; в семинаре для работников кадровых служб госучреждений Крыма, организованном КРО ФСЗИ. По инициативе председателя Совета Министров АРК в Симферополе традиционно два раза в год проводятся Всекрымские ярмарки вакансий. Городская служба занятости приняла активное участие в организации и проведении двух Всекрымских ярмарок вакансий. В общей сложности мероприятия дали возможность более 193 работодателям и 20000 претендентам на вакансии в процессе непосредственного общения решать вопрос трудоустройства на постоянную работу и работу временного характера.
Для расширения круга претендентов на работу Симферопольский городской центр занятости посредством единой информационной аналитической системы "Служба занятости Украины", размещения информации на сайте Государственной службы занятости ежедневно информирует жителей Крыма об актуальной потребности работодателей города. Кроме того, еженедельно информация о вакансиях и свободных рабочих местах публикуется в газетах "Сорока" и "ВДВ". Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях размещена в свободном доступе в "Touch Screen" (банкомат вакансий) центра занятости.
С целью обеспечения дополнительных гарантий в трудоустройстве граждан, нуждающихся в социальной защите, исполнительным комитетом городского совета на предприятиях города ежегодно бронировались 200 рабочих мест и осуществлялся постоянный контроль трудоустройства этих категорий граждан. За 2012 год трудоустроены 378 чел. квотных категорий, из них на забронированные рабочие места - 187 чел. В 2013 году, в связи с вступлением в силу нового Закона Украины "О занятости населения", бронирование рабочих мест будет осуществляться предприятиями, организациями, учреждениями численностью свыше 20 человек самостоятельно. За 9 месяцев 2013 года по направлению городской службы занятости трудоустроены 322 человека квотных категорий.
Особое внимание уделяется проблеме занятости инвалидов. В 2012 году на учете в Симферопольском городском центре занятости состояли 177 лиц с ограниченными физическими возможностями, что на 46 чел. больше, чем в 2011 году. За 2012 год трудоустроено 69 чел. В течение 9 месяцев 2013 года на учете в городской службе занятости состояли 123 инвалида. В 2013 году зарегистрированы 73 чел. с ограниченными возможностями. Трудоустроены службой занятости 20 чел.
В городе проводится постоянная работа по заинтересованности граждан в легальной занятости. В результате работы по детенизации экономики за 2012 год в службе зарегистрировано около 6,2 тыс. трудовых договоров между физическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности и наемными работниками, а за 9 месяцев 2013 - 4,4 тыс. договоров.
С целью обеспечения граждан временной занятостью городская служба занятости организовывала оплачиваемые общественные работы в 2012 году, в которых приняли участие 311 безработных граждан (103,7% от прогнозного показателя). В соответствии со ст. 31 Закона Украины "О занятости населения" от 05.07.2012 № 5067, который вступил в силу с 1 января 2013 года, было принято решение исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 21.12.2012 № 4078 "Об организации и проведении общественных работ и других работ временного характера в г. Симферополе на 2013 г.". В 2013 году заключено 12 договоров по организации и проведению работ временного характера на 146 рабочих мест. В них приняли участие 32 человека.
Для повышения конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан городской службой занятости направлено на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в 2012 году 1174 чел. (25,5% от общего количества безработных), а за 9 месяцев 2013 года - 542 безработных гражданина (21,9% от общего количества безработных). Ваучеры на обучение за 9 месяцев 2013 года получили 33 человека старше 45 лет, что больше прогнозного показателя на 471,4%.
В результате ряда мероприятий, проведенных городской службой занятости, за 2012 год трудоустроены 3650 чел., а с начала 2013 года при содействии службы занятости трудоустроены 2411 чел. незанятых и безработных граждан. Уровень трудоустройства на 01.01.2013 составил 44,87%, а на 01.10.2013 - 41,86%.

II. Основные тенденции социально-экономического развития
региона и развития регионального рынка труда

2.1. Цель Программы занятости г. Симферополя
на 2014 - 2017 годы

Цель Программы занятости населения г. Симферополя на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) состоит в создании условий для обеспечения продуктивной занятости населения города путем усовершенствования трудовых отношений, сокращения скрытой безработицы, развития и формирования конкурентного рынка труда. А также в осуществлении мер по сохранению достигнутых ранее результатов социально-экономического развития города и предотвращении негативных тенденций спада объемов производства, торговли, снижения благосостояния горожан и хозяйствующих субъектов.
Главными задачами Программы являются:
- создание новых и эффективное использование имеющихся рабочих мест, прежде всего на предприятиях, выпускающих товары народного потребления, возобновление производства и восстановление рабочих мест на временно неработающих предприятиях, содействие развитию малого и среднего бизнеса;
- привлечение инвестиций для ускоренного ввода в эксплуатацию объектов незавершенного строительства города, имеющих важное социальное значение и позволяющих увеличить число рабочих мест;
- перепрофилирование экономики города на востребованное производство, а также на энерго- и ресурсосберегающие технологии, расширение ассортимента выпускаемой продукции и повышение ее конкурентоспособности;
- поддержка самозанятости населения, малого и среднего бизнеса, начинающих предпринимателей путем оказания консультационной, финансовой и организационной помощи. Содействие деятельности бизнес-центров и бизнес-инкубаторов;
- формирование объемов и направлений подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики города;
- формирование конкурентного рынка труда;
- усиление социальной защиты безработных граждан. Проведение работы по их профессиональной ориентации, организация обучения и переобучения незанятого населения;
- с целью снижения напряженности на рынке труда г. Симферополя добиться снижения дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы.

2.2. Перспективы социально-экономического развития города
в 2014 - 2017 г. г. и развития рынка труда

Основные цели развития города Симферополя на 2014 - 2017 годы - формирование инвестиционно привлекательного имиджа, развитие транспортного потенциала, создание среды, благоприятной для жизни населения.
На 2014 - 2017 годы определены следующие перспективы:
- стабильность в работе предприятий промышленности города;
- разработка мер стимулирования предприятий по созданию дополнительных рабочих мест (переподготовки, подготовки кадров);
- сохранение достигнутых ранее объемов производства, создание инвестиционных предложений для участия в государственных и негосударственных инвестиционных проектах;
- поддержка расширения инновационной деятельности предприятий;
- содействие информационно-рекламной деятельности городских предприятий с целью продвижения товаров и услуг на рынках сбыта;
- поддержка местных товаропроизводителей, расширение рынка сбыта продукции;
- повышение качества жизни населения путем осуществления мер по повышению уровня заработной платы.
Для достижения указанных перспектив определены следующие цели по приоритетным направлениям:
в экономической сфере:
- содействие координации и поддержке развития малого предпринимательства путем обмена опытом с городами-побратимами и партнерами;
- эффективное использование производственного, трудового, природного потенциалов города;
в социальной сфере:
- рост доходов населения;
- реализация мероприятий экономического и социального характера, направленных на улучшение демографической ситуации, рост продолжительности жизни и прирост населения;
- стабилизация уровня жизни населения, активная реализация политики социальной защиты;
- сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
- привлечение незанятого населения к участию в общественных работах и других работах временного характера;
в экологической сфере:
- обеспечение мероприятий по предупреждению загрязнения окружающей среды;
- содействие внедрению ресурсосберегающих технологий в производственной сфере;
- выполнение мероприятий по эффективному использованию и восстановлению природных ресурсов, сохранению парковых территорий и других природных объектов.
Результатом должно стать увеличение поступлений средств в бюджет, улучшение за счет этого социальной ситуации в городе, сохранение и создание новых рабочих мест, рост заработной платы, реальных доходов населения, снижение уровня безработицы.
В сфере промышленности на 2014 - 2017 годы приоритетными направлениями должны стать:
- реализация на предприятиях города инвестиционных проектов в сфере модернизации производства, проведение реконструкции технологического оборудования, установка менее энергоемких видов комплектующего оборудования. Проведение такого ряда мероприятий будет направлено на сокращение энергетических ресурсов, создание новых рабочих мест, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг населению, внедрение новых технологий.
Примерами нововведений можно назвать:
1. Строительство подстанции 110/10 кВ "Кубанская" ПАО "ДТЭК Крымэнерго".
2. Реконструкция подстанции 110/10 кВ "Северная" ПАО "ДТЭК Крымэнерго".
3. Организация производства инновационной продукции - водогрейных автоматических твердотопливных котлов, работающих на биомассе (пеллеты), на основе технического перевооружения ЧАО "Пневматика".
4. Совершенствование технологии производства электроинструмента, первичных датчиков и приборов точной механики ПАО "Завод "Фиолент".
5. Строительство второй очереди механосборочного завода общей площадью 4500 м2 (60 новых рабочих мест) - расширение производственных мощностей ООО "Камоцци-Пневматик-Симферополь".
6. Переработка полимеров, изготовление полиэтиленовых пакетов на базе Симферопольского УПО "Крымпласт" УТОС и др.
В строительной отрасли объем капитальных инвестиций в строительство жилья ожидается выше уровня 2013 года, так как по данным статистики за январь - июнь 2013 года уже освоено (использовано) 548072,0 тыс. грн.
Будет продолжена работа по привлечению дополнительных инвестиций для окончания строительства объектов незавершенного строительства. Также планируется реализация инвестиционных проектов в сфере строительства жилых домов, торговых и выставочных комплексов и др., в частности:
создание многофункционального выставочного комплекса с инфраструктурой на базе 9-этажного нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Балаклавская, 68;
строительство торгово-офисного центра "Гагаринский";
строительство элитных жилых домов по ул. Набережная - Толстого. Многофункциональный комплекс "Гагаринский";
строительство многоэтажных жилых домов с объектами социально-бытового назначения по ул. Ростовской - Камской;
строительство доступного жилья, в том числе для работников органов МВД, военнослужащих и их семей (строительство жилого комплекса по ул. Училищная - Футболистов), и др.
Планируется, что в 2014 году объем реализованной промышленной продукции составит около 8500,0 млн грн, по отношению к 2013 году темп роста объемов реализации составит 108%.
В отрасли планируется создание более 200 новых рабочих мест ежегодно.
В 2014 - 2017 годах ожидается рост субъектов малого предпринимательства - юридических и физических лиц - предпринимателей до 40 тыс. единиц, что даст возможность снизить напряженность на рынке труда и увеличит занятость в сфере предпринимательства. Численность работающих на малых предприятиях возрастет до 50 тыс. человек.
Порядка 23% налогов и сборов, поступающих от субъектов малого предпринимательства, формируют местный бюджет.
Прогнозирование инвестиционной активности, развитие предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости населения дают основание считать, что в 2014 - 2017 годах количество вновь созданных рабочих мест во всех сферах экономической деятельности предположительно будет доведено до 12,5 тысяч. Это позволит обеспечить рабочими местами не только опытных квалифицированных экспертов, а также молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений г. Симферополя.
В строительной отрасли объем инвестиций в основной капитал ожидается в 2014 году выше уровня 2013 года и составит 666,3 млн грн, или на 4,7%.
Будет продолжена работа по привлечению дополнительных инвестиций для окончания строительства объектов незавершенного строительства.
Торговля и сфера услуг играют значительную роль как в формировании общего экономического потенциала города, так и в удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах.
В 2014 году планируется, что общий объем розничного товарооборота предприятий розничной торговли и ресторанного хозяйства составит 17 млрд 060,3 млн грн, объем реализации услуг - 2 млрд 595,4 млн грн. С дальнейшим приростом по годам до 2017 года. Развитие получат вопросы торгового и бытового обслуживания населения, занятие индивидуальной трудовой деятельностью.
За счет модернизации новых рынков и микрорынков, а также за счет строительства на предоставленных в пользование земельных участках новых объектов торговли, соцкультбыта, объектов сервисного обслуживания планируется создание дополнительных новых рабочих мест.
Городская служба занятости в 2014 - 2017 г. г. с целью обеспечения социальной защиты и социальной поддержки безработным гражданам будет осуществлять следующие меры:
1. Предоставление социальных услуг безработным в соответствии с законами Украины "О занятости населения" и "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" и объемах, предусмотренных проектом городской Программы занятости населения, а именно:
- оказать содействие в трудоустройстве 3,5 тыс. гражданам;
- оказывать содействие в трудоустройстве инвалидов;
- привлечь к общественным и другим видам работ временного характера 150 граждан;
- оказать профориентационные услуги 18 тыс. чел.;
- повысить квалификацию, переобучить и обучить новым профессиям 0,84 тыс. безработных под конкретные заказы работодателей.
2. Предоставление всех видов материального обеспечения из средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.
3. Активизация сотрудничества социальных партнеров на рынке труда с целью повышения эффективности использования имеющегося потенциала свободных рабочих мест и постоянного пополнения банка вакансий.
На современном этапе развития рынка труда города невозможно решать экономические проблемы предприятия без профессионального высококвалифицированного кадрового потенциала. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе городской службы занятости остается содействие в трудоустройстве безработных путем профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации под конкретный заказ работодателя.
Вопросы эффективности занятости и формирования конкурентного рынка труда являются ведущими в системе экономических и социальных задач. В современных условиях развития рынка труда главным заданием социального диалога является формирование социально ответственного бизнеса. Содействие занятости - это решение широкого круга проблем при взаимодействии всех социальных партнеров.
Проблемы занятости в большей степени затронут молодежь. На рынок труда в 2014 году выйдут более 8,0 тыс. выпускников. Третья часть выпускников получит дипломы без направления на работу.
С целью трудовой адаптации молодежи к условиям рыночной экономики предусматривается:
- проведение профориентационной и профинформационной работы, консультаций по вопросам определения направления профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда;

- проведение тренингов, профессиональной диагностики и консультирование безработной молодежи по определению возможности их деятельности в сфере предпринимательства, самостоятельной занятости;
- активизация деятельности центров социальных служб для молодежи по решению вопросов трудоустройства молодежи.
Прогноз численности незанятого населения, зарегистрированного в городской службе занятости в 2014 году, составит 8,0 тыс. человек. В основном это могут быть лица, не работающие более года, уволенные по собственному желанию или уволенные на основании прекращения трудового договора.

2.3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы заключается в эффективном взаимодействии органов исполнительной власти, руководителей предприятий, профсоюзных организаций, городской службы занятости в обеспечении занятости и сокращении безработицы.
Департамент бюджета, финансов и экономики:
- осуществляет контроль за реализацией городской Программы занятости населения;
- анализирует мероприятия по реализации государственной политики в сфере развития отраслей промышленного производства, малого и среднего бизнеса в городе;
- принимает участие в работе по реализации инвестиционной политики;
- анализирует состояние развития предпринимательской деятельности на территории города;
- разрабатывает баланс трудовых ресурсов, выполняет анализ создания новых рабочих мест.
Симферопольский городской центр занятости:
- осуществляет реализацию городской Программы занятости населения в рамках полномочий, определенных ст. 18 Закона Украины "О занятости населения";
- анализирует показатели спроса и предложения рабочей силы и вносит предложения, направленные на сбалансированность рынка труда;
- обеспечивает реализацию мер социальной защиты незанятого населения, обратившегося в службу занятости;
- обеспечивает рациональное и эффективное использование средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы.
Управление по делам семьи, молодежи, туризма и спорта:
- оказывает консультационные и профориентационные услуги для молодежи;
- содействует трудоустройству совершеннолетней молодежи из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Службы и отдел по делам детей, Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи:
- оказывают консультационные и профориентационные услуги молодежи;
- содействуют вторичной занятости и временной занятости молодежи, в том числе в летний период;
- направляют молодежь на забронированные рабочие места;
- проводят проверки по соблюдению законодательства о труде несовершеннолетних и молодежи.
Управление образования:
- анализирует трудоустройство выпускников ОУЗ, проводит расширение связей с профтехучилищами, техникумами с целью формирования целевых заказов;
- способствует обучению на базе межшкольного учебно-производственного комбината управления образования городского совета учащихся старших классов по рабочим профессиям.
Главное управление статистики в АРК:
- принимает участие в разработке баланса трудовых ресурсов в части предоставления статистических данных;
- представляет данные о среднесписочной численности работников в разрезе отраслей экономики;
- представляет данные о численности работников отраслей экономики, находящихся в отпусках по инициативе администраций и переведенных на неполный рабочий день;
- представляет отчетные данные о движении кадров работников в разрезе отраслей экономики города.

2.4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Финансирование затрат по реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, средств работодателей, иностранных инвестиций и других источников.
Из средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы предусматриваются финансирование предоставления социальных услуг и выплаты материального обеспечения в соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы":
- предоставление помощи по безработице, в том числе одноразовой ее выплаты для организации безработными предпринимательской деятельности;
- компенсации работодателям затрат в размере единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование при трудоустройстве безработных на новые рабочие места;
- выдача ваучеров гражданам старше 45 лет для поддержания их конкурентоспособности путем переподготовки, специализации, повышения квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности;
- помощь по частичной безработице;
- профессиональное обучение и переобучение безработных;
- организация общественных работ.

2.5. Координация и контроль за реализацией Программы

Координация и контроль за реализацией Программы возложены на Департамент бюджета, финансов и экономики Симферопольского городского совета и Симферопольский городской центр занятости, которые разрабатывают Программу занятости населения города, осуществляют планирование и организацию действий, направленных на ее реализацию, координируют деятельность участников Программы, принимают участие в реализации политики занятости на территории города.

Таблица 1

Основные показатели рынка труда г. Симферополя

(человек)
Наименование показателя

2012, отчет
2013, ожидаемое
2014, прогноз
2015, прогноз
2016, прогноз
2017, прогноз
1. Среднегодовая численность постоянного населения
01
362100
362500
363000
364000
365000
365000
2. Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте
02
216293
225000
226000
227000
227000
227000
2.1. из него среднегодовая численность населения в возрасте 16 - 24 года
03
-
-
-
-
-
-
3. Всего трудовых ресурсов
04
276059
280500
281000
282000
282000
282000
в том числе:







а) трудоспособное население в трудоспособном возрасте
05
216293
216400
216500
216600
216600
216600
б) лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике
06
100
11000
12000
13000
13000
13000
Распределение трудовых ресурсов:







3.1. Занято во всех сферах экономической деятельности
07
253378
221000
222200
223300
223300
223300
в том числе:







а) занято на предприятиях, в учреждениях и организациях
08
179086
180000
181000
182000
182000
182000
б) занято в других сферах экономической деятельности
09
40939
41000
41200
41300
41300
41300
3.2. Ученики в трудоспособном возрасте, которые обучаются с отрывом от производства
10
8500
8600
8600
8600
8600
8600
3.3. Незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте
11
12668
12168
11668
11000
11000
11000
4. Численность безработных, зарегистрированных в центре занятости, в среднем за год
12
8135
7835
8000
8000
8000
8000
4.1. из них количество безработной молодежи возрастом до 35 лет
13
4360
2836
2900
2900
2900
2900
5. Уровень занятости, %
14
-
91,7
78,6
79,0
79,0
79,0

Таблица 2

Трудоустройство на новые рабочие места г. Симферополь

Наименование показателя
2011, отчет
2012, отчет
2013, ожидаемое
2014, прогноз
2015, прогноз
2016, прогноз
2017, прогноз
1. Трудоустроено на новые рабочие места, человек - всего
11529
12378
11000
12000
12100
12300
12300
из них:
1.1. юридическими лицами
-
-
1100
2000
2030
2030
2030
по видам экономической деятельности, человек <*>:
-
-
-
-
-
-
-
Сельское хозяйство, рыбное хозяйство
-
-
-
-
-
-
-
Добывающая промышленность и разработка карьеров
-
-
-
-
-
-
-
Обрабатывающая промышленность
-
-
75
120
125
126
126
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
-
-
20
30
38
38
38
Водоиспользование, канализация, обращение с отходами
-
-
-
-
-
-
-
Строительство
-

300
360
380
370
370
Оптовая и розничная торговля, торговля транспортными средствами, услуги по ремонту
-
-
548
1000
1020
984
984
Отели и рестораны, временное размещение и организация питания
-
-
-
-
-
-
-
Транспорт и связь, почтовая и курьерская деятельность
-
-
18
34
40
40
40
Финансовая и страховая деятельность
-
-
10
20
30
25
25
Операции с недвижимостью, сдача в наем и услуги юридическим лицам
-
-
27
58
65
60
60
Профессиональная, научная и техническая деятельность
-
-
-
8
10
11
11
Деятельность в сфере административного и дополнительного обслуживания
-
-
-
12
15
14
14
Государственное управление и оборона, обязательное социальное страхование
-
-
-
8
10
9
9
Образование
-
-
-
15
16
15
15
Охрана здоровья и социальная помощь
-
-
2
12
15
16
16
Искусство, спорт, отдых
-
-
-
12
15
12
12
Коллективные, общественные, личные услуги
-
-
100
303
311
300
300
Деятельность домашних хозяйств
-
-
-
8
10
10
10
Деятельность экстерриториальных организаций
-
-
-
-
-
-
-
1.2. физическими лицами - предпринимателями и другими физическими лицами - плательщиками налога с доходов физических лиц (включая рабочие места для наемных работников), человек
8205
8189
9900
10000
10070
10270
10270
по видам экономической деятельности, человек <*>:
-
-
-
-
-
-

Сельское хозяйство, рыбное хозяйство

-
21
20
21
22
22
Добывающая промышленность и разработка карьеров
-
-
-
-
-
-
-
Обрабатывающая промышленность
-
-
466
480
485
490
490
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
-
-
-
-
-
-
-
Водоиспользование, канализация обращения с отходами
-
-
-
-
-
-
-
Строительство
-
-
524
520
525
530
530
Оптовая и розничная торговля, торговля транспортными средствами, услуги по ремонту
-
-
5510
5500
5510
5591
5591
Отели и рестораны, временное размещение и организация питания
-
-
862
870
877
885
885
Транспорт и связь, почтовая и курьерская деятельность
-
-
915
1030
1034
1061
1061
Финансовая и страховая деятельность
-
-
20
20
21
23
23
Операции с недвижимостью, сдача в наем и услуги юридическим лицам
-
-
597
560
568
600
600
Профессиональная, научная и техническая деятельность
-
-
-
10
11
14
14
Деятельность в сфере административного и дополнительного обслуживания
-
-
-
15
17
20
20
Государственное управление и оборона, обязательное социальное страхование
-
-
-
13
15
17
17
Образование
-
-
28
30
32
35
35
Охрана здоровья и социальная помощь
-
-
46
50
55
62
62
Рисование, спорт, отдых
-
-
-
12
13
15
15
Коллективные, общественные, личные услуги
-
-
911
860
875
890
890
Деятельность домашних хозяйств
-
-
-
10
11
15
15
Деятельность экстерриториальных организаций
-

-
-
-
-
-
2. Количество работников, за которых работодателю предоставляется компенсация фактических затрат по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, человек - всего
-
-
220
209
209
209
209
в том числе:







2.1. работников у юридических лиц, всего
-
-
46
44
44
44
44
за которых компенсировано:







50 % суммы начисленного единого взноса, человек
-
-
-
-
-
-
-
100 % суммы начисленного единого взноса, человек
-
-
46
44
44
44
44
2.2. работников у физических лиц - предпринимателей и физических лиц - плательщиков налога с доходов физических лиц, всего


174
165
165
165
165
за которых компенсировано:







50 % суммы начисленного единого взноса, человек
-
-
-
-
-
-
-
100 % суммы начисленного единого взноса, человек
-
-
174
165
165
165
165

Таблица 3

Предоставление социальных услуг государственной службой
занятости г. Симферополя

(человек)
Наименование показателя
2011, отчет
2012, отчет
2013, отчет
2014, прогноз
2015, прогноз
2016, прогноз
2017, прогноз
1. Численность граждан, состоявших на учете и получающих услуги на протяжении периода, всего
8355
8135
7835
8000
8000
8000
8000
2. Численность граждан, имеющих статус безработного
5047
4611
3990
4620
4620
4620
4620
3. Численность трудоустроенных граждан из числа находящихся на учете
3516
3650
3717
3480
3480
3480
3480
4. Численность трудоустроенных граждан из числа зарегистрированных безработных
1090
1005
2052
2500
2500
2500
2500
5. Численность зарегистрированных безработных, которые пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
1206
1174
737
840
840
840
840
6. Численность граждан, привлеченных к участию в общественных и других работах временного характера
346
311
41
150
150
150
150
из них зарегистрированных безработных
346
311
41
100
100
100
100
7. Численность граждан, которым предоставлены услуги по вопросам организации предпринимательской деятельности и ведения собственного дела
100
100
100
120
120
120
120
из них организовали собственное дело
44
31
45
45
45
45
45
8. Численность лиц старше 45 лет, которые получат ваучер
-
-
75
40
40
40
40
9. Численность трудоустроенных безработных, за которых будет осуществляться компенсация единого взноса работодателям
-
-
67
100
100
100
100
10. Численность лиц, которые будут охвачены мероприятиями по профилактике наступления страховых случаев
-
-
0
80
80
80
80
из них организовали собственное дело
44
31
45
45
45
45
45

Таблица 4

Показатели содействия занятости инвалидов

(человек)
Наименование показателя
2011, прогноз
2012, прогноз
2013, прогноз
2014, прогноз
2015, прогноз
2016, прогноз
2017, прогноз
1. Численность работающих инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях согласно отчетам, предоставленным в отделения Фонда социальной защиты инвалидов <*>
-
-
-
6095
6103
6111
6111
2. Количество созданных рабочих мест за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов
-
-
-
-
-
-
-
3. Численность инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости
149
177
182
160
160
160
160
3.1. из них зарегистрированные безработные
124
130
124
135
135
135
135
4. Численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственной службы занятости
32
69
81
80
80
80
80
4.1. из них зарегистрированные безработные
20
34
60
76
76
76
76
4.1.1. в том числе получатели одноразово выплаченного пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности
1
0
2
1
1
1
1
5. Численность инвалидов, привлеченных к участию в общественных работах
10
11
0
3
3
3
3
5.1. из них зарегистрированные безработные
10
11
0
3
3
3
3
6. Численность инвалидов, которые проходили профессиональное обучение, всего
9
11
14
11
11
11
11
в частности за счет:







6.1. средств Фонда социальной защиты инвалидов
0
0
0
1
1
1
1
6.2. средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы
9
11
14
10
10
10
10
7. Численность инвалидов, трудоустроенных сроком не менее чем на 2 года на новые рабочие места по направлениям государственной службы занятости, за которых работодателю предоставляется компенсация затрат, связанных с уплатой единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за соответствующее лицо, за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов
-
-
-
-
-
-
-
8. Численность инвалидов, трудоустроенных на предприятия, учреждения, организации путем предоставления дотаций за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, зарегистрированных в государственной службе занятости как безработные
-
-
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Определяется на основе отчетных данных по форме № 10-ПИ (годовая), утвержденной приказом Минтруда от 10 февраля 2007 года № 42 по согласованию с Госкомстатом и Госкомпредпринимательством (зарегистрированным в Минюсте 13 февраля 2007 года № 117/13384).

Таблица 5

Мероприятия по улучшению ситуации в сфере занятости
населения г. Симферополя до 2017 года

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители (местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, стороны социального диалога)
Срок исполнения
Источники и объемы финансирования
1. Расширение сферы приложения труда и стимулирование заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест
1
Принимать меры по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности, в том числе на предприятиях коммунальной формы собственности, с включением условий по обеспечению своевременной выплаты зарплаты, созданию новых рабочих мест
Исполнительные органы горсовета, имеющие в сфере управления предприятия коммунальной формы собственности; исполкомы районных в городе советов
ежегодно

2
Принимать меры по соблюдению на коммунальных предприятиях города минимальных гарантий по оплате труда, предусмотренных Региональным, Генеральным соглашениями Автономной Республики Крым
Исполнительные органы горсовета, имеющие в сфере управления предприятия коммунальной формы собственности; отдел по вопросам социальной политики горсовета
ежегодно

3
Руководители государственных и коммунальных предприятий обязаны осуществлять мероприятия по:
- обучению по вопросам охраны труда в учебно-курсовых комбинатах города руководителей, инженеров по охране труда и работников, чья работа связана с повышенной опасностью;
- своевременному проведению аттестаций рабочих мест и предоставлению работникам льгот и компенсаций за тяжелые и вредные условия труда;
- проверке коллективных договоров предприятий, в которые включены раздел охраны труда и комплексные мероприятия по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды
Отдел по вопросам социальной политики городского совета
ежегодно

4
Компенсировать работодателям фактические затраты по единому социальному взносу, начисленному на заработную плату гражданам, которые были трудоустроены на предприятия по направлению службы занятости на новые рабочие места
Симферопольский городской центр занятости; организации работодателей и предпринимателей
ежегодно
-
5
Содействовать сохранению кадрового потенциала промышленных предприятий путем проведения профилактических мероприятий, направленных на применение работодателями гибких форм занятости, и профессиональной переподготовки работников при угрозе их высвобождения.
При заключении предпринимателями - физическими лицами трудовых договоров с наемными работниками коллективных договоров и их уведомительной регистрации, а также при проведении информационных мероприятий с работодателями рекомендовать включать обязательства по установлению режима гибкого рабочего времени;
при введении неполного рабочего времени по инициативе работодателя устанавливать рабочую неделю продолжительностью не менее 20 часов
Управления труда и социальной защиты районов; городские организации работодателей, профсоюзы
2014 - 2017 гг.
-
6
Оказывать работодателям полный спектр социальных услуг: подбор необходимых специалистов, в том числе и с применением психодиагностических методик, проведение ярмарок, мини-ярмарок вакансий и профессий, оказание юридических консультаций по вопросам занятости и трудового законодательства, касающимся приема и увольнения работников, в том числе с выездом на предприятия
Симферопольский городской центр занятости; Союз предпринимателей г. Симферополя; Союз работодателей г. Симферополя
2014 - 2017 гг.
-
7
Проводить работу по определению объектов, на которых могут организовываться общегосударственные оплачиваемые общественные работы. Вносить соответствующие предложения министерству социальной политики АРК в соответствии с порядком, утвержденным постановлением КМУ от 17.06.2009 № 610
Исполнительные органы городского совета
2014 - 2017 гг.
-
8
Обеспечить рост круглогодичной занятости населения в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания за счет:
- расширения сети стационарных объектов;
- реконструкции торговых мест на рынках города;
- улучшения труда работающих;
- открытия в период курортного сезона объектов мелкорозничной, выносной торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Управление торговли и сферы услуг; субъекты предпринимательской деятельности
постоянно
-
9
Координировать работу по ликвидации стихийной торговли, обеспечив создание дополнительных рабочих мест на рынках города и в торговых объектах
Управление торговли и сферы услуг; СГУ ГУ МВД Украины в Крыму
постоянно
-
10
Создание условий для модернизации существующих индустриальных производств промышленных предприятий города
Департамент бюджета, финансов и экономики
в течение 2014 - 2017 гг.
-
11
Содействовать в развитии высокотехнологичного сектора промышленности города
Департамент бюджета, финансов и экономики
в течение 2014 - 2017 гг.
-
12
Проводить анализ фактической и перспективной потребности в кадрах учреждений образования
Управление образования
ежегодно
-
13
Проводить анализ дальнейшего обучения или трудоустройства выпускников общеобразовательных учебных учреждений
Управление образования
ежегодно
-
14
При заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации рекомендовать включать обязательства по установлению режима гибкого рабочего времени; при введении неполного рабочего времени по инициативе работодателя - устанавливать рабочую неделю продолжительностью не менее 20 часов
Исполкомы районных в городе советов, Управление труда и социальной защиты населения районов города
2014 - 2017 гг.
-
15
Проводить работу по усилению сотрудничества исполнителей государственных целевых программ и городской службы занятости с целью укомплектования безработными созданных рабочих мест
Исполнительные органы городского совета; Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

16
С целью обеспечения временной занятостью граждан организовать проведение общественных работ и других работ временного характера, расширить виды общественных работ с учетом общественно полезной направленности
Исполкомы городского и районных советов; Симферопольский городской центр занятости
ежегодно

2. Повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения
17
Содействовать работодателям в осуществлении профессионального обучения кадров на производстве путем обучения по индивидуальным планам и программам на конкретном рабочем месте и проведения стажировок на производстве
Симферопольский городской центр занятости; исполнительные органы городского совета; работодатели
2014 - 2017 гг.

18
Обеспечить включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение количества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с учетом финансовых возможностей предприятий
Исполкомы районных в городе советов; Управление труда и социальной защиты населения районов города
постоянно при регистрации

19
Особое внимание уделять профессиональному обучению безработных на основе:
- конкретных заявок работодателей с целью трудоустройства после окончания обучения;
- проведения стажировок на предприятиях с целью повышения квалификации безработных, специализации и приобретения дополнительных знаний по новым технологиям

2014 - 2017 гг.

20
Оказывать индивидуальные профориентационные услуги незанятому населению (консультации, профдиагностическое обследование, профотбор)
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

21
Активизировать работу по проведению групповых и массовых мероприятий с незанятым населением (мини-ярмарки вакансий, целевые семинары по профориентации и профобучению, семинары "От бизнес-идеи к собственному делу")
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

22
Изучать спрос на определенные категории специалистов на региональном рынке труда, учет социально-экономических особенностей региона для проведения соответствующей профориентационной работы
Управление образования; Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

23
Проводить анализ спроса и предложения рабочей силы на рынке труда города
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

24
Проводить анализ трудоустройства выпускников вузов
Симферопольский городской центр занятости; Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
2014 - 2017 гг.

25
Своевременно направлять педагогов на курсы повышения квалификации педагогических работников
Управление образования
ежегодно

26
Оказывать содействие в организации работы по подтверждению результатов неформального профессионального обучения рабочим профессиям
Управление образования; Симферопольский городской центр занятости; Союз предпринимателей г. Симферополя; Союз работодателей г. Симферополя
2014 - 2017 гг.

27
Организовать работу по переподготовке, специализации, повышению квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности гражданам старше 45 лет с целью поддержания их конкурентоспособности на рынке труда города путем выдачи ваучеров
Управление образования; Симферопольский городской центр занятости; Союз предпринимателей г. Симферополя; Союз работодателей г. Симферополя
2014 - 2017 гг.

28
Организация 3-уровневых тренингов по обучению компьютерной грамотности, работе с поисковыми системами Интернет, с электронной почтой социально незащищенных категорий жителей Симферополя
Управление культуры; Централизованная библиотечная система для взрослых
2014 - 2017 гг.

29
Проведение цикла семинаров-тренингов с целью популяризации предпринимательства в молодежной среде, оказание помощи молодежи в формировании бизнес-идей
Управление культуры горсовета; Централизованная библиотечная система для взрослых
2014 - 2017 гг.

30
Организация прохождения практики студентами вузов и средних профессиональных учебных заведений в городских учреждениях культуры
Управление культуры горсовета
2014 - 2017 гг.

3. Повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции
31
Осуществлять мероприятия, направленные на организацию сотрудничества с субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по посредничеству в трудоустройстве
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

32
Осуществление контроля за использованием труда иностранцев в Украине с целью предотвращения их нелегальной занятости
Служба занятости АРК; Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.

33
С целью противодействия нерегулируемой миграции обеспечить предоставление информационных и консультационных услуг для населения
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.
-
34
Проводить информационно-разъяснительную работу среди работодателей об их роли в сохранении постоянных кадровых работников и создании условий для привлечения мобильной рабочей силы
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.
-
4. Содействие занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда
35
Проводить работу с предприятиями города по трудоустройству граждан, требующих социальной защиты, в т.ч. молодежи, требующей особого социального внимания и поддержки
Симферопольский городской центр занятости; Управление по вопросам социальной политики; Управление по делам семьи, молодежи, туризма и спорта
постоянно
-
36
Информировать городской центр занятости о детях-сиротах и детях, лишенных родительского попечения, с целью проведения работы с предприятиями города по их трудоустройству
Служба по делам детей городского совета; Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
2014 - 2017 гг.
-
37
Осуществлять контроль трудоустройства граждан квотных категорий на предприятия города
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.
-
38
Оказывать содействие в поиске подходящей работы, трудоустройстве молодежи, ищущей первое рабочее место. Обеспечить первоочередное трудоустройство выпускников профтехучилищ и вузов из числа детей, оставшихся без опеки родителей
Симферопольский городской центр занятости; Управление по делам семьи, молодежи, туризма и спорта; Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи; Служба по делам детей горисполкома
2014 - 2017 гг.
-
39
Организовывать ведение учета молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, с целью помощи в трудоустройстве
Городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи; Служба по делам детей горисполкома
ежегодно
-
40
Проводить проверки предприятий и учреждений города по соблюдению законодательства о труде несовершеннолетних и молодежи, в том числе на забронированных рабочих местах
Служба по делам детей; Городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
ежегодно
-
41
Организовывать профобучение и содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными физическими возможностями согласно рекомендациям МСЭК и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Проводить Дни информации для инвалидов. Привлекать инвалидов к участию в оплачиваемых общественных работах
Симферопольский городской центр занятости; управления труда и социальной защиты населения районов
2014 - 2017 гг.
-
42
Оказывать содействие в направлении инвалидов на профессиональное обучение рабочим профессиям в специализированных реабилитационных заведениях
Управления труда и социальной защиты населения районов
постоянно
-
43
Активизировать работу с выпускниками учебных заведений по обучению их технике самостоятельного поиска первого рабочего места
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.
-
44
Обеспечивать приоритетное право направления на профобучение граждан квотных категорий, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, по профессиям, актуальным на рынке труда региона
Симферопольский городской центр занятости
2014 - 2017 гг.
-
45
Оказывать услуги по трудоустройству несовершеннолетним, молодежи и членам семей, оказавшимся в сложной жизненной ситуации
Симферопольский городской центр занятости; службы по делам детей; Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
2014 - 2017 гг.

46
Проводить профориентационную работу с подростками, посещающими клубы по месту жительства, и молодежью, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах
Городской подростковый центр; Симферопольский городской центр социальных служб для семьи, детей и молодежи
2014 - 2017 гг.


Секретарь городского совета
А.Г.МАЛЬЦЕВ

Директор Департамента бюджета,
финансов и экономики
Т.Н.КУХТЕЕВА


------------------------------------------------------------------