По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Севастополя от 02.07.2014 N 115 "Об утверждении Государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие аграрного сектора Севастополя на 2014 год"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА
СЕВАСТОПОЛЯ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя
от 22.08.2014 № 229, от 10.12.2014 № 555)

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом Российской Федерации "О развитии сельского хозяйства", Уставом города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Государственную программу города федерального значения Севастополя "Развитие аграрного сектора Севастополя на 2014 год" (далее - Программа) (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя - директора Департамента промышленности и сельского хозяйства Аксенова В.В.

3. Постановление вступает в силу со дня принятия.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение
к постановлению
Правительства
города Севастополя
от 02.07.2014 № 115

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
"РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2014 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства г. Севастополя
от 22.08.2014 № 229, от 10.12.2014 № 555)

1. ПАСПОРТ
Государственной программы города федерального значения
Севастополя "Развитие аграрного сектора Севастополя
на 2014 год"


1.
Наименование Программы
Государственная программа федерального значения Севастополя "Развитие аграрного сектора Севастополя на 2014 год" (далее - Программа)
2.
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закон города Севастополя от 14 апреля 2014 года № 1-ЗС "Устав города Севастополя", распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 № 1007-р, постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042
3.
Разработчик и исполнитель Программы
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
4.
Соисполнители Программы
- Севастопольская торгово-промышленная палата;
- Главное управление ветеринарной медицины города Севастополя
5.
Цели Программы
1. Обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития аграрного сектора региона как основного элемента экономики, источника пополнения местного бюджета, формирования конкурентной среды в экономике г. Севастополя.
2. Обеспечение продовольственной безопасности города Севастополя путем организации производств, направленных на выращивание сельскохозяйственной продукции и ее переработку.
3. Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем создания дополнительных рабочих мест в сфере агропромышленного комплекса в г. Севастополе

6.
Задачи Программы
1. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития аграрного комплекса, создания благоприятного бизнес-климата в агропромышленном комплексе г. Севастополя.
2. Создание и развитие системы финансовой поддержки агропромышленного комплекса региона.
3. Совершенствование деятельности и органов исполнительной власти г. Севастополя по поддержке агропромышленного комплекса.
3. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе региона.
4. Развитие системы подготовки кадров для агропромышленного комплекса, совершенствование информационной и консультационной поддержки.
5. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития агропромышленного комплекса и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития агропромышленного комплекса в г. Севастополе
7.
Целевые индикаторы и показатели Программы
- увеличение доли работников субъектов хозяйствования, занятых в агропромышленном комплексе, в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе на 2,0 процента в течение года;
- увеличение доли продукции, реализованной субъектами агропромышленного комплекса, в общем объеме реализованной продукции на 3,5 процента в течение года;
- оказание финансовой поддержки субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в агропромышленном комплексе г. Севастополя, с учетом получения субсидии из федерального бюджета на общую сумму 33111,0 тыс. рублей, в том числе на:
- поддержку сельхозпроизводителей путем компенсации затрат в области растениеводства - 15580,1 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей путем компенсации затрат в области животноводства - 4040,9 тыс. рублей;
- проведение рекультивации нарушенных сельскохозяйственных земель, улучшение плодородного слоя почв - 1254,0 тыс. рублей;
- компенсацию затрат на посадку молодых насаждений садов и уход за ними - 456,0 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей путем компенсации затрат на капитальный ремонт сетей мелиоративных систем - 380,0 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных предприятий путем частичной компенсации стоимости новых тепличных комплексов - 3800,0 тыс. рублей;
- компенсацию затрат на посадку молодых многолетних насаждений виноградников и уход за ними, строительство капельного орошения - 7600,0 тыс. рублей
8.
Этапы и сроки реализации Программы
2014 год
9.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 33377,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- городского бюджета г. Севастополя - 266,0 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 33111,0 тыс. рублей
10.
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет г. Севастополя от деятельности субъектов агропромышленного комплекса на 5 процентов.
2. Увеличение площадей земель сельскохозяйственного назначения, занятых под молодыми многолетними насаждениями (виноградники, сады), на 100 га.
3. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в частных крестьянских подворьях.
4. Обеспечение условий для повышения урожайности многолетних культур (виноградников, садов).
5. Обеспечение информационной поддержки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса.
6. Развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности в сельской местности
11.
Организация контроля за реализацией Программы
Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление агропромышленного комплекса Департамента промышленности и сельского хозяйства Правительства города Севастополя

2. Общие положения

Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Устава города Севастополя.

3. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки и этапы ее реализации

Основные цели Программы - обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение Севастопольского региона достаточными объемами сельскохозяйственной продукции и продуктами питания, возрождение социальной сферы села для жизнедеятельности сельского населения, обеспечения продовольственной безопасности региона, роста доходов сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности.
Развитие агропромышленного комплекса Севастопольского региона на будущий период должно учитывать следующие основные направления.
Первое - предусматривать соответствие аграрной отрасли значимости города Севастополя как курортно-рекреационного региона для населения Российской Федерации. Это обстоятельство обусловливает необходимость удовлетворения потребностей его жителей и гостей города в высококачественных продуктах питания.
Для решения этого задания необходимо развивать такие отрасли сельскохозяйственного производства, как животноводство (свиноводство), рыболовство (прудовое и морское), выращивание овощей, фруктов, ягод и винограда.
Объемы производства отраслей должны обеспечивать потребление населением и гостями города важнейших продуктов питания - молока, мяса, рыбы, овощей, фруктов собственного производства.
Второе - развитие АПК Севастополя должно быть ориентированным на наиболее эффективное использование естественного потенциала, который позволяет выращивать продукцию, которую невозможно получить в других регионах страны. С целью решения этого задания необходима поддержка развития таких отраслей, как виноградарство, виноделие, плодоводство, овощеводство, выращивание табака.
Залогом постоянного функционирования аграрного комплекса является создание условий для хранения и переработки продукции на предприятиях, с целью исключения посредников.

Основные проблемы, которые требуют решения

Как показывает анализ развития аграрного сектора за последние годы, в данной отрасли экономики региона сложилась негативная тенденция к снижению ее конкурентоспособности. Это связано, в первую очередь, с большим коэффициентом изношенности основных фондов предприятий агропромышленного комплекса: техники, оборудования по переработке винограда, многолетних насаждений и прочего.
Для реализации потенциала агропромышленного комплекса Севастопольского региона необходимо решить следующие ключевые проблемы:
- неэффективное использование орошаемых земель в результате изношенности основных мелиоративных фондов, сокращения парка оросительной техники, несоблюдения научно обоснованных севооборотов и режимов орошения, недостаточное применение органических и минеральных удобрений, средств защиты растений, что приводит к уменьшению плодородия почв, сокращение площадей орошаемых земель, снижение урожайности сельскохозяйственных культур;
- сокращение производства в виноградарстве, плодоводстве, овощеводстве в результате сокращения урожайности, площадей садов, посевов зерновых культур, что приводит к недостаточному обеспечению ранними овощами и фруктами населения и рекреационного хозяйства Севастопольского региона и Украины в целом, обусловливает сокращение возможностей для экспорта продукции этих отраслей;
- недостаточное развитие в производстве сельскохозяйственной продукции Севастопольского региона личных крестьянских хозяйств, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются преимущественно на ручном труде и не могут использовать современные агротехнологии;
- ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Севастопольского региона, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению части ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- низкий уровень развития селекции, что приводит к исчезновению районирующих сортов сельскохозяйственных культур и возникновению необходимости их ввоза из-за границы;
- сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности, дефицит молочной продукции, отсутствие мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих Севастопольского региона, требует ввоза значительных объемов мяса;
- ограниченное количество сельскохозяйственной продукции регионального производства на рынке сбыта;
- невысокий уровень развития социальной инфраструктуры в сельской местности, что обусловливает низкий уровень жизни в селах, ухудшение демографической ситуации и отток работоспособного населения.

Интегральные задания развития аграрного сектора

1. Внедрение интенсивной модели экономического роста.
2. Повышение инвестиционной привлекательности аграрного сектора Севастопольского региона.
3. Инновационное развитие аграрного сектора Севастопольского региона.

Развитие зернового хозяйства

Развитие зернового хозяйства путем:
- развития предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
- повышения культуры земледелия за счет совершенствования обработки почвы, применения научно обоснованной системы севооборотов, соблюдения оптимальной структуры посевных площадей, использования научно обоснованных объемов химических и биологических средств защиты растений;
- развития селекции и семеноводства;
- улучшения материально-технического обеспечения сельского хозяйства, создания условий для обновления парка сельскохозяйственной техники, инвестирования средств в обновление основных фондов агропромышленного комплекса, в т.ч. на основе межхозяйственной кооперации;
- увеличения площади орошаемых земель, возобновления орошаемых земель, которые на протяжении определенного времени не обрабатывались, путем приобретения для использования в земледелии передовых инновационных зеленых технологий и ведущего европейского опыта в данной отрасли, повышения эффективности использования водных ресурсов, реконструкции и модернизации мелиоративных сооружений;
- внедрения системных мероприятий по экологизации, интенсификации и рациональному использованию земельных, водных, лесных ресурсов, задействованных в сельскохозяйственном производстве;
- организации систематического государственного и общественного контроля над экологическим состоянием и качеством поверхностных вод, которые используются в сельском хозяйстве;
- внедрения систематического государственного и общественного контроля за состоянием и качеством почв, содержанием и уровнем концентрации тяжелых металлов, объемами минеральных удобрений, пестицидов, гербицидов, которые используются в сельскохозяйственном производстве.

Развитие плодоовощного комплекса

Развитие плодоовощного комплекса путем:
- расширения выращивания "южных" культур: персика, абрикоса, миндаля, ореха, груши, кизила и других;
- обеспечения аграрных хозяйств (в т.ч. индивидуальных) государственной поддержкой в приобретении качественных семян овощных культур (гарантированных без ГМО), обеспечения современной сельскохозяйственной техникой, агрохимикатами для их выращивания, организации заготовки и реализации продукции;
- обеспечения аграрных хозяйств (в т.ч. индивидуальных) государственной поддержкой в обеспечении натуральными удобрениями местного происхождения, а также предоставления собственникам земель сельскохозяйственного назначения информационной помощи (путем проведения тренингов по современным (биодинамическим) методикам выращивания органической продукции);
- повышения агротехнического уровня ухода за существующими плодоносными насаждениями;
- развития и обновления складского и холодильного оборудования с целью уменьшения потерь сельскохозяйственной продукции во время ее хранения; организации сортировки, упаковки, мелкой фасовки и увеличения шансов малых производителей на продажу их урожая, путем организации кооперативной модели его хранения и коммерческой реализации.
Предоставление помощи владельцам участков плодоовощного комплекса и садоводства в поиске компетентных разработчиков и финансирование создания инвестиционных проектов возобновления (увеличения урожайности), которые бы предусматривали: использование уникальных естественных условий, увеличение площади садов и посадок плодоовощной продукции, закупку посадочного материала, закупку прогрессивной техники, приобретение экологически не вредных средств защиты растений от вредителей и болезней, посадку, устранение изреженности, сохранение урожая.

Развитие виноградарства и виноделия

Характеристика преимуществ развития агропромышленного комплекса:
4.4.1. Природные ресурсы и климатические условия региона:
- большое количество солнечных дней;
- уникальное место для комбинации пляжного, активного, винного и зеленого туризма;
- уникальное виноградарство;
- уникальное виноделие, винодельческие заводы, производство классических игристых вин;
- свободные земельные участки;
- экологически чистое состояние территории (чистый воздух и морская вода);
- многовековые культурные традиции выращивания и переработки винограда.
4.4.2. Развитие виноградарства путем:
- ликвидации изреженности виноградных насаждений, повышения уровня использования агротехники, увеличения площадей орошения с помощью использования капельных систем;
- формирования агропромышленных кластеров по переработке винограда и вина. Повышения производительности аграрных предприятий при сохранении высокого качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности, освоения новых технологий производства сельскохозяйственной продукции, что способствует сокращению потребления энергоресурсов с одновременным увеличением объемов и обеспечением качества производства продукции, что является гарантией уравновешенного развития агропромышленного комплекса региона и конкурентоспособности местных производителей и требует реконструкции имеющихся производственных мощностей;
- содействия внедрению в растениеводство экологически не вредных технологий, которые одновременно повышают плодородие почв региона. Обеспечения проведения анализа состояния почв и земель сельскохозяйственного назначения и качества вод, которые используются для капельного орошения;
- применения в растениеводстве технологий, которые сохраняют естественное плодородие почв региона, сохраняют естественный слой и препятствуют процессам эрозии почв (органическое земледелие);
- предоставления помощи владельцам многолетних насаждений в установке шпалер на виноградниках, приобретении экологически не вредных средств защиты растений от вредителей и болезней, посадке, устранении изреженности на виноградниках;
- содействия формированию кластера предприятий виноделия и виноградарства. Для развития исторического виноделия и возрождения значимости региона как центра виноделия и виноградарства, основанного на исторических традициях и ценностях. Создания общего для региона "Центра настоящего вина";
- ориентирования агропромышленных предприятий на производство и переработку виноматериалов в готовую продукцию под местными торговыми марками;
- переключения населения на потребление здоровых напитков, популяризацию культуры потребления вин - один из главных трендов оздоровления нации.
Также не следует забывать о большом социальном значении виноделия - это отрасль, которая сконцентрирована в отдельных регионах, и от стабильности в работе хозяйств и предприятий зависит благополучие жителей целых населенных пунктов. Без поддержки развития виноградарства сотни виноградарей могут быть лишены основного источника доходов.

Развитие мясо-молочного комплекса

Развитие мясо-молочного комплекса путем:
- реконструкции существующих и создания новых животноводческих ферм для улучшения материально-технической базы животноводства;
- обеспечения воссоздания высокоэффективных пород, создания племенных репродукторов сельскохозяйственных животных;
- расширения посевов кормовых культур, увеличения площадей пастбищ с искусственным орошением для обеспечения кормовой базы животноводства, увеличения производства сбалансированных кормов по питательности и кормовой ценности;
- увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, главным образом крупного рогатого скота и овец;
- обеспечения поддержки населения региона в выращивании животных, особенно большого рогатого скота, что будет содействовать повышению производства натурального молока и мяса;
- предоставления информационной и организационно-технической помощи сельскому населению региона, направленной на развитие необходимых условий гигиены, здоровья животных и контроля за качеством произведенной продукции;
- содействия развитию существующих (и созданию новых) пунктов сбора молока от населения, в том числе путем предоставления помощи в оснащении оборудованием по контролю за качеством собранного молока.

Развитие рыбного хозяйства

Развитие рыбного хозяйства путем модернизации рыбохозяйственного комплекса региона, внедрения технологий промышленного выращивания морепродуктов.
Для решения поставленных заданий предусмотрено выполнение мероприятий по выполнению Программы.
Стабилизация ситуации в рыбном хозяйстве, обеспечение его последующего развития, а также конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках путем:
- увеличения объема вылова водных биоресурсов;
- воссоздания водных биоресурсов, возобновления и мелиорации естественных нерестилищ в рыбохозяйственных водных объектах;
- модернизации существующих и строительства новых судов отечественного флота рыбной промышленности;
- расширения, реконструкции, технической переоснастки и развития морских рыбных портов;
- формирования селекционно-племенной базы для повышения качества объектов аквакультуры.
Мероприятия Программы представлены в приложении к данной Программе.

Ожидаемые результаты, эффективность Программы

В результате выполнения Программы ожидаются:
- увеличение объемов производства валовой продукции сельского хозяйства на 10,3% ежегодно;
- повышение эффективности и увеличение объемов производства продукции растениеводства (производство фруктов - на 5,1%, винограда - на 10,7%);
- повышение эффективности производства основных видов продукции животноводства и стабилизация поголовья скота и птицы;
- рост объемов производства продуктов питания за счет увеличения выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции из экологически чистого и натурального сырья с доведением объемов до научно обоснованных норм потребления на душу населения и организации высоко рентабельного производства;
- обеспечение конкурентоспособности аграрного производства на внутреннем и внешних рынках;
- гарантирование продовольственной безопасности государства, развитие организованного внутреннего и внешнего аграрных рынков.
Финансирование запланированных мероприятий осуществляется в периодах, установленных Программой, и последующих бюджетных периодах в пределах срока действия и общей суммы финансирования Программы при наличии соответствующего бюджетного назначения.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Увеличение доли работников субъектов хозяйствования, занятых в агропромышленном комплексе, в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе на 2,0 процента в течение года.
2. Увеличение доли продукции, реализованной субъектами агропромышленного комплекса, в общем объеме реализованной продукции на 3,5 процента в течение года.
3. Оказание финансовой поддержки субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность в агропромышленном комплексе г. Севастополя, с учетом получения субсидии из федерального бюджета на общую сумму 33111,0 тыс. рублей, в том числе на:
- поддержку сельхозпроизводителей путем компенсации затрат в области растениеводства - 15580,1 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей путем компенсации затрат в области животноводства - 4040,9 тыс. рублей;
- проведение рекультивации нарушенных сельскохозяйственных земель, улучшение плодородного слоя почв - 1254,0 тыс. рублей;
- компенсацию затрат на посадку молодых насаждений садов и уход за ними - 456,0 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей путем компенсации затрат на капитальный ремонт сетей мелиоративных систем - 380,0 тыс. рублей;
- поддержку сельскохозяйственных предприятий путем частичной компенсации стоимости новых тепличных комплексов - 3800,0 тыс. рублей;
- компенсацию затрат на посадку молодых многолетних насаждений виноградников и уход за ними, строительство капельного орошения - 7600,0 тыс. рублей.
Срок реализации Программы - 2014 год.
Условием досрочного прекращения Программы может быть изменение социальной и экономической ситуации в стране и выявление новых приоритетов при решении общегосударственных задач.

4. Приоритетные направления Программы

В современных условиях развитие малого и среднего предпринимательства является важным фактором устойчивого экономического развития города Севастополя.
Развитие малого и среднего бизнеса способствует решению проблемы занятости населения, насыщению отечественного рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды и, как следствие, повышению благосостояния граждан. Эффективное использование его ресурсов в значительной мере зависит от системного программного регулирования этой сферы на уровне субъекта федерации.
В соответствии с Программой, усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут направлены на:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и совершенствование его информационного обеспечения;
- повышение предпринимательской грамотности, в том числе за счет развития системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, повышения их квалификации;
- содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства, в том числе освещение в средствах массовой информации достижений и проблем малого и среднего предпринимательства;
- решение острых социальных проблем, создание новых рабочих мест, в первую очередь в сфере малого и среднего бизнеса;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства г. Севастополя к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы микрофинансирования, гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства г. Севастополя;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства,
- консолидацию усилий органов власти и объединений предпринимателей по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса.

5. Основные направления реализации Программы

Программа включает 4 раздела, направленных на поддержку и развитие субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса на территории г. Севастополя, учитывает их интересы и потребности.
Разработанные мероприятия отвечают целям и задачам Программы и направлены на решение проблем, препятствующих дальнейшему развитию агропромышленного комплекса в г. Севастополе.
Особенностью Программы является то, что она направлена на поддержку основных отраслей агропромышленного комплекса региона, дает возможность решать задачи развития агропромышленного комплекса в комплексе. Программа транспарентна и дает возможность более эффективного использования бюджетных средств.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержке субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе г. Севастополя, планируется осуществлять при активном привлечении средств федерального бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет федерального и местного бюджетов.
1. Средства из бюджета Российской Федерации, выделяемые в форме субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ в области растениеводства.
2. Средства из бюджета Российской Федерации, выделяемые в форме субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой экономически значимых региональных программ в области животноводства.
3. Финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета г. Севастополя осуществляется Управлением агропромышленного комплекса г. Севастополя в соответствии с действующим законодательством.
Порядок участия в семинарах, конференциях, общенациональных выставках-ярмарках утверждается Управлением агропромышленного комплекса города Севастополя.
Порядок рассмотрения инвестиционных проектов в сфере развития АПК утверждается Управлением агропромышленного комплекса города Севастополя.
3. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 33377,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- городского бюджета г. Севастополя - 266,0 тыс. рублей
(сумма может уточняться при внесении изменений в бюджет г. Севастополя);
- федерального бюджета - 33111,0 тыс. рублей
(сумма может уточняться при внесении изменений в федеральный бюджет).
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сумм и источников финансирования приведен в Приложении к Программе.

7. Ожидаемые результаты Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируются:
1. Увеличение доли налоговых поступлений в городской бюджет г. Севастополя от деятельности субъектов агропромышленного комплекса на 5 процентов.
2. Увеличение площадей земель сельскохозяйственного назначения, занятых под молодыми многолетними насаждениями (виноградники, сады), на 100 га.
3. Увеличение поголовья крупного рогатого скота в частных крестьянских подворьях.
4. Обеспечение условий для повышения урожайности многолетних культур (виноградников, садов).
5. Обеспечение информационной поддержки субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса.
6. Развитие самозанятости населения и сокращение безработицы, снижение социальной напряженности в сельской местности.

8. Система контроля за реализацией Программы

Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы включает:
1. Периодическую отчетность о реализации программных мероприятий.
2. Контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств.
3. Контроль за выполнением объемов запланированных работ.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение

Мероприятия по реализации Государственной программы
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА СЕВАСТОПОЛЯ
НА 2014 ГОД"

№ п/п
Содержание мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)




Федеральный бюджет
Городской бюджет г. Севастополя
Всего
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Проведение и участие в конференциях, круглых столах, семинарах по актуальным вопросам экономического развития аграрного сектора
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
-
190
190,0
190,0
2
Подготовка информации об инвестиционных проектах в сфере развития АПК и доведение ее до сведения населения на семинарах, форумах и конференциях
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
-
38,0
38,0
38,0
3
Участие в выставках и ярмарках
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
-
38,0
38,0
38,0
4
Проведение рекультивации нарушенных сельскохозяйственных земель, улучшение плодородного слоя почв
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
1254,0
-
1254,0
1254,0
5
Предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям путем компенсации затрат на капитальный ремонт сетей мелиоративных систем
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
380,0
-
380,0
380,0
6
Компенсация затрат на посадку молодых насаждений садов и уход за ними
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
456,0
-
456,0
456,0
7
Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий путем частичной компенсации стоимости новых тепличных комплексов
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
3800,0
-
3800,0
3800,0
8
Компенсация затрат на посадку молодых многолетних насаждений виноградников и уход за ними, строительство капельного орошения
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
7600,0
-
7600,0
7600,0
9
Предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным предприятиям и населению за сохранность поголовья коров молочного направления продуктивности, а также на проведение реконструкции существующих и создание новых производственных мощностей по выращиванию свиней и скота
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
4040,9
-
4040,9
4040,9
10
Предоставление финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям путем компенсации затрат в области растениеводства
Управление агропромышленного комплекса Правительства города Севастополя
2014
15580,1
-
15580,1
15580,1

Итого по Программе:
Средства федерального бюджета
33111,0
33111,0
Средства регионального бюджета
266,0
266,0

Всего по Программе
33377,0
33377,0






Приложение № 1
к Программе

Положение о финансовой поддержке сельскохозяйственного
производства в отрасли растениеводства
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства г. Севастополя
от 22.08.2014 № 229)

1. Данное Положение определяет механизм предоставления в 2014 году финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в отрасли растениеводства за счет средств городского бюджета г. Севастополя (далее - финансовая поддержка).
2. Финансовая поддержка предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, независимо от организационно-правовой формы собственности, которые зарегистрированы и осуществляют хозяйственную деятельность на территории города федерального значения Севастополя (далее - субъекты хозяйствования). Предприятиям агропромышленного комплекса при проведении пересчета фактически понесенных затрат в рубли применять коэффициент 3,4.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства г. Севастополя от 22.08.2014 № 229)
3. Финансовая поддержка осуществляется по следующим мероприятиям:
3.1. Компенсация осуществленных затрат в виноградарстве и садоводстве (далее - компенсация) по следующим направлениям:
1) закладка садов, уход за ними до вступления в плодоношение (проектные работы, подготовка почвы и посадка, уход за насаждениями, сооружение шпалеры, установка и ремонт систем капельного орошения и приобретение материалов, необходимых для проведения таких работ, в т.ч. саженцев для ремонта молодых садов и виноградников);
2) закладка виноградников, уход за ними до вступления в плодоношение (проектные работы, подготовка почвы и посадка, уход за насаждениями, сооружение шпалеры, установка систем капельного орошения и приобретение материалов, необходимых для проведения таких работ, в т.ч. саженцев для ремонта молодых садов и виноградников);
3) строительство водонакопительных бассейнов для обеспечения бесперебойного водоснабжения сетей капельного орошения с целью своевременного полива виноградников и плодовых насаждений.
3.2. Частичная компенсация до 50 процентов стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) строительства новых тепличных комплексов с внедрением современных энергосберегающих технологий (далее - объекты) субъектам хозяйствования, которые в текущем году завершили строительство и ввели в эксплуатацию новые тепличные комплексы для овощей, которые выращиваются в закрытом грунте, рассады овощных культур и грибов.
3.3. Компенсация затрат сельскохозяйственным предприятиям на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной и посадочной площади сельскохозяйственных культур (далее - компенсация).
4. Для получения компенсации по направлениям, определенным подпунктами 1 - 3 пункта 3.1 данного Положения, субъекты хозяйствования в срок до 1 декабря 2014 года предоставляют в Управление агропромышленного комплекса города Севастополя (далее - Управление) следующие документы:
заявление о компенсации по форме, установленной Управлением;
копию справки (выписки) из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, Единого государственного реестра юридических лиц;
справку о банковских реквизитах (в случае их изменения предоставляется повторно);
справки об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, выданные соответствующими государственными органами;
справку об отсутствии задолженности по заработной плате за подписью руководителя, заверенную печатью;
документы, удостоверяющие право на земельный участок (государственные акты на право собственности и постоянного пользования земельным участком, договор об отчуждении земельного участка, свидетельство о праве на наследство, договор аренды земли);
проектно-сметную документацию на создание, орошение виноградников, плодово-ягодных насаждений;
акты инвентаризации по состоянию на 1 июня виноградников и садов по установленным Управлением формам;
технологические карты и сметы на выполнение работ;
акт о фактическом объеме выполненных работ и затрат по установленной Управлением форме;
реестры затрат по выполнению работ вместе с заверенными копиями первичных бухгалтерских документов.
В случае проведения посадки насаждений или их ремонта субъекты хозяйствования дополнительно предоставляют документы, подтверждающие происхождение посадочного материала и его категорию.
4.1. Управление осуществляет проверку предоставленных субъектом хозяйствования документов, регистрирует в порядке поступления заявление в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.
На основании предоставленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения документов и при необходимости результатов выездных проверок работников Управления, Управлением ежемесячно в срок до 25 числа, но не позднее 10 декабря, определяется объем компенсации, который рассчитывается с учетом ставок на 1 гектар, утвержденных Управлением, и включается в сводный реестр получателей компенсации.
Размер компенсации средств субъекту хозяйствования не может превышать фактически понесенные им расходы.
4.3. Основаниями для отказа в выплате компенсации расходов субъектам хозяйствования являются:
признание их банкротами или возбуждение в отношении них производства по делу о банкротстве, пребывание в процессе реорганизации или ликвидации;
предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений;
выявление нарушений технологии создания и орошения многолетних насаждений;
отсутствие урожая с насаждений, которые закладывались за счет бюджетных средств, или их низкая урожайность (ниже 50 процентов урожайности, предусмотренной проектом) в течение трех лет с момента вступления их в плодоношение.
4.4. Сводные реестры получателей компенсации Управление предоставляет в финансовое управление города Севастополя в пятидневный срок со дня их составления, но не позднее 15 декабря текущего года.
При получении реестра получателей компенсации из бюджета города Севастополя Управление финансов города Севастополя перечисляет средства городского бюджета города Севастополя на лицевой счет Управления, открытый в Казначейской службе города Севастополя.
4.5. Управление осуществляет распределение средств между субъектами хозяйствования в пределах выделенных ассигнований пропорционально определенной потребности в компенсации.
4.6. Управление направляет в Казначейскую службу города Севастополя сводные реестры получателей компенсации из городского бюджета города Севастополя и платежные поручения на оплату расходов в пятидневный срок со дня их финансирования.
4.7. Казначейская служба города Севастополя при получении сводных реестров и платежных поручений на оплату расходов производит перечисление компенсации за счет средств городского бюджета города Севастополя с лицевого счета Управления на расчетные счета субъектов хозяйствования, открытые ими в банковских учреждениях.
5. Возмещение затрат по направлению, определенному пунктом 3.2 данного Положения, предоставляется субъектам хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность в городе Севастополе по производству (выращиванию) сельскохозяйственных культур, производству продукции животноводства, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - Заявители), в целях оказания финансовой поддержки, направленной на частичную компенсацию до 50 процентов стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) строительства новых тепличных комплексов с внедрением современных энергосберегающих технологий (далее - объекты).
5.1. Бюджетные средства выделяются на конкурсной основе.
5.2. С целью организации и проведения конкурса по определению субъектов хозяйствования, которым будут компенсироваться затраты на строительство объектов, Управление создает конкурсную комиссию. В состав комиссии обязательно включаются представители Управления агропромышленного комплекса, Главного управления экономического развития, финансового управления города Севастополя, контрольно-ревизионного управления города Севастополя.
Заявки, которые поступили после окончания срока их подачи, не рассматриваются.
Документы, поданные не в полном объеме, регистрируются и возвращаются субъектам хозяйствования в трехдневный срок с указанием причин возврата.
5.3. Для участия в конкурсе субъекты хозяйствования подают конкурсной комиссии до 25 ноября текущего года следующие документы:
1) заявку (в двух экземплярах), образец которой утверждается Управлением;
2) справку о включении в ЕГРПОУ;
3) справку, выданную органом регистрации, о том, что относительно субъекта хозяйствования не начато дело о банкротстве, не принято решение о ликвидации;
4) справки об отсутствии задолженности по выплате заработной платы, уплате налогов и сборов (обязательных платежей), выданные соответствующими органами налоговой службы, Пенсионного фонда и фондов общеобязательного социального страхования города Севастополя;
5) отчеты по форме финансовой отчетности № 5 "Примечания к годовой форме финансовой отчетности", № 03-6 "Инвентарная карточка учета основных средств", № 03-1 "Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств";
6) справку из соответствующего государственного земельного кадастра о площади земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в собственности, постоянном пользовании или аренде, и/или справку органа, который зарегистрировал договор аренды земельной части (пая);
7) копии:
документа, подтверждающего принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
проектно-сметной документации на строительство объекта;
договора подряда (генерального подряда) на строительство объекта со всеми дополнительными договорами к нему;
документов относительно стоимости выполненных работ в соответствии с договорами подряда, в том числе: актов приемки-передачи проектно-изыскательных работ, справок о стоимости выполненных строительных работ; актов приема выполненных работ; накладных на приобретение оборудования и материалов; расчетов стоимости прочих затрат, предусмотренных сметой строительства.
5.4. Поданные документы проверяются и регистрируются в журнале учета, форму которого утверждает Управление.
5.5. Субъект хозяйствования подает письменное обязательство вернуть в бюджет в месячный срок бюджетные средства в случае установления контролирующими органами факта их нецелевого использования.
5.6. Конкурсная комиссия рассматривает поданные субъектом хозяйствования документы в порядке очередности их регистрации.
Решение конкурсной комиссии принимается на закрытом заседании в присутствии не менее чем двух третей ее состава открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равного разделения голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Во время принятия решения о включении субъектов хозяйствования, которые претендуют на компенсацию стоимости строительства объекта, в соответствующий реестр, комиссия отдает предпочтение субъектам хозяйствования, которые:
осуществили строительство объектов с использованием энергосберегающих технологий;
осуществили строительство зимних стеклянных промышленных рассадных комплексов;
занимаются, кроме выращивания овощей в закрытом грунте, выращиванием овощей в открытом грунте;
создали новые рабочие места.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии. Член комиссии, который не согласен с ее решением, подписывает протокол с обозначением отдельного мнения, которое является неотъемлемой частью протокола.
5.7. Основаниями для отказа в выплате возмещения затрат субъектам хозяйствования являются:
признание их банкротами или возбуждение в отношении них дела о банкротстве, пребывание в процессе реорганизации или ликвидации;
предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений.
5.8. Документы предоставляются в Управление, которым проверяется комплектность предоставленных документов, и при наличии полного пакета документов регистрируется заявление в журнале регистрации в день поступления заявления и документов к нему.
5.9. В течение 10 рабочих дней после окончания приема документов Управление осуществляет проверку соответствия требованиям данного Положения предоставленных документов, после чего Управление утверждает реестр получателей возмещения затрат и направляет его в финансовое управление города Севастополя.
При получении реестра получателей возмещения затрат из городского бюджета города Севастополя финансовое управление города Севастополя перечисляет средства городского бюджета города Севастополя на лицевой счет Управления, открытый в Казначейской службе города Севастополя.
5.10. Управление осуществляет распределение средств между субъектами хозяйствования в пределах выделенных ассигнований пропорционально определенной потребности в возмещении затрат.
5.11. Управление направляет в Казначейскую службу города Севастополя сводные реестры получателей возмещения затрат из городского бюджета города Севастополя и платежные поручения на оплату расходов в пятидневный срок со дня их финансирования.
5.12. Казначейская служба города Севастополя при получении сводных реестров и платежных поручений на оплату расходов производит перечисление возмещения затрат за счет средств городского бюджета города Севастополя с лицевого счета Управления агропромышленного комплекса на расчетные счета субъектов хозяйствования, открытые ими в банковских учреждениях.
5.13. Ответственность за целевое использование средств, полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут получатели финансовой поддержки.
5.14. Финансовая поддержка предоставляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в городском бюджете города Севастополя на указанные цели.
5.15. Положение и условия предоставления финансовой поддержки публикуются на официальном веб-сайте Правительства города Севастополя.
5.16. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении финансовой поддержки, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.17. В случае нецелевого использования финансовой поддержки, а также установления факта незаконного получения бюджетных средств прекращается предоставление субъекту хозяйствования финансовой поддержки в течение текущего и следующего бюджетных периодов, а соответствующие суммы финансовой поддержки подлежат взысканию в доход городского бюджета города Севастополя в соответствии с действующим законодательством.
6. Возмещение затрат по направлению, определенному пунктом 3.2 данного Положения, предоставляется субъектам хозяйствования в виде компенсации при соблюдении следующих условий:
1) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории города федерального значения Севастополя;
2) отсутствие задолженности по оплате труда и арендной плате за землю, на которой проводятся агротехнические работы.
6.1. Для получения компенсации Заявитель направляет в Управление в срок до 20 июля 2014 года прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью и подписью Заявителя следующие документы:
1) заявление о предоставлении компенсации по форме, утверждаемой Управлением;
2) справки-расчеты по компенсации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, по прилагаемой форме № 5 (не приводится);
3) выписку или извлечение из Единого государственного реестра юридических и физических лиц - предпринимателей;
4) копии накладных или товарно-транспортных накладных на объемы приобретенных материалов;
5) платежное поручение об оплате проведенных работ при условии выполнения их сторонней организацией;
6) справки об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, выданные соответствующими органами государственной налоговой службы;
7) справку о банковских реквизитах.
6.2. На основании представленных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения документов Управление в течение 10 дней со дня окончания приема документов формирует сводный реестр субъектов хозяйствования, затраты которых подлежат компенсации.
6.3. Управлением определяется общий объем необходимой компенсации.
После определения общего объема компенсации Управлением утверждаются ставки предоставления компенсации на 1 га и формируется реестр получателей компенсации.
Ставки устанавливаются приказом Управления отдельно для каждой культуры (группы культур).
6.4. Основаниями для отказа Управления в выплате компенсации затрат субъектам хозяйствования являются:
1) признание их банкротами или возбуждение против них дела о банкротстве, пребывание в процессе реорганизации или ликвидации;
2) представление неполного пакета документов;
3) предоставление недостоверной информации;
4) установление контролирующим органом факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств;
5) выявление нарушений технологии проведения агротехнических работ.
При получении реестра получателей возмещения затрат из городского бюджета города Севастополя финансовое управление города Севастополя перечисляет средства городского бюджета города Севастополя на лицевой счет Управления, открытый в Казначейской службе города Севастополя.
6.5. Управление осуществляет распределение средств между субъектами хозяйствования в пределах выделенных ассигнований пропорционально определенной потребности в возмещении затрат.
6.6. Управление направляет в Казначейскую службу города Севастополя сводные реестры получателей возмещения затрат из городского бюджета города Севастополя и платежные поручения на оплату расходов в пятидневный срок со дня их финансирования.
6.7. Казначейская служба города Севастополя при получении сводных реестров и платежных поручений на оплату расходов производит перечисление возмещения затрат за счет средств городского бюджета города Севастополя с лицевого счета Управления агропромышленного комплекса на расчетные счета субъектов хозяйствования, открытые ими в банковских учреждениях.
6.8. Ответственность за целевое использование средств компенсации несут получатели бюджетных средств в установленном законом порядке.
6.9. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Севастополя, предоставленных в виде компенсации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Информация о порядке предоставления, критериях отбора хозяйствующих субъектов, ставках и направлении компенсации публикуется на официальном веб-сайте Правительства города Севастополя.
6.11. Составление и представление отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроле за их целевым расходованием осуществляется Управлением и предоставляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.12. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение № 2
к Программе

Положение о финансовой поддержке сельскохозяйственного
производства в отрасли животноводства
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Севастополя
от 10.12.2014 № 555)

1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления в 2014 году финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в отрасли животноводства за счет средств городского бюджета города Севастополя (далее - финансовая поддержка).
2. Финансовая поддержка предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые осуществляют деятельность по производству продукции животноводства, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности, которые зарегистрированы и осуществляют хозяйственную деятельность на территории города Севастополя (далее - субъекты хозяйствования).
3. Финансовая поддержка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Физическим лицам за содержание и сохранение молодняка крупного рогатого скота.
3.2. Частичная компенсация стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов, приобретения технологического оборудования и механизмов, закупки животных и птиц.
4. Для получения финансовой поддержки по направлениям, определенным подпунктом 3.1 пункта 3 данного Положения, субъекты хозяйствования в срок до 1 декабря 2014 года предоставляют в Управление агропромышленного комплекса города Севастополя (далее - Управление) следующие документы:
1) заявление на получение компенсации, форма которого утверждается Управлением;
2) справку о банковских реквизитах (в случае их изменения предоставляется повторно);
3) паспорта крупного рогатого скота и ветеринарные карточки к таким паспортам;
4) паспорт физического лица;

5) информацию о перемещении молодняка крупно рогатого скота (в случае изменения предоставляется повторно).
5. Указанные документы принимаются ежемесячно до 5 числа следующего месяца и до 1 декабря 2014 года в порядке очередности их поступления, о чем делается запись в журнале учета, форма которого утверждается Управлением.
6. Основанием для внесения в журнал сведений о наличии у физического лица поголовья молодняка являются документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка.
7. Управление ежемесячно до 15 числа следующего месяца и до 1 декабря 2014 года производит свод сведений о предварительных объемах компенсации по формам.
8. Формы отчетности о предварительных объемах компенсации утверждаются уполномоченным органом.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка документов и при необходимости результатов выездных проверок, Управлением в срок до 1 декабря 2014 г. определяется общий объем бюджетных средств за содержание молодняка крупного рогатого скота (далее - молодняк) в их домохозяйствах (далее - хозяйства) и сохранение его до определенного возраста на дату предоставления соответствующих документов.
10. Дотация на молодняк, родившийся в хозяйствах физических лиц, выплачивается за содержание молодняка, который на момент предоставления физическими лицами впервые соответствующих документов достиг определенного возраста, в размере:
- 950 рублей за голову - за молодняк в возрасте от 3 до 6 месяцев;
- 1900 рублей за голову - за молодняк в возрасте от 6 до 9 месяцев;
- 2850 рублей за голову - за молодняк в возрасте от 9 до 12 месяцев;
- 3800 рублей за голову - за молодняк в возрасте от 12 до 15 месяцев.
В дальнейшем бюджетная дотация на молодняк, родившийся в хозяйствах физических лиц, выплачивается физическим лицам за его сохранность в размере 950 рублей за каждые последующие три месяца его содержания до достижения им пятнадцатимесячного возраста.
11. В случае сохранения физическими лицами в своих хозяйствах молодняка, приобретенного путем его перемещения от других владельцев, бюджетная дотация за молодняк выплачивается в размере 950 рублей за каждые полные три месяца его содержания в таком хозяйстве до достижения им пятнадцатимесячного возраста.
12. Датой перемещения молодняка считается дата прибытия животного в хозяйство нового владельца, указанная в паспорте крупного рогатого скота, заверенная печатью участковой или районной клиники ветеринарной медицины, или дата выдачи паспорта крупного рогатого скота новому владельцу.
13. Основаниями для отказа в выплате компенсации физическим лицам являются:
предоставление неполного пакета документов;
предоставление недостоверной информации;
установление контролирующими органами факта нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств.
14. Сводные реестры получателей компенсации Управление предоставляет в финансовое управление города Севастополя в пятидневный срок со дня их составления, но не позднее 15 декабря текущего года.
При получении реестра получателей компенсации из бюджета города Севастополя Управление финансов города Севастополя перечисляет средства городского бюджета города Севастополя на лицевой счет Управления, открытый в Казначейской службе города Севастополя.
15. Управление осуществляет распределение средств между субъектами хозяйствования в пределах выделенных ассигнований пропорционально определенной потребности в компенсации.
16. Управление направляет в Казначейскую службу города Севастополя сводные реестры физических лиц и платежные поручения на выплату компенсаций путем перечисления бюджетных средств с собственного регистрационного счета на текущие счета физических лиц, открытые в банках, в пятидневный срок со дня их финансирования.
17. Казначейская служба города Севастополя при получении сводных реестров и платежных поручений на оплату расходов производит перечисление компенсации за счет средств городского бюджета города Севастополя с лицевого счета Управления на расчетные счета субъектов хозяйствования, открытые ими в банковских учреждениях.
18. Информация о направлении бюджетных средств публикуется на официальном веб-сайте Правительства Севастополя.
5. Для получения финансовой поддержки по направлению, определенному подпунктом 3.2 пункта 3 данного Положения, субъекты хозяйствования предоставляют следующие документы:
заявление (в 2 экземплярах) об оказании финансовой поддержки по форме, установленной Управлением, подписанное руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования и заверенное печатью;
копию справки (выписки) из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, Единого государственного реестра юридических лиц;
справку о банковских реквизитах (в случае их изменения предоставляется повторно);
справки об отсутствии задолженности по налоговым и другим обязательным платежам, выданные соответствующими государственными органами;
справку об отсутствии задолженности по заработной плате за подписью руководителя, заверенную печатью;
отчет о состоянии животноводства (форма 24 - годовая) на 1 января 2014 года, согласованный с органом государственной статистики;
заверенные копии проектной документации на строительство или реконструкцию объекта;
договор подряда на капитальное строительство или реконструкцию (генеральный, годовой, дополнительный);
заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью субъекта хозяйствования копии платежных документов об оплате выполненных работ, в том числе проектных, предоставленных услуг, оборудования, материалов, и осуществлении прочих затрат, предусмотренных сметой строительства или реконструкции, к которым прилагаются копии актов о выполнении работ, предусмотренных этапами строительства, с обозначением пускового комплекса, очереди или объекта в целом, актов предоставления услуг, расходных накладных и других документов, которые подтверждают затраты, понесенные на строительство или реконструкцию;
отчеты по форме финансовой отчетности № 5 "Примечания к годовой форме финансовой отчетности", № 03-6 "Инвентарная карточка учета основных средств", № 03-1 "Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств";
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.
5.1. Бюджетные средства выделяются на конкурсной основе для компенсации субъектам хозяйствования до 50% стоимости (без учета налога на добавленную стоимость) завершенных в текущем и двух предыдущих годах этапов строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов, в которых согласно с проектом должно содержаться не менее 500 голов крупного рогатого скота или не менее 1200 свиноматок.
5.2. Бюджетные средства выделяются на безвозвратной основе по результатам конкурса в размере до 50% фактически понесенных затрат, но не более чем 90 тыс. рублей в расчете на одну голову для крупного рогатого скота и 75 тыс. рублей в расчете на одну свиноматку.
5.3. С целью организации и проведения конкурса по определению субъектов хозяйствования, которым будут компенсироваться затраты на строительство объектов, Управление создает конкурсную комиссию. В состав комиссии обязательно включаются представители Управления агропромышленного комплекса, Главного управления экономического развития, финансового управления города Севастополя, контрольно-ревизионного управления города Севастополя.
Заявки, которые поступили после окончания срока их подачи, не рассматриваются.
Документы, поданные не в полном объеме, регистрируются и возвращаются субъектам хозяйствования в трехдневный срок с указанием причин возврата.

5.4. Указанные в пункте 5 данного Положения документы проверяются Управлением журнале учета, форма которого утверждается Управлением.
5.5. Основаниями для отказа Министерства в выплате финансовой поддержки, определенной пунктом 3 данного Положения, субъектам хозяйствования являются:
признание их банкротами или возбуждение в отношении них производства по делу о банкротстве, пребывание в процессе реорганизации или ликвидации;
предоставление неполного пакета документов, недостоверной информации.
5.6. Ответственность за целевое использование средств, полноту и достоверность данных, указанных в предоставляемых документах, несут получатели финансовой поддержки.
5.7. Управление формирует сводные реестры до 15 декабря 2014 года в разрезе получателей финансовой поддержки и предоставляет в управление финансов города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 10.12.2014 № 555)
При получении реестра получателей финансовой поддержки из городского бюджета города Севастополя Управление финансов города Севастополя перечисляет средства городского бюджета города Севастополя на лицевой счет Управления агропромышленного комплекса, открытый в Казначейской службе города Севастополя.
5.8. Управление осуществляет распределение средств между субъектами хозяйствования в пределах выделенных ассигнований пропорционально определенной потребности в финансовой поддержке.
5.9. Управление направляет в Казначейскую службу города Севастополя сводные реестры получателей финансовой поддержки из городского бюджета города Севастополя и платежные поручения на оплату расходов в пятидневный срок со дня их финансирования.
5.10. Казначейская служба города Севастополя при получении сводных реестров и платежных поручений на оплату расходов производит перечисление финансовой поддержки за счет средств городского бюджета города Севастополя с лицевого счета Управления на расчетные счета субъектов хозяйствования, открытые ими в банковских учреждениях.
5.11. Средства финансовой поддержки, определенной подпунктами 3.1 - 3.2 пункта 3 данного Положения, полученные субъектами хозяйствования, используются на оплату энергоносителей, в том числе для приобретения горюче-смазочных материалов, покупки кормов, приобретения ветпрепаратов, реконструкции и строительства ферм и комплексов для содержания крупного рогатого скота, поголовья свиней, покупки технологического оборудования для обслуживания поголовья животных, техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов.
6. Финансовая поддержка предоставляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в городском бюджете города Севастополя на указанные цели.
7. Положение и условия предоставления финансовой поддержки публикуются на официальном веб-сайте Правительства города Севастополя.
8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении финансовой поддержки, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае нецелевого использования финансовой поддержки, а также установления факта незаконного получения бюджетных средств прекращается предоставление субъекту хозяйствования финансовой поддержки в течение текущего и следующего бюджетных периодов, а соответствующие суммы финансовой поддержки подлежат взысканию в доход городского бюджета города Севастополя в соответствии с действующим законодательством.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО


------------------------------------------------------------------