По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета министров Республики Крым от 11.06.2014 N 128 "Об утверждении Порядка организации пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах регулярного сообщения в Республике Крым на переходный период"



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА ПРИГОРОДНЫХ И МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ
РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить Порядок организации пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах регулярного сообщения в Республике Крым на переходный период (прилагается).

И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК





Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11.06.2014 № 128

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИГОРОДНЫХ
И МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
1.2. Организация пригородных и междугородных автобусных маршрутов регулярного сообщения (далее - автобусные маршруты) (открытие, закрытие, изменение графика движения, пути следования и протяженности) а также подписание договоров, дополнительных соглашений с автомобильными перевозчиками осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области транспорта (далее - Организатор).
1.3. Организатор заключает договоры на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах с автомобильными перевозчиками - победителями конкурсов, проведенных в установленном порядке.
Автомобильные перевозчики - победители конкурсов, у которых срок действия договоров на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах истек (истекает) в переходный период, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему автобусному маршруту до окончания переходного периода или назначения в установленном порядке нового автомобильного перевозчика.
1.4. Паспорт автобусного маршрута регулярного сообщения (далее - паспорт маршрута), графики движения автобусов (расписание) на автобусном маршруте регулярного сообщения (далее - расписание маршрута) и схема движения с указанием опасных участков маршрута (далее - схема маршрута) являются технологической документацией маршрута регулярного сообщения (далее - технологическая документация).
1.5. Категория автобусного маршрута (пригородный или междугородный), путь следования транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами через промежуточные остановочные пункты маршрута, протяженность маршрута, в том числе его участков между остановочными пунктами маршрута, количественный показатель рейсовых графиков (расписаний), выполняемых по маршруту одним транспортным средством (далее - количество графиков движения), время прибытия и отправления транспортных средств из остановочных пунктов маршрута являются обязательными параметрами автобусного маршрута (далее - параметры маршрута) и отражаются в технологической документации маршрута.
1.6. Инициаторами открытия новых автобусных маршрутов либо новых рейсов на действующих маршрутах, закрытия и изменения действующих автобусных маршрутов могут являться Организатор, заинтересованные органы местного самоуправления, по территории которых предполагается прохождение нового маршрута, а также перевозчики (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
1.7. Не являющиеся перевозчиками юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица могут обращаться к Организатору с предложениями об открытии новых, закрытии и изменении действующих автобусных маршрутов. Такие предложения рассматриваются Организатором в порядке, определенном для рассмотрения обращений.

2. Открытие автобусных маршрутов регулярного сообщения

2.1. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
2.2. Автобусный маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре автобусных маршрутов регулярного сообщения Республики Крым (далее - Реестр автобусных маршрутов).
2.3. Форма Реестра автобусных маршрутов утверждается Организатором.
2.4. Отправление или прибытие автобусов пригородных и междугородных автобусов осуществляются только от автостанций, а в случае их отсутствия - от остановок, предусмотренных расписанием движения.
2.5. Решение об открытии автобусного маршрута либо новых дополнительных рейсов на действующих маршрутах принимается Организатором при наличии потребности населения в перевозках.
Для рассмотрения вопроса об открытии автобусного маршрута (рейсов) инициатор открытия маршрута (рейсов) направляет Организатору соответствующее заявление и обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) в форме пояснительной записки, к которой прилагаются проекты расписания и схемы движения на маршруте.
2.6. Предложение об открытии нового автобусного маршрута (рейсов) рассматривается Организатором не более 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления, в течение которых проводится комиссионное обследование на соответствие нового автобусного маршрута требованиям безопасности дорожного движения и составляется в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, акт обследования маршрута. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора открытия маршрута (рейсов) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
С целью определения целесообразности открытия нового автобусного маршрута (рейсов) Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор (на срок до 6 месяцев) на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - временный договор) перевозчику, выступившему инициатором открытия нового автобусного маршрута или новых рейсов на действующем маршруте, а в случае, если инициатором открытия автобусного маршрута (рейсов) выступает Организатор, Организатор без проведения конкурса предлагает заключить временный договор перевозчику, обслуживающему данное направление.
2.7. На основании результатов функционирования нового автобусного маршрута (рейсов) временный перевозчик представляет Организатору технико-экономическое обоснование целесообразности его открытия.
2.8. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по новому автобусному маршруту и включать в себя:
1) данные пассажиропотока;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
3) уточненные расписание и схему движения (при необходимости).
2.9. Основаниями для отказа Организатором в открытии нового автобусного маршрута являются:
1) непредоставление инициатором открытия нового маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) наличие на других маршрутах, имеющих с новым маршрутом (рейсами) совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей;
3) состояние дорог, по которым предполагается прохождение нового маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
2.10. Решение Организатора об открытии нового автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
2.11. Новый автобусный маршрут вносится Организатором в Реестр автобусных маршрутов с присвоением регистрационного номера, который является номерным обозначением данного маршрута.
2.12. Организатор устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках по новому автобусному маршруту, параметры нового маршрута, необходимые для обеспечения бесперебойного выполнения перевозок, требования к транспортным средствам и их количеству, а также иные требования к качеству и безопасности перевозок пассажиров.

3. Изменения автобусных маршрутов регулярного сообщения

3.1. Изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования транспортных средств между остановочными пунктами, протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута.
3.1.1. Изменение пути следования маршрута - частичное изменение пути следования транспортных средств между остановочными пунктами при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением маршруту нового номерного обозначения.
3.1.2. Изменение протяженности маршрута - увеличение либо сокращение протяженности маршрута.
3.1.3. Изменение категории маршрута - изменение автобусного маршрута в зависимости от его протяженности (междугородный или пригородный) с присвоением ему нового регистрационного номера.
3.2. Не допускается такое изменение категории автобусного маршрута, которое влечет перевод пригородного маршрута в категорию городского. При необходимости такого изменения Организатором перевозок принимается решение о закрытии пригородного маршрута.
3.3. Изменение автобусного маршрута влечет изготовление и утверждение новой технологической документации, если изменения касаются отраженных в них параметров маршрута.
3.4. Автобусный маршрут считается измененным с момента утверждения Организатором изменений, внесенных в технологическую документацию маршрута.
3.5. Решение об изменении автобусных маршрутов принимается Организатором при наличии потребности населения в изменении расписания движения на маршруте либо возникновения новых путей миграции пассажиров.
3.6. Для рассмотрения вопроса об изменении автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности изменения маршрута.
3.6.1. Технико-экономическое обоснование должно подтверждать наличие потребности населения в перевозках по измененному автобусному маршруту и включать в себя:
1) данные проведенного инициатором изменения маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о возможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута, в случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки без его изменения;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности изменения автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
3.6.2. К технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается проект схемы движения изменяемого автобусного маршрута.
3.7. Основаниями для отказа Организатором в изменении автобусного маршрута являются:
3.7.1. Непредоставление инициатором изменения маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
3.7.2. Наличие на других маршрутах, имеющих с изменяемым маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей;
3.7.3. Состояние дорог, по которым предполагается прохождение пути следования изменяемого маршрута, и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения.
3.8. В случае если инициатором изменения автобусного маршрута выступает Организатор, его должностными лицами, в обязанности которых входит организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, готовится технико-экономическое обоснование целесообразности изменения автобусного маршрута в порядке, определенном настоящим порядком.
3.9. При изменении автобусного маршрута право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия заключенного с ним договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - договор), при наличии у него возможности для осуществления перевозки пассажиров по измененному маршруту, обеспечения безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору, за исключением случаев, влекущих за собой смену специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым был заключен договор.
3.10. Предложения об изменении автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего обращения от инициатора. Решение Организатора об изменении автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
3.10.1. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора в течение 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
3.11. Принятие решения об изменении автобусного маршрута влечет изменение технологической документации такого маршрута.
3.11.1. Технологическая документация измененного маршрута выдается перевозчику по местонахождению Организатора.
3.11.2. Отказ либо уклонение перевозчика от получения технологической документации измененного маршрута является основанием для расторжения Организатором заключенного с таким перевозчиком договора в одностороннем порядке.

4. Закрытие автобусных маршрутов регулярного сообщения

4.1. Автобусный маршрут считается закрытым с момента регистрации закрытия маршрута в Реестре автобусных маршрутов.
4.2. Решение о закрытии автобусных маршрутов принимается Организатором при отсутствии потребности населения в перевозках.
4.3. Для рассмотрения вопроса о закрытии автобусного маршрута инициатор направляет Организатору соответствующее заявление с приложением технико-экономического обоснования целесообразности закрытия автобусного маршрута.
4.3.1. Технико-экономическое обоснование должно включать в себя:
1) данные проведенного инициатором закрытия маршрута в порядке, определенном Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, обследования пассажиропотока по пути его следования;
2) сведения о невозможности обеспечения безопасных условий перевозки, подтвержденные актом обследования маршрута;
3) обоснованные предложения инициатора о целесообразности закрытия автобусного маршрута в форме пояснительной записки.
4.3.2. В случае невозможности обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки к технико-экономическому обоснованию инициатором прилагается один экземпляр акта обследования маршрута.
4.4. Решение о закрытии автобусного маршрута может быть принято в следующих случаях:
1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;
2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте, если состояние дорог и их обустройство не соответствуют требованиям безопасности движения;
3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута;
4) изменения категории автобусного маршрута, которое влечет перевод маршрута в категорию городского.
4.4.1. Количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, определяется за период осуществления регулярных пассажирских перевозок, составляющий не менее трех месяцев, а при проведении мониторинга пассажиропотока на новом автобусном маршруте - за период не менее двух месяцев.
4.4.2. Отсутствие возможности обеспечить безопасность движения на автобусном маршруте должно быть подтверждено актом комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
4.4.3. При получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута Организатором принимается решение о закрытии маршрута, если указанное предписание (решение) вступило в законную силу (за исключением случаев обращения судебного решения к немедленному исполнению) либо в отношении указанного предписания (решения) несудебного органа судом не принято решение о приостановлении его действия в связи с оспариванием заинтересованным лицом в установленном законом порядке законности вынесения такого предписания (решения).
4.4.4. Закрытие автобусного маршрута в связи с его переводом в другую категорию автобусного маршрута производится Организатором после предварительного, не позднее чем за один месяц, уведомления специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения, по территории которого проходит данный автобусный маршрут.
4.5. Автобусный маршрут может быть временно закрыт:
1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;
2) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров;
3) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;
4) в случае сезонного снижения пассажиропотока, (количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства).
4.6. Временное закрытие автобусного маршрута влечет прекращение выполнения на нем рейсов на срок, необходимый для устранения препятствий, повлекших его временное закрытие, либо до восстановления пассажиропотока до величины, обеспечивающей экономическую целесообразность его обслуживания.
4.7. Предложение о закрытии автобусного маршрута рассматривается Организатором в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего заявления. О принятом решении Организатор уведомляет письменно инициатора закрытия маршрута (рейса) не более 5 (пяти) календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.8. Основаниями для отказа Организатором в закрытии автобусного маршрута являются:
1) непредоставление инициатором закрытия маршрута документов, определенных настоящим порядком, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) отсутствие на других маршрутах, имеющих с предложенным к закрытию маршрутом совпадающие начальный, конечный и (или) промежуточные остановочные пункты, свободных провозных возможностей, позволяющих удовлетворить потребности населения в перевозках;
3) состояние дорог, по которым проходит маршрут, и их обустройство по результатам проведенного обследования соответствуют требованиям безопасности движения (в случае рассмотрения предложения о закрытии маршрута в связи с невозможностью обеспечения на маршруте безопасных условий перевозки);
4.9. Решение Организатора о закрытии автобусного маршрута оформляется правовым актом Организатора.
4.10. Закрытие автобусного маршрута влечет расторжение договора с перевозчиком, осуществляющим по нему пассажирские перевозки, если такой договор не был расторгнут либо прекращен по иным основаниям до принятия решения о закрытии маршрута. Договор считается расторгнутым со дня регистрации закрытия маршрута в Реестре автобусных маршрутов.
4.11. Технологическая документация закрытого автобусного маршрута считается недействительной со дня внесения в Реестр автобусных маршрутов записи о закрытии маршрута.
4.12. Номерное обозначение закрытого автобусного маршрута может быть присвоено Организатором при открытии нового автобусного маршрута соответствующей категории.
4.13. В случае досрочного расторжения договора на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, Организатор вправе заключить договор с иным перевозчиком, обслуживающим в данном направлении маршруты.

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


------------------------------------------------------------------