По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 11.12.2014 N 5-п "Об утверждении Порядка определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием городского округа Евпатория Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также утверждения устава муниципального унитарного предприятия городского округа Евпатория Республики Крым и заключения договора с его руководителем"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 5-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЯЕМОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕМ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" администрация города Евпатории Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием городского округа Евпатория Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также утверждения устава муниципального унитарного предприятия городского округа Евпатория Республики Крым и заключения договора с его руководителем. Прилагается.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия и подлежит обнародованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Евпатории
Республики Крым
А.В.ФИЛОНОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Евпатории
Республики Крым
от 11.12.2014 № 5-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА С ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕМ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет состав, порядок формирования имущества муниципального унитарного предприятия городского округа Евпатория Республики Крым, его закрепления за муниципальным унитарным предприятием городского округа Евпатория Республики Крым, а также процедуру утверждения устава муниципального унитарного предприятия городского округа Евпатория Республики Крым и заключения договора с его руководителем.
2. Муниципальное унитарное предприятие городского округа Евпатория Республики Крым - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Евпатория Республики Крым (далее - МУП) могут быть основаны на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие городского округа Евпатория Республики Крым (далее - МП) и на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие городского округа Евпатория Республики Крым (далее - МКП).
3. Имущество МУП находится в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее - собственник; городской округ).
4. Органами местного самоуправления городского округа, осуществляющими полномочия собственника имущества МУП от имени городского округа, в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, положениями об этих органах, настоящим Порядком и другими муниципальными правовыми актами городского округа, определяющими статус этих органов, являются Евпаторийский городской совет, администрация города Евпатории Республики Крым.
5. Имущество МУП принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (для МП) или праве оперативного управления (для МКП), является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками МУП.
6. МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
7. МУП может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
8. МУП должно иметь:
1) полное фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы и собственника его имущества;
2) круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения;
3) почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь. МУП обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Место нахождения МУП определяется местом его государственной регистрации;
4) самостоятельный баланс.
9. МУП вправе:
1) иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Республики Крым Российской Федерации и (или) иностранном языке;
2) иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации;
3) создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией;
4) быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц, по согласованию с Евпаторийским городским советом;
5) открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в установленном порядке.
10. МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. МУП считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. МУП может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. МУП не вправе заключать сделки, выходящие за пределы его специальной правоспособности. Подобные сделки могут быть признаны недействительными по требованию другой стороны, а также по требованию администрации.
12. МУП несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
МУП не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
Собственник не несет ответственность по обязательствам МУП за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) МУП вызвана собственником его имущества. В этих случаях на собственника имущества МУП при недостаточности имущества МУП может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам МУП.
Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам МКП при недостаточности его имущества.
13. Учредителем МУП от имени городского округа выступает администрация города Евпатории Республики Крым (далее - администрация).
14. Функции и полномочия учредителя МУП осуществляют администрация, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым, а также уполномоченный отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации.
15. Решение о создании МУП принимается администрацией.
Решение о создании МУП должно определять цели и предмет его деятельности.
16. МУП создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

2. Устав муниципального унитарного предприятия

17. При принятии решения о создании МУП администрация своими актами утверждает:
1) устав МУП, содержащий предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения;
2) состав имущества, подлежащего передаче в уставный фонд МП, размер уставного фонда, источники и порядок его формирования;
3) перечень и стоимость имущества, передаваемого МУП в хозяйственное ведение или оперативное управление, с указанием источника его поступления;
4) определяет лицо, ответственное за государственную регистрацию устава МУП;
5) иные обстоятельства, необходимые для создания и регистрации МУП.
18. Устав МУП должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования МУП;
2) указание на место нахождения МУП;
3) цели, предмет, виды деятельности МУП;
4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МУП;
5) наименование органа управления МУП (руководитель, директор, генеральный директор);
6) порядок назначения на должность руководителя МУП, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
7) перечень фондов, создаваемых МУП, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
8) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли (для МП);
9) сведения о порядке распределения и использования доходов (для МКП);
10) срок действия МУП (если собственник имущества МУП определил срок действия данного юридического лица);
11) сведения о филиалах и представительствах МУП (при их наличии);
12) сведения о наличии, структуре совещательных органов МУП (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие), их составе и компетенции.
19. Уставом МУП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, помимо установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение которых не может осуществляться без согласия администрации.
20. Устав МУП может также содержать иные не противоречащие настоящему Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иным федеральным законам положения.
21. Внесение изменений в устав МУП, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по постановлению администрации.
Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" для государственной регистрации МУП.
22. Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
23. Устав МУП, а также изменения, внесенные в устав МУП и зарегистрированные в установленном порядке, должны находиться на хранении в МУП по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом МУП месте.
24. Заверенные копии уставов МУП, изменений, внесенных в уставы МУП и зарегистрированных в установленном порядке, свидетельств о государственной регистрации МУП, а также документы, связанные с созданием МУП и передачей МУП в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, хранятся в Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым в деле МУП.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия.
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

25. Имущество МУП формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления администрацией;
2) доходов МУП от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
26. Муниципальное имущество может быть закреплено за МУП на праве аренды, безвозмездного пользования или ином праве в соответствии с действующим законодательством.
27. В состав имущества, закрепляемого за МУП, не может быть включено имущество, использование которого не соответствует целям и предмету деятельности МУП.
28. Состав имущества (недвижимого и иного имущества), закрепляемого за МУП, в том числе на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется на основании постановления администрации в зависимости от целей, предмета и вида деятельности МУП при его учреждении или в ходе его хозяйственной деятельности.
29. Право на имущество, закрепляемое за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления администрацией, возникает с момента передачи такого имущества МУП по акту приема-передачи, за исключением недвижимого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено постановлением администрации о передаче имущества МУП.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации и возникают с даты государственной регистрации, при том, что заявителем выступает МУП, являющееся правообладателем.
30. Закрепление муниципального недвижимого имущества за МУП возможно при обязательном условии государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на такое имущество либо в предварительном порядке, либо одновременно с государственной регистрацией права хозяйственного ведения или права оперативного управления.
31. Изготовление технической документации на недвижимое имущество осуществляется Крымским Республиканским предприятием "БТИ г. Евпатории" по заявке органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя МУП, или МУП.
Оплата изготовления технического паспорта производится за счет средств бюджета городского округа. Суммы затрат на паспортизацию недвижимого имущества должны включаться в расходную часть бюджета городского округа.
32. Стоимость имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и устанавливается равной данным отчета об оценке.
Оценка имущества производится независимым оценщиком, имеющим право в соответствии с законодательством об оценочной деятельности осуществлять оценку данного вида имущества, действующим на основании договора о проведении оценки. Заказчиком на выполнение работ по оценке от имени собственника выступает администрация в лице представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым (по доверенности).
Оплата оценки имущества производится за счет средств бюджета городского округа. Суммы затрат на оценку имущества должны включаться в расходную часть бюджета городского округа.
33. Стоимость имущества, передаваемого МУП в иных случаях, определяется на основании данных бухгалтерского учета передающей организации, либо на основании акта ввода в эксплуатацию или документов о приобретении, либо на основании данных учета имущества в муниципальной казне городского округа.
34. Передача имущества МУП в любых случаях, в том числе при его учреждении, а также передача недвижимого имущества, осуществляется на основании постановления администрации по акту приема-передачи.
35. Передающей стороной от имени собственника выступает администрация в лице представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым или уполномоченного отраслевого, функционального, территориального органа администрации (по доверенности).
36. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом у МУП прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУП по постановлению администрации.
37. Право аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом прекращаются у МУП по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и соответствующим договором.
38. Администрация вправе изымать у МКП излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
39. Уставным фондом МП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов МП.
40. Уставный фонд МП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда МП определяется в рублях.
41. Решение о размере уставного фонда МП, источниках его формирования принимается Евпаторийским городским советом, о порядке формирования уставного фонда МП - администрацией.
Размер уставного фонда МП должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации МП.
Размер уставного фонда МП с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов МП.
42. В МКП уставный фонд не формируется.
43. Уставный фонд МП должен быть полностью сформирован администрацией в течение трех месяцев с момента государственной регистрации МП.
Уставный фонд МП считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке МП иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
44. Увеличение уставного фонда МП допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи МП недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

Увеличение уставного фонда МП может осуществляться за счет дополнительно передаваемого администрацией, а также доходов, полученных в результате деятельности МП.
45. Собственник имущества МП вправе, а в случаях, предусмотренных законом, обязан уменьшить уставный фонд МП.
Уставный фонд МП не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимального размера уставного фонда.
46. МУП за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом МУП. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.
47. МУП за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены его уставом. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы МУП только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом МУП.
48. МП распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
49. МП не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации.
50. Движимым и недвижимым имуществом МП распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом МП. Сделки, совершенные МП с нарушением этого требования, являются ничтожными.
51. МП не вправе без согласия администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом МП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации.
52. МКП вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия администрации.
53. МКП вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия администрации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом МКП.
Уставом МКП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации.
54. Деятельность МКП осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией.
55. МКП самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
56. МУП могут быть участниками (членами) коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением кредитных организаций), а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и принадлежащими МУП акциями только с согласия Евпаторийского городского совета.
57. Муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП.
58. МП ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Евпаторийского городского совета.
59. Решение о перечислении МП в бюджет городского округа части прибыли за текущий финансовый год принимается ежегодно Евпаторийским городским советом одновременно с утверждением бюджета городского округа на следующий финансовый год.
60. Если иное не установлено решением Евпаторийского городского совета, МП перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в течение 1 квартала года, следующего за отчетным.
61. Размер перечисляемой в бюджет городского округа части прибыли может устанавливаться Евпаторийским городским советом как в процентном соотношении от величины чистой прибыли, так и в виде плановых отчислений, устанавливаемых в рублях, но не более 75% чистой прибыли.
62. Предложения по размеру перечисляемой в бюджет городского округа части прибыли вносятся администрацией по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности МП на основании отчетности, представляемой предприятием.
63. Порядок распределения доходов МКП определяется Евпаторийским городским советом индивидуально для каждого предприятия по результатам анализа его финансово-хозяйственной деятельности на каждый текущий год.
64. МУП могут осуществляться заимствования в форме:
1) кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
МП также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
65. МУП вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией объема и направлений использования привлекаемых средств.
66. Для осуществления заимствования МУП обязано получить в администрации разрешение, для чего предварительно представляет в администрацию следующие сведения:
1) об объеме привлекаемых средств;
2) о сроках погашения кредита;
3) о перечне имущества, предполагаемого для передачи в залог;
4) о направлении использования привлекаемых средств.

4. Управление муниципальным унитарным предприятием

67. Евпаторийский городской совет в отношении МУП принимает решения:
1) о величине и источнике формирования уставного фонда МП;
2) о согласии на участие МУП в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, иных юридических лицах;
3) о согласовании дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями МУП, которые имеют финансовые и имущественные обязательства, требующие дополнительного бюджетного финансирования;
4) о порядке утверждения тарифов на услуги, оказываемые МУП населению, а также льгот на них.
68. Администрация в отношении МУП:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации МУП;
2) осуществляет деятельность по созданию, реорганизации и ликвидации МУП;
3) определяет цели, предмет и виды деятельности МУП;
4) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в порядке, установленном законодательством; назначает ликвидационную комиссию;
6) формирует уставный фонд МП;
7) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств МУП;
8) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
9) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении МУП отдельных полномочий концедента;
10) вправе изымать у МКП излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
11) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, на совершение иных сделок;
12) регулирует экономически обоснованные тарифы и цены на услуги и продукцию МУП, за исключением услуг, оказываемых населению;
13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП;
14) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
69. Глава администрации в отношении МУП:
1) утверждает устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;
2) выдает доверенности на осуществление государственной регистрации устава МУП, изменений к нему, устава МУП в новой редакции;
3) назначает на должность руководителя МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
4) вправе утверждать смету доходов и расходов МКП;
5) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
70. Отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя МУП:
1) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
2) утверждает ликвидационные балансы МУП;
3) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;
4) осуществляет контроль за деятельностью МУП, в том числе контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
5) контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности МУП;
6) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
7) вправе доводить до МКП обязательные для исполнения муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
8) согласовывает объемы и направления использования средств, заимствованных МУП в установленном порядке;
9) согласовывает представляемые руководителем МУП состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
10) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
71. Администрация, отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации, осуществляющий функции и полномочия учредителя МУП, вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом МУП недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
72. Администрация вправе истребовать имущество МУП из чужого незаконного владения.
73. Правомочия собственника имущества МУП не могут быть переданы Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
74. Работодателем для руководителей МУП является администрация.
75. Руководитель МУП (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом МУП. Руководитель МУП подотчетен администрации, отраслевому, функциональному, территориальному органу администрации, осуществляющему функции и полномочия учредителя МУП.
76. Трудовые отношения с руководителем МУП возникают на основании трудового договора, заключению которого предшествуют назначение на должность или избрание по конкурсу. Полномочия, права и обязанности и порядок оплаты труда руководителя МУП определяются в трудовом договоре, срок которого устанавливается по соглашению сторон, но не более 5 лет.
77. Назначение на должность производится Главой администрации путем издания распоряжения по представлению наблюдательного совета/отраслевого, функционального, территориального органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя МУП, либо по результатам конкурсного отбора.
78. Организация и проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя МУП осуществляются конкурсной комиссией, которая создается и действует в соответствии с утверждаемым администрацией положением о ней.
79. На основании распоряжения администрации о назначении руководителя МУП или протокола конкурсной комиссии в соответствии с утвержденной примерной формой трудового договора разрабатывается индивидуальный трудовой договор с руководителем МУП и согласовывается с наблюдательным советом/отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя МУП. Индивидуальный трудовой договор с руководителем заключает Глава администрации.
80. При заключении трудового договора с руководителем МУП (за исключением случаев назначения по итогам конкурса или перевода от другого работодателя) может быть назначено испытание сроком до шести месяцев. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора с руководителем МУП производится на основании распоряжения, изданного Главой администрации.
81. Трудовая книжка и личное дело руководителя МУП хранятся в кадровой службе администрации, представителем которой вносятся записи в трудовую книжку.
82. Прекращение трудового договора с руководителем МУП производится по истечении срока действия договора, при неудовлетворительных результатах испытаний и заключении наблюдательного совета/отраслевого, функционального, территориального органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя МУП, а также по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями трудового договора. Прекращение трудового договора с руководителем МУП производится в соответствии с распоряжением, изданным Главой администрации.
83. Руководитель МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно.
84. Руководитель МУП организует выполнение решений Евпаторийского городского совета и администрации, обеспечивает взаимодействие предприятия с наблюдательным советом, отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя МУП, принимает решения с учетом их рекомендаций.
85. Руководитель МУП:
1) действует от имени МУП без доверенности, в том числе представляет его интересы;
2) распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Порядком, уставом МУП;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени МУП, заключает договоры;
4) утверждает структуру и штатное расписание МУП по согласованию с администрацией, компетенцию работников, утверждает должностные инструкции;
5) осуществляет прием на работу работников МУП, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
6) выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;
7) открывает в банках расчетные и другие счета МУП;
8) пользуется правом распоряжения денежными средствами МУП;
9) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП.
86. Руководитель по согласованию с отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя МУП, осуществляет прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора, а также устанавливает его компетенцию.
87. Заместители руководителя МУП действуют от имени МУП в пределах, установленных в доверенности, выдаваемой руководителем МУП.
88. Руководитель МУП вправе получать надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за ученую степень по профилю предприятия, за стаж работы и т.п. Установление надбавок осуществляется на основании распоряжения администрации и оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору.
89. Руководитель МУП по согласованию с отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя МУП, определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с нормативными правовыми актами.
90. Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
91. Руководитель МУП должен доводить до сведения администрации информацию о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности или занимают должности в органах управления, а также информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
92. Руководитель МУП несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные МУП его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества МУП.
93. Администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных МУП, к руководителю МУП.
94. Руководитель МУП подлежит обязательной аттестации.
95. Целями аттестации руководителей МУП являются:
1) объективная оценка деятельности руководителя МУП и определение его соответствия занимаемой должности;
2) оказание содействия в повышении эффективности работы МУП;
3) стимулирование профессионального роста руководителей МУП.
96. Аттестация руководителей МУП проводится не реже одного раза в два года.
Аттестации не подлежат руководители МУП, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины. Руководители МУП, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
97. Проведение аттестации осуществляется аттестационной комиссией (в зависимости от специфики деятельности МУП может быть создано несколько аттестационных комиссий), которая работает в составе и в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации.
98. Списки руководителей МУП, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, в котором указываются дата и время проведения аттестации и дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, утверждаются Главой администрации и доводятся до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
99. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии.
100. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
101. В результате аттестации руководителю МУП дается одна из следующих оценок:
1) соответствует занимаемой должности;
2) не соответствует занимаемой должности.
102. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю МУП либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя МУП.


------------------------------------------------------------------