По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора города Севастополя от 11.12.2014 N 871 "Об утверждении основных мероприятий гражданской обороны города Севастополя на 2015 год"



ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 871

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 ГОД

Руководствуясь требованиями положений федеральных законов Российской Федерации "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" от 26.11.2007 № 804, "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, "Об организации обучения населения в области гражданской обороны" от 02.11.2000 № 841, "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 04.09.2003 № 547, Закона города Севастополя "О защите населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 14.08.2014 № 62-ЗС, с целью эффективной реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения, территорий, окружающей природной среды, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территорий города Севастополя, путем предотвращения таких ситуаций, ликвидации их последствий и оказания помощи пострадавшим в мирное время и при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Определить основные направления деятельности Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2015 году согласно приложению 1.

2. Утвердить:

2.1. План основных мероприятий Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015 год согласно приложению 2 (не приводится).
2.2. План комплектования слушателями по функциональному обучению в сфере гражданской обороны на Курсах гражданской обороны города Севастополь в 2015 учебном году согласно приложению 3 (не приводится).

3. Управлению обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя (Сагайдак М.Д.) оказать методическую помощь органам управления гражданской обороны Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководителям структурных подразделений Правительства Севастополя, территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти в разработке и составлении плана мероприятий на 2015 год.

4. Руководителям структурных подразделений Правительства Севастополя, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, районных звеньев Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, начальникам специализированных служб гражданской защиты города:

4.1. Довести требования нормативных документов по организации и планированию мероприятий гражданской обороны города на 2015 год до подчиненных (подведомственных) организаций.
4.2. Планирование мероприятий гражданской обороны на 2015 год завершить до 26 декабря 2014 года.
4.3. Обеспечить предоставление в Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя:
информации о ходе выполнения плана мероприятий в течение 2015 года - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, за год - до 15 декабря 2015 года;
предложений к проекту плана основных мероприятий гражданской обороны на 2016 год - до 1 июля 2015 года.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Позднякова А.Е.

Губернатор города Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение 1
к распоряжению
Губернатора города Севастополя
от 11.12.2014 № 871

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2015 ГОДУ

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации, города Севастополя в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью реализации государственной политики в области гражданской обороны, основные усилия Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2015 году направить на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий, окружающей природной среды, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение готовности органов управления и сил гражданской обороны города к эффективным действиям в кризисных условиях.
Основными задачами в области гражданской обороны на 2015 год являются:
поддержание на должном уровне готовности органов управления, специализированных служб и формирований гражданской обороны города к действиям по оперативному реагированию и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
обеспечение выполнения государственных, городских и районных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и опасных событий на территории земель города, минимизации их последствий;
совершенствование аварийно-спасательного дела, повышение эффективности функционирования объектовых специализированных аварийно-спасательных служб и формирований, ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты", нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
принятие действенных мер по совершенствованию региональной системы наблюдения и контроля техногенной, гидрогеологической, гидрометеорологической и эпидемиологической обстановки в регионе;
обеспечение планового накопления материальных резервов в объемах, необходимых для проведения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты города;
принятие мер по совершенствованию системы оповещения города и повышение уровня информационно-просветительской работы с населением по вопросам гражданской обороны путем внедрения современных технологий;

обеспечение качественного обучения руководящего состава гражданской обороны всех уровней, командно-начальствующего и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны, подготовки работающего и неработающего населения города к действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как в мирное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для решения определенных задач предусмотреть следующие мероприятия в области гражданской обороны:
1. Структурным подразделениям Правительства Севастополя, органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, специализированным службам гражданской защиты города, объектам экономики и организациям города, независимо от форм собственности, в соответствии с полномочиями:
проанализировать выполнение соответствующего плана основных мероприятий гражданской защиты в 2014 году и определить конкретные пути дальнейшего совершенствования гражданской обороны в 2015 году;
продолжить работу по созданию условий для безопасной жизнедеятельности города, защиты его населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решению проблем, связанных с высокой техногенной нагрузкой и вероятным возникновением опасных природных явлений в Севастопольском регионе;
принять действенные меры по оказанию информационной и оперативной помощи населению в случае возникновения неблагоприятных бытовых или нестандартных ситуаций;
способствовать дальнейшему развитию специализированных аварийно-спасательных служб, их оснащению современной специальной техникой и спасательным оборудованием за счет местного бюджета и негосударственных средств;
уточнить перечень объектов экономики и организаций, продолжающих деятельность в военное время;
принять меры по обеспечению средствами радиационной и химической защиты в полном объеме персонала радиационно и химически опасных объектов, функционирующих на территории города, и на 50 процентов - работников предприятий, расположенных в зоне возможного радиационного и химического загрязнения;
организовать проведение мероприятий по созданию запасов средств радиационной и химической защиты для личного состава формирований гражданской обороны на уровне не менее 10 процентов от потребности;
организовать внедрение на объектах повышенной опасности города системы обнаружения угрозы чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещения персонала вышеупомянутых объектов и населения, проживающего в зонах возможного поражения;
принять меры по обеспечению не менее 75 процентов от потребности накопления материальных резервов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;
реализовать мероприятия по созданию страхового фонда документации городских объектов жизнеобеспечения, транспорта и связи;
реализовать меры по технической инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, принять меры по приведению не менее 50% городского фонда защитных сооружений гражданской защиты в готовность к использованию по назначению;
организовать работу по обеспечению реализации комплекса организационных, инженерно-технических и других профилактических мероприятий, предусмотренных целевыми программами, для предотвращения и уменьшения негативного воздействия опасных геологических и гидрологических явлений в Севастопольском регионе;
поддерживать надлежащий уровень готовности органов управления гражданской обороны к действиям по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;
поддерживать высокую готовность специализированных аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований гражданской обороны города к реагированию на возможные аварии и чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий;
способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию сетей связи защищенных (городских, загородных) пунктов управления и городских объектов национальной экономики, которые продолжают производственную деятельность в военное время;
продолжить работу по совершенствованию существующей сети консультационных пунктов при органах местного самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятиях, объединениях совладельцев многоквартирных домов;
развивать партнерские отношения с органами управления в сфере гражданской обороны Республики Крым и другими субъектами Российской Федерации по организационным и практическим вопросам предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий, ликвидации их последствий.
2. Управлению обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя:
обеспечить координацию деятельности городской территориальной подсистемы, а также организовать надлежащий уровень взаимодействия с территориальными подразделениями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по выполнению задач по реализации государственной политики в сфере гражданской обороны;
осуществлять общее руководство деятельностью и подготовкой городских специализированных аварийно-спасательных служб;
обеспечить бесперебойное функционирование системы оперативного сбора, обработки, анализа и передачи информации о нарушении нормальных условий жизнедеятельности населения города при возникновении аварий, чрезвычайных происшествий и ситуаций, продолжить работу по ее техническому и организационному совершенствованию;
оказывать методическую помощь организациям всех форм собственности по вопросам создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
продолжить модернизацию региональной системы централизованного оповещения путем оснащения ее современными техническими средствами оповещения и связи;
принять необходимые меры, направленные на повышение готовности объектов сети наблюдения и лабораторного контроля к постоянному и систематическому наблюдению за состоянием радиационной и химической обстановки на землях города;
организовать качественную подготовку органов управления и руководящего состава гражданской обороны всех уровней в ходе проведения сборов, учений, тренировок и занятий;
способствовать развитию материально-технической и учебной базы Курсов гражданской обороны г. Севастополя.
2.1. Совместно с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю:
обеспечить, в пределах компетенции, выполнение задач по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, техногенной и пожарной безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечить высокий уровень готовности подчиненных сил и средств и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации различного характера с целью их локализации и ликвидации в мирное и в военное время;
принять действенные меры по реализации мероприятий по обеспечению надежной противопожарной защиты объектов образования и науки, здравоохранения, спорта, культуры и искусства и других мест с массовым пребыванием людей, независимо от форм собственности;
осуществлять мероприятия государственного надзора и контроля за выполнением требований нормативно-правовых актов в сфере гражданской обороны, пожарной и техногенной безопасности, профилактики травматизма непроизводственного характера на территории Севастопольского региона в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обеспечить строгий контроль за соблюдением условий безопасного функционирования потенциально опасных объектов, расположенных на землях Севастополя, с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению финансов Правительства Севастополя:
обеспечить своевременное финансирование мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
обеспечить всестороннее финансирование городских программ развития и совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятых Законодательным Собранием Севастополя.
4. Главному управлению образования и науки Правительства Севастополя:
во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю принять необходимые меры по надежной противопожарной защите подчиненных объектов образования и науки;
обеспечить подключение учебных заведений в городскую систему централизованного оповещения гражданской обороны путем проведения радиофикации через радиосеть города;
организовать на должном уровне преподавание по программам учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" в высших, общеобразовательных и других учебных заведениях города;
обеспечить надлежащий уровень проведения объектовых тренировок по гражданской обороне в учебных заведениях города;
организовать и провести мероприятия мониторинга качества подготовки в учебных заведениях города детей дошкольного возраста, учащихся и студентов по вопросам обучения действиям в чрезвычайных ситуациях;
определить базовые (опорные) общеобразовательные и дошкольные учреждения с целью координации научно-методической деятельности, обобщения и распространения эффективных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности;
совершенствовать организацию внешкольной работы в рамках движения дружин юных спасателей, обеспечить их качественную подготовку и участие в проведении Всероссийского фестиваля дружин юных спасателей;
продолжить работу по формированию культуры безопасности жизнедеятельности среди детей и молодежи, обеспечить подготовку и участие в проведении соревнований в рамках Всероссийского (международного) детского движения "Школа безопасности".
5. Управлению туризма, международного и межрегионального сотрудничества Правительства Севастополя содействовать реализации мероприятий по обеспечению регистрации туристических групп, прибывающих в город и планирующих посещать горно-лесные массивы, в аварийно-спасательных службах города.
6. Специализированным службам гражданской защиты города Севастополя рекомендовать, а именно:
6.1. Специализированной службе охраны общественного порядка гражданской защиты:
обеспечить высокий уровень готовности подразделений службы к действиям по охране общественного порядка, материальных и культурных ценностей, безопасности дорожного движения в условиях возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Специализированной службе медицинской службы гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность медицинских формирований службы и оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшему населению;
обеспечить медицинские формирования службы соответствующим оборудованием и изделиями медицинского назначения в объеме 80 процентов определенной номенклатуры;
организовать накопление резерва лекарственных средств и медицинских изделий, предназначенных для использования в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время;
продолжить осуществление мероприятия по оборудованию в лечебных учреждениях резервных емкостей для хранения питьевой воды;
во взаимодействии с Главным Управлением МЧС России по г. Севастополю принимать необходимые меры по надежной противопожарной защите подчиненных учреждений здравоохранения.
6.3. Специализированной службе санитарно-эпидемической гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по санитарно-противоэпидемическому обеспечению мероприятий при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Севастопольском регионе;
организовать своевременное выполнение задач по обеспечению санитарного и эпидемического благополучия населения в весенне-летний период 2015 года;
обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование материально-технической базы структурных подразделений, входящих в состав городской сети наблюдения и лабораторного контроля;
организовать и проводить качественную подготовку специалистов учреждений, входящих в состав сети санитарно-лабораторного контроля города;
обеспечивать осуществление практических мероприятий по совершенствованию системы организации специфической индикации и идентификации биологических патогенных агентов, опасных химических веществ и веществ неизвестного происхождения.
6.4. Специализированной автотранспортной службе гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по транспортному обеспечению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
уточнить расчеты транспорта, выделяемого для обеспечения эвакуационных мероприятий с учетом коэффициента технической готовности имеющихся транспортных средств;
отработать порядок привлечения транспорта негосударственной формы собственности для обеспечения мероприятий гражданской обороны.
6.5. Специализированной службе морского транспорта гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по обеспечению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морской акватории города;
уточнить расчеты сил и средств службы, выделяемых для участия в мероприятиях по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на морской акватории города, в том числе вызванных разливом нефтепродуктов;
создать общий банк данных плавсредств, которые могут быть использованы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морской акватории города.
6.6. Специализированной службе оповещения и связи гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность средств связи пунктов управления гражданской обороны города к работе в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
организовать качественную подготовку командно-начальствующего и личного состава службы к выполнению задач по обеспечению устойчивой работы средств оповещения и связи в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
восстановить техническую возможность для централизованного включения уличных громкоговорителей через соответствующую аппаратуру оперативного дежурного Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя;
принимать соответствующие меры по совершенствованию и модернизации системы оповещения и связи гражданской защиты города с использованием современных технологий.
6.7. Специализированной коммунально-технической службе гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
обеспечить стабильность функционирования объектов экономики, обеспечивающих жизнедеятельность города, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
организовать постоянное взаимодействие с предприятиями энергообеспечения города по вопросам предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие резкого изменения климатических условий;
обеспечить надлежащий уровень готовности аварийно-восстановительных формирований службы к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с резким ухудшением погодных условий (при значительном усилении ветра и колебаниях температуры воздуха, обильных снегопадах и других неблагоприятных климатических условиях);
обеспечить внедрение на всех объектах экономики, обеспечивающих жизнедеятельность города, автоматизированной системы обмена информации с ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба";
организовать изготовление и размещение в местах массового пребывания населения и гостей города малых информационных форм с материалами, направленными на предотвращение травмирования и гибели людей при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработать техническую документацию по инженерной защите территорий, сооружений от подтопления грунтовыми водами, оползней и обвалов в административных границах города Севастополя.
6.8. Специализированной службе энергетики гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по энергообеспечению органов управления города, объектов жизнеобеспечения и связи, учреждений здравоохранения и других важных городских объектов в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
обеспечить внедрение автоматизированной системы постоянного обмена информацией между дежурно-диспетчерским подразделением специализированной службы и ГКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" в условиях повседневного функционирования и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
проводить мероприятия по повышению стабильности работы систем энергоснабжения города в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;
обеспечить постоянное электропитание пунктов управления и защитных сооружений, не допускать отключения энергоснабжения объектов жизнеобеспечения города и объектов экономики на период их участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.9. Специализированной службе газоснабжения гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
проводить мероприятия по повышению стабильности работы систем газоснабжения города в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;
систематически доводить до населения города основные правила безопасной эксплуатации газового оборудования и обеспечить контроль их выполнения.
6.10. Специализированной службе торговли и питания гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по назначению в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
уточнить порядок привлечения городских предприятий торговли и питания различных форм собственности к мерам по обеспечению продовольствием и вещевым имуществом пострадавшего населения и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
6.11. Специализированной службе защиты сельскохозяйственных животных гражданской защиты:
осуществлять мероприятия по улучшению качества лабораторных исследований проб сельскохозяйственной продукции, пищевого сырья в местах организованной торговли;
совершенствовать систему подготовки специалистов службы и населения с целью профилактики инфекционных и вирусных заболеваний среди сельскохозяйственных животных как на предприятиях, так и в частном секторе.
6.12. Специализированной инженерной службе гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств службы к выполнению задач по инженерному обеспечению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время;
осуществлять контроль за принятием в эксплуатацию и пуском новых потенциально опасных и других объектов независимо от форм собственности;
разработать технические условия для конкретных участков местности в административных границах города Севастополя, на которых можно разместить до 40000 человек для временного пребывания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также разместить 2 - 3 сводных отряда по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.13. Специализированной инженерно-дорожной службе гражданской защиты:
обеспечить постоянную готовность сил и средств подразделений службы для проведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на дорогах в административных границах города;
принимать соответствующие меры по повышению оперативного реагирования аварийно-восстановительных формирований специализированной службы при ухудшении погодных условий (при резком усилении ветра и колебаниях температуры воздуха, обильных снегопадах и других неблагоприятных климатических условиях);
обеспечить реализацию мер по поддержке оползнеопасных участков дорог в безопасном состоянии.
7. Руководителям структурных подразделений Правительства Севастополя, администраций районов, органов местного самоуправления, начальникам специализированных служб гражданской защиты города, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, объектов экономики и организаций города, независимо от форм собственности, предлагается:
до 26 декабря 2014 года завершить разработку планов мероприятий гражданской защиты на 2015 год и довести их до исполнителей, копии планов предоставить в Управление обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя;
до 14 февраля 2015 года подвести итоги подготовки гражданской обороны в 2014 году, определить задачи на 2015 год и оформить их соответствующими приказами;
учебный год в области гражданской обороны начать 12 января 2015 года и завершить 30 ноября 2015 года.

Начальник Управления
обеспечения мероприятий
гражданской защиты Севастополя
М.Д.САГАЙДАК


------------------------------------------------------------------