По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 31.10.2014 N 54 "О постоянных комитетах Симферопольского городского совета"



РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
2-Я СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 54

О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Симферопольский городской совет решил:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Симферопольского городского совета (прилагается).

2. Управлению информационной политики (Горева А.А.) разместить настоящее решение на сайте http://www.simgov.ru, а также обеспечить опубликование в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Симферопольского городского совета Агеева В.Н.

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ





Приложение
к решению
городского совета
от 31.10.2014 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Данное Положение устанавливает порядок формирования, функциональную направленность и порядок организации работы постоянных комитетов Симферопольского городского совета.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Постоянные комитеты Симферопольского городского совета (далее - постоянные комитеты) являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Симферопольского городского совета (далее - Городской совет), которые избираются из числа депутатов Симферопольского городского совета (далее - депутаты) для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, осуществления контроля за выполнением решений совета, актов администрации города Симферополь (далее - администрация города) и содействия проведению их в жизнь на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ).
Постоянные комитеты образуются, как правило, на первой сессии вновь избранного представительного органа на срок его полномочий. Перечень постоянных комитетов, их количество утверждается Советом.

Статья 2. Постоянные комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Устав городского округа), решениями Симферопольского городского совета, Регламентом Симферопольского городского совета и данным Положением.

Статья 3. Деятельность постоянных комитетов осуществляется на принципах верховенства права, законности, гласности, равноправия, коллегиальности, свободного, делового, равноправного обсуждения вопросов и принятия решений.

Статья 4. Постоянные комитеты в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Городскому совету и ответственны перед ним. Деятельность постоянных комитетов координирует председатель Симферопольского городского совета, заместители председателя Симферопольского городского совета, которые содействуют организации их работы.

Статья 5. Постоянные комитеты не имеют права выступать от имени Городского совета без поручения Городского совета.
В процессе своей работы постоянные комитеты сотрудничают с другими органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, трудовыми коллективами, иными субъектами при выработке заключений и рекомендаций, изучают и анализируют общественное мнение.

Статья 6. Консультативное, организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности постоянных комитетов осуществляют аппарат Городского совета, отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации города, в случае их создания, в пределах полномочий.
Документы, материалы, информация и иные сведения, предоставляемые по требованию постоянных комитетов в их адрес, должны быть достоверными и предоставляться своевременно.
Руководители органов, иные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым (далее - законодательство) за представление постоянным комитетам недостоверной и несвоевременной информации либо за умышленное сокрытие информации.
Постоянные комитеты могут привлекать в установленном порядке к своей работе представителей общественности, ученых, специалистов.

Раздел II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 7. Постоянные комитеты избираются Городским советом в составе председателя и членов постоянного комитета на основании заявлений депутатов, поданных в Городской совет.
Кандидатура председателя постоянного комитета предлагается председателем Симферопольского городского совета и утверждается Городским советом.
В состав постоянных комитетов входит не менее пяти и не более восьми депутатов.
Количественный и персональный состав постоянного комитета утверждается на пленарном заседании Городского совета.
Все другие вопросы структуры постоянного комитета решаются постоянными комитетами самостоятельно в соответствии с Регламентом Симферопольского городского совета и настоящим Положением.

Статья 8. Заявление депутата о включении в состав постоянного комитета или выходе из него направляется в постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления для рассмотрения и последующего внесения на рассмотрение сессии Городского совета соответствующего проекта решения в установленном порядке.

Статья 9. Депутат может быть членом только одного постоянного комитета. В состав постоянных комитетов не могут быть избраны председатель Симферопольского городского совета и его заместители.

Статья 10. На заседании постоянного комитета по предложению председателя постоянного комитета из состава постоянного комитета большинством от общего состава постоянного комитета избираются заместитель и секретарь постоянного комитета.

Статья 11. Постоянные комитеты для изучения вопросов, разработки проектов решений Городского совета могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы с привлечением представителей общественности, специалистов и ученых.
По инициативе постоянного комитета, а также по поручению Городского совета, председателя Симферопольского городского совета вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут рассматриваться постоянными комитетами совместно.
Совместные заседания постоянных комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.
Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.

Статья 12. В течение срока своих полномочий Городской совет может образовывать новые постоянные комитеты, ликвидировать и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в персональный состав постоянных комитетов.

Раздел III. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 13. Постоянные комитеты пользуются равными правами и имеют равные обязанности.
Постоянные комитеты по поручению Городского совета, председателя Симферопольского городского совета, заместителей председателя Симферопольского городского совета или по собственной инициативе:
1) предварительно рассматривают проекты программ социально-экономического, культурного развития, целевых программ по другим вопросам, отчеты о выполнении соответствующих программ;
2) предварительно рассматривают проекты городского бюджета и проекты о внесении изменений и дополнений в городской бюджет, отчеты о выполнении городского бюджета, а также проекты иных актов Городского совета в соответствии с функциональной направленностью постоянного комитета;
3) проводят сбор и анализ информации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, разрабатывают и вносят соответствующие проекты решений Городского совета и готовят заключения и предложения по этим вопросам;
4) предварительно рассматривают кандидатуры лиц, предлагаемых для избрания, утверждения, назначения или согласования Городским советом, председателем Симферопольского городского совета, готовят заключения по соответствующим вопросам;
5) предварительно рассматривают кандидатуры лиц, предлагаемых для назначения на должности руководителей муниципальных предприятий;
6) своевременно выполняют решения Городского совета, поручения председателя Симферопольского городского совета, заместителей председателя Симферопольского городского совета по подготовке проектов решений Городского совета, организационным и другим вопросам, информируют председателя Симферопольского городского совета, депутата Городского совета (в случае рассмотрения по поручению председателя Симферопольского городского совета и заместителей председателя Симферопольского городского совета депутатского запроса) о ходе их выполнения;
7) изучают деятельность подотчетных и подконтрольных Городскому совету и администрации города органов, а также по вопросам, отнесенным к ведению Городского совета, предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности, представляют по результатам проверки рекомендации на рассмотрение их руководителей, а в случае необходимости - на рассмотрение Городского совета или администрации города;
8) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом городского округа;
9) осуществляют в пределах полномочий контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Крым, законодательства Республики Крым, иных нормативных правовых актов;

11) предварительно рассматривают в пределах полномочий вопросы и вносят предложения о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению муниципальным имуществом, определении пределов этих полномочий и условий их осуществления;
12) предварительно рассматривают вопросы и вносят предложения по отчуждению в соответствии с законом и нормативными правовыми актами Городского совета муниципального имущества в пределах своих полномочий;
13) готовят отчеты о деятельности постоянного комитета;
14) рассматривают поручения избирателей и осуществляют контроль за их выполнением в пределах полномочий постоянного комитета;
15) вносят предложения в план работы Городского совета и предоставляют в установленный Городским советом срок информацию о его выполнении;
16) рассматривают в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению, принимают соответствующие меры реагирования, организуют и проводят прием граждан;
17) осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением решений Городского совета.

Статья 14. Постоянные комитеты по вопросам, относящимся к их компетенции, выполняют следующие функции:
1) разработка, экспертиза правовых актов Городского совета;
2) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы городского округа;
3) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Городского совета;
4) подготовка заключений по проектам правовых актов Городского совета по результатам их предварительного рассмотрения постоянным комитетом;
5) работа с обращениями граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к предметам ведения Городского совета;
6) контроль за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, по реализации правовых актов Городского совета в пределах предоставленной компетенции;
7) участие в разработке и контроле реализации и порядка управления, распоряжения объектами муниципальной собственности;
8) контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных предприятий;
9) участие в разработке и контроле за реализацией инвестиционных программ;
10) содействие осуществлению деятельности администрацией города по социально-экономическому развитию городского округа;
11) подготовка заявлений и обращений Городского совета в пределах компетенции к населению городского округа;
12) осуществляют иные полномочия в соответствии нормативными правовыми актами Городского совета.

Статья 15. Постоянные комитеты осуществляют:
1) организацию и планирование деятельности постоянного комитета;
2) проведение по собственной инициативе дополнительной экспертизы проектов правовых актов Городского совета;
3) организацию разработки проектов правовых актов и предложений по предметам ведения постоянных комитетов, внесение их на рассмотрение Городского совета в порядке, определенном Регламентом Симферопольского городского совета;
4) организацию проведения депутатских слушаний в порядке, определенном Регламентом Симферопольского городского совета;
5) сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в компетенции постоянного комитета, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам;
6) контроль за исполнением решений и иных правовых актов Городского совета по вопросам, относящимся к компетенции постоянных комитетов;
7) документирование деятельности постоянных комитетов, предоставление материалов о работе постоянных комитетов депутатам;
8) иные полномочия в целях решения вопросов, относящихся к компетенции постоянных комитетов.

Статья 16. Постоянные комитеты имеют право:
1) вносить предложения о включении вопросов в повестку дня сессии в порядке, установленном Регламентом Симферопольского городского совета;
2) для осуществления своей деятельности в установленном законом порядке получать от руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и их филиалов и отделений, расположенных на территории городского округа, надлежащие и достоверные необходимые материалы и документы;
3) требовать обязательного рассмотрения администрацией города, руководителями структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций рекомендаций постоянных комитетов и уведомления постоянных комитетов в установленный ими срок о результатах рассмотрения и принятых мерах;
4) в установленном порядке информировать население города через средства массовой информации о деятельности постоянных комитетов;
5) заслушивать на своих заседаниях информацию, доклады должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комитетов;
6) информировать председателя Симферопольского городского совета, заместителей председателя Симферопольского городского совета о принятых ими решениях для последующего направления соответствующим органам, организациям и учреждениям в целях рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
7) по согласованию с другими постоянными комитетами участвовать в совместных заседаниях постоянных комитетов;
8) вносить предложения о заслушивании на сессии Городского совета информации о работе органов местного самоуправления, должностных лиц, о выполнении решений Городского совета, а также решений постоянных комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению;
9) по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений, должностных лиц администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа.
Руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание постоянного комитета и предоставить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом постоянные комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы и предприятия, учреждения, организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
10) постоянные комитеты вправе требовать необходимые материалы и документы и обращаться с запросами в адрес администрации города, к руководителям ее структурных подразделений, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комитетов. Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комитетов, представлять им необходимые материалы и документы;
11) постоянные комитеты вправе направлять разработанные рекомендации по вопросам, относящимся к их ведению, соответствующим структурным подразделениям администрации города, предприятиям, учреждениям и организациям. Рекомендации постоянных комитетов подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комитетам не позднее чем в месячный срок либо, при объективной необходимости, в иной срок, установленный постоянным комитетом, достаточный для предоставления информации;
12) постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения для рассмотрения на сессии Городского совета;
13) постоянные комитеты вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав постоянного комитета, представителей аппарата Городского совета, администрации города, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также специалистов и ученых;
14) член постоянного комитета имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянным комитетом и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций. Член постоянного комитета, предложения которого не получили поддержки постоянного комитета, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Городского совета, которые при поддержке Городского совета заносятся в протокол сессии. Решение по предложению члена постоянного комитета принимается большинством голосов от общего состава совета без оформления правового акта (за исключением внесения дополнений, изменений через редакционную комиссию в порядке, установленном Регламентом Симферопольского городского совета). Члену постоянного комитета по вопросам, вносимым на обсуждение постоянного комитета, предоставляются необходимые документы и другие материалы. Член постоянного комитета по поручению постоянного комитета и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению постоянного комитета, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, вносить свои предложения и выводы в постоянный комитет;
15) постоянные комитеты вправе в соответствии с Регламентом Симферопольского городского совета возвращать на доработку подготовленные субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа проекты решений;
16) осуществлять иные действия, необходимые для выполнения своих полномочий, в рамках действующего законодательства.

Раздел IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА

Статья 17. Председатель постоянного комитета избирается Городским советом из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от общего состава Городского совета и утверждается решением Городского совета.
Кандидатуру председателя постоянного комитета предлагает председатель Симферопольского городского совета.

Статья 18. Председатель постоянного комитета освобождается от занимаемой должности решением Городского совета простым большинством голосов от общего состава Городского совета по личному заявлению, по предложению членов постоянного комитета, принятому простым большинством голосов от численного состава постоянного комитета, или в связи с обстоятельствами, препятствующими выполнению им возложенных обязанностей председателя постоянного комитета.
Председатель постоянного комитета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, освобождается от должности по решению Городского совета в соответствии с законодательством.
Ежегодно при отчете о работе постоянного комитета за прошедший год Городской совет вправе рассмотреть вопрос об избрании нового председателя постоянного комитета.

Статья 19. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу постоянного комитета;
2) созывает и ведет заседания постоянного комитета;
3) определяет круг приглашенных на заседание постоянного комитета;
4) подписывает протоколы заседаний постоянного комитета;
5) организует работу по выполнению решений постоянного комитета и информирует членов постоянного комитета об их выполнении;
6) представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами;
7) координирует деятельность постоянного комитета с председателем Симферопольского городского совета и заместителями председателя Симферопольского городского совета, с деятельностью других постоянных комитетов;
8) представляет проекты решений, разработанные постоянным комитетом, для рассмотрения Городским советом;
9) выступает на заседаниях Городского совета с докладами или содокладами по проектам решений, представленных на рассмотрение постоянным комитетом;
10) информирует о работе постоянного комитета Городской совет и председателя Симферопольского городского совета;
11) распределяет обязанности между членами постоянного комитета, дает им отдельные поручения;
12) реализует иные полномочия.
2. В случае временного отсутствия председателя постоянного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя постоянного комитета, а в постоянных комитетах, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов постоянного комитета по решению постоянного комитета.

Статья 20. Заместитель председателя постоянного комитета:
1) избирается членами постоянного комитета открытым голосованием по представлению председателя постоянного комитета большинством от общего состава постоянного комитета;
2) освобождается от обязанностей решением постоянного комитета по представлению председателя постоянного комитета, членов постоянного комитета большинством от общего состава постоянного комитета или по личному заявлению.

Статья 21. Заместитель председателя постоянного комитета осуществляет следующую деятельность:
1) выполняет установленные постоянным комитетом обязанности по вопросам ведения постоянного комитета;
2) замещает председателя постоянного комитета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей;
3) по поручению председателя постоянного комитета выполняет отдельные его функции.

Раздел V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА

Статья 22. Член постоянного комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым постоянным комитетом.

Статья 23. Каждый член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности постоянного комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения постоянного комитета.
Члены постоянного комитета должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий.
Члены постоянного комитета должны соблюдать принятый порядок работы постоянного комитета, подчиняться распоряжениям председателя постоянного комитета.
Не допускаются выступления без получения слова, выступления не по повестке и не по существу вопроса повестки дня, прерывание иных выступающих.

Статья 24. Член постоянного комитета имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании постоянного комитета;
2) вносить предложения и замечания по порядку работы постоянного комитета, вопросам, выносимым на рассмотрение постоянного комитета, порядку рассмотрения и существу указанных вопросов;
3) участвовать в прениях на заседаниях постоянного комитета, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений.
В случае несогласия с решением постоянного комитета по проекту правового акта, принимаемого Городским советом, и иным вопросам работы постоянного комитета член (или члены) постоянного комитета вправе выразить отдельное мнение, внеся собственное предложение в письменной или устной форме.
Отдельное мнение члена (или членов) постоянного комитета по проекту правового акта, оформленное и внесенное в установленном Регламентом Городского совета порядке, является самостоятельной поправкой. Такие поправки подлежат обязательному рассмотрению Городским советом.

Раздел VI. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 25. Координацию деятельности постоянных комитетов осуществляет председатель Симферопольского городского совета, заместители председателя Симферопольского городского совета.

Статья 26. Председатель Симферопольского городского совета, заместители председателя Симферопольского городского совета:
1) вносят в Городской совет предложения по вопросам деятельности постоянных комитетов и их отчетов на заседании Городского совета;
2) дают поручения постоянным комитетам по подготовке вопросов и проектов решений, вносимых на рассмотрение Городского совета, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих предложений;
3) вносят предложения председателям постоянных комитетов о проведении заседания постоянного комитета, а также совместных заседаний постоянных комитетов;
4) рассматривают предложения, внесенные постоянными комитетами в Городской совет;
5) организуют учебу членов постоянных комитетов, обобщают опыт их работы;
6) дают поручения постоянным комитетам о подготовке и проведении депутатских слушаний;
7) организуют работу аппарата Городского совета в части организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности постоянных комитетов;
8) организуют взаимодействие постоянных комитетов с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями;
9) могут участвовать в заседаниях постоянных комитетов;
10) принимают иные организационные меры в пределах своих полномочий.

Статья 27. Заместители председателя Симферопольского городского совета осуществляют координацию деятельности постоянных комитетов в соответствии с актами председателя Симферопольского городского совета.

Раздел VII. ОТЧЕТНОСТЬ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА И КОНТРОЛЬ

Статья 28. В конце календарного года постоянный комитет представляет Городскому совету и председателю Симферопольского городского совета письменный отчет о своей деятельности. Сроки рассмотрения такого отчета определяются планом работы Городского совета.

Статья 29. Городской совет вправе запросить отчет о текущей деятельности постоянных комитетов. Сроки представления и рассмотрения такого отчета определяются решением Городского совета.

Статья 30. По решению Городского совета отчет постоянного комитета может быть заслушан на заседании Городского совета вне плана работы Городского совета.

Статья 31. При неудовлетворительной оценке Городским советом работы постоянного комитета он может быть досрочно распущен решением Городского совета, и его деятельность прекращена.

Раздел VIII. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 32. Постоянный комитет по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления:
1. Является головным комитетом по предварительному рассмотрению, изучению и внесению предложений о состоянии и развитии соответствующих отраслей, решению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления и отнесенных к предметам ведения постоянного комитета, а именно:
1) принятию Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и внесению в него изменений;
2) принятию Регламента Симферопольского городского совета и внесению в него изменений и дополнений;
3) принятию Положения о постоянных комитетах Симферопольского городского совета и внесению в него изменений и дополнений;
4) принятию правовых актов, обеспечивающих предоставление депутатских гарантий в соответствии с законодательством и Уставом, и по иным вопросам в сфере местного самоуправления в соответствии с направлениями деятельности постоянного комитета;
5) толкованию правовых актов Городского совета;
6) установлению официальных символов городского округа и определению порядка их официального использования;
7) утверждению почетных званий, наград городского округа, города Симферополя, установлению порядка их присвоения;
8) предварительному рассмотрению вопросов о присвоении почетных званий и наград в установленном соответствующими нормативными правовыми актами порядке;
9) увековечиванию памяти граждан и организаций, исторических событий в городском округе, городе Симферополе;
10) решению вопросов административно-территориального устройства в пределах и порядке, определенных законодательством и Уставом городского округа;
11) решению вопросов межмуниципального сотрудничества;
12) подготовке, рассмотрению целевых программ по вопросам местного самоуправления в пределах своих полномочий;
13) решению вопросов депутатской деятельности и этики;
14) обеспечению гарантий депутатской деятельности;
15) решению вопросов деятельности Симферопольского городского совета, его органов и должностных лиц;
16) рассмотрению вопросов об утверждении структуры Симферопольского городского совета, администрации города Симферополя, образования органов администрации города Симферополя в соответствии с законодательством в порядке, определенном Уставом, Регламентом Симферопольского городского совета;
17) утверждению Положений об органах администрации города Симферополя;
18) учреждению средств массовой информации Симферопольского городского совета;
19) рассмотрению вопросов о досрочном прекращении полномочий председателя Симферопольского городского совета, депутатов Симферопольского городского совета в порядке, установленном законодательством;
20) рассмотрению вопроса о самороспуске Симферопольского городского совета;
21) определению порядка финансирования расходов, связанных с деятельностью Городского совета, постоянных комитетов и депутатов;
22) определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
23) рассмотрению материалов и подготовке предложений по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
24) взаимодействию с объединениями граждан по вопросам, относящимся к ведению постоянного комитета, содействию развитию гражданского общества;
25) определению порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов, опроса граждан;
26) организации подготовки выборов всех уровней в части, отнесенной законодательством к компетенции органов местного самоуправления, и координации в этой части администрации города;
27) организации проведения референдумов, голосований по вопросам изменения границ и преобразования городского округа в пределах компетенции постоянного комитета;
28) определению порядка установки на территории городского округа, фасадах зданий и сооружений мемориальных и охранных досок;
29) присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа.
2. Постоянный комитет с целью реализации функций по вопросам, относящимся к его ведению, осуществляет деятельность по:
1) осуществлению контроля за соблюдением Регламента Городского совета и настоящего Положения;
2) даче заключений по проектам решений Городского совета по вопросам ведения постоянного комитета;
3) разработке проектов решений и иных нормативных правовых актов, в том числе целевых программ по вопросам местного самоуправления, планов и программ развития городского округа в соответствии с направлением деятельности постоянного комитета, утверждению отчетов об их исполнении;
4) внесению подготовленных в соответствии с Регламентом Городского совета и настоящим Положением проектов на заседание Городского совета;
5) внесению предложений и предварительному рассмотрению проекта плана работы Городского совета и плана работы постоянного комитета на очередной календарный год;
1) взаимодействию с другими структурными подразделениями Городского совета, органами местного самоуправления и администрацией города, организациями и учреждениями при подготовке проектов решений Городского совета, относящихся к ведению постоянного комитета;
2) принятию мер по усовершенствованию нормотворческой деятельности Городского совета;
3) рассмотрению ходатайств о награждении государственными наградами Российской Федерации;
4) осуществлению взаимодействия и обмена опытом работы с органами местного самоуправления Российской Федерации, Республики Крым, внесению предложений по его использованию в практике работы Городского совета, администрации города;
5) изучению целесообразности объединения или вступления в ассоциации и другие формы добровольных объединений органов местного самоуправления, выхода из них;
6) решению вопросов административно-территориального устройства в пределах и порядке, определенных законодательством;
7) подготовке предложений об административно-территориальном устройстве, рассмотрению вопросов, связанных с образованием новых населенных пунктов;
8) заслушиванию отчетов депутатов о выполнении решений Городского совета, информации о результатах обсуждения отчетов перед избирателями;
9) рассмотрению вопросов соблюдения депутатской этики.
К депутатской этике относятся отношения между депутатами либо депутатами и избирателями, а также депутатами и работниками аппарата Городского совета, депутатами и администрацией города и ее структурами, депутатами и представителями учреждений и организаций всех форм собственности и общественных объединений. Вопросы личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, а также отношений в общественных организациях (движениях) к ведению постоянного комитета не относятся.
Рассмотрение вопросов депутатской этики проводится по поручению председателя Симферопольского городского совета либо вследствие обращений депутатов, избирателей, должностных лиц и граждан.
При получении документов о нарушении депутатом норм этики, постоянный комитет изучает их, принимает решение о рассмотрении вопроса и извещает заинтересованных лиц о дне и времени его рассмотрения. Заявитель может отозвать свое обращение, о чем извещает председателя постоянного комитета не позднее чем за день до назначенного срока.
При получении обращений граждан, в которых содержится отрицательная оценка деятельности депутата, но отсутствуют сведения о нарушении им каких-либо законов, нормативных правовых актов, постоянный комитет знакомит соответствующего депутата с полученным обращением, о чем делается запись на его тексте. Депутат вправе не участвовать в обсуждении данного обращения.
Членам постоянного комитета запрещается разглашать содержание поступивших обращений граждан до официального рассмотрения их на заседании постоянного комитета.
Специальных правил рассмотрения вопросов депутатской этики не устанавливается, однако участвующие стороны должны иметь возможность изложить свое мнение в полном объеме.
По результатам рассмотрения данных вопросов постоянный комитет принимает рекомендации. Рекомендации доводятся до сведения обратившихся лиц, а при рассмотрении данного вопроса по поручению председателя Симферопольского городского совета - до сведения Симферопольского городского совета;
10) осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения по предметам ведения постоянного комитета;
11) участию в осуществлении контроля за соблюдением законности в структурных подразделениях аппарата Городского совета, администрации города, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в проверке дел по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и организации их приема;
12) контролю за выполнением ранее принятых решений Городского совета;
13) заслушиванию информации администрации города о принятых актах, их исполнении в соответствии с компетенцией постоянного комитета;
14) участию в предварительном обсуждении кандидатур в органы и на должности, избираемые, утверждаемые и согласуемые Городским советом, внесению предложений по совершенствованию структуры Городского совета и его аппарата;
15) участию в работе согласительных комиссий, образуемых Городским советом и председателем Симферопольского городского совета;
16) созданию Городским советом постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению вопросов местного самоуправления;
17) формированию избирательной комиссии городского округа;
18) участию в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, прав граждан на территории городского округа в пределах компетенции Симферопольского городского совета;
19) участию в разработке и осуществлении мероприятий по правовому обучению граждан;
20) формированию на территории городского округа развитой сети институтов гражданского общества;
21) содействию деятельности общественных объединений и движений, средств массовой информации;
22) взаимодействию со средствами массовой информации по вопросам организации местного самоуправления;
23) взаимодействию с Государственным Советом Республики Крым, Советом Министров Республики Крым, иными государственными органами, со структурными подразделениями аппарата Городского совета, администрации города в соответствующей сфере;
24) контролю за выполнением решений Городского совета, решений постоянных комитетов в пределах своих полномочий;
25) контролю за участием депутатов в сессиях Городского совета, в работе его органов, в состав которых они избраны;
26) контролю в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, в пределах компетенции постоянного комитета;
27) рассмотрению по согласованию с председателем Симферопольского городского совета вопросов организации проведения телевизионных и радиопередач с участием депутатов;

28) вступлению с содокладами по отчетам постоянных комитетов, по проектам решений Городского совета в пределах своих полномочий;
29) участию в организации и проведении депутатских слушаний, "круглых столов", семинаров и пресс-конференций, иных мероприятий с участием депутатов в пределах полномочий;

30) заслушиванию в установленном порядке информации и отчетов заместителей администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности по вопросам, которые относятся к компетенции постоянного комитета;
31) рассмотрению в соответствии с законодательством обращений предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам депутатской деятельности и этики, вопросам организации местного самоуправления на территории городского округа;
32) осуществлению иных полномочий в соответствии с законодательством, Уставом городского округа, Регламентом Симферопольского городского совета и настоящим Положением.

Статья 33. Постоянный комитет по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности:
1. Является головным комитетом по предварительному рассмотрению, изучению и внесению предложений о состоянии и развитии соответствующих отраслей, решению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления и отнесенных к предметам ведения постоянного комитета, а именно:
1) жилищно-строительной политики, организации строительства, создания условий для жилищного строительства;
2) инженерного обеспечения территорий;
3) модернизации и строительства новых сетей наружного освещения на территории городского округа;
4) определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
8) разработки проекта стратегии развития городского округа и иных документов, связанных со стратегическими приоритетами городского развития;
9) разработки проекта концепции по привлечению инвестиций в городской округ, обеспечивающей его стратегическое развитие;
10) определения порядка принятия решений об установлении тарифов на коммунальные услуги муниципальных предприятий и учреждений;
11) подготовки проектов законодательных инициатив Городского совета по вопросам, связанным с вопросами стратегического развития городского округа и его инвестиционной политикой, а также по вопросам энергоэффективности и энергосбережения;
12) разработки и принятия программ привлечения средств населения, инвесторов в жилищное строительство, вопросов поэтапной реконструкции и модернизации устарелого жилого фонда, а также мероприятий по беспрепятственному доступу людей с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры городского округа;
13) организации обеспечения потребителей качественными и бесперебойными жилищно-коммунальными услугами;
14) организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) организации реформирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
16) развития промышленного производства;
17) разработки и утверждения программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
18) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
19) организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
20) организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа, в том числе с использованием технологий переработки отходов в электро- и (или) тепловую энергию;
21) содержания и ремонта муниципальных объектов жилищного фонда, коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и озеленения территории городского округа;
22) обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности;
23) экологических аспектов перспективного развития городского округа;
24) анализа экологических мероприятий по регулированию воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
25) внедрения ресурсосберегающих технологий, принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, экологической безопасности;
26) охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, мер по улучшению состояния окружающей среды;
27) организации экологического образования и просвещения;
28) определения направлений использования капитальных вложений;
29) координации деятельности муниципальных предприятий, учреждений, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по развитию и совершенствованию систем городского транспорта, дорожного хозяйства, обеспечению устойчивого экономического положения жилищно-коммунального комплекса;
30) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
31) установления маршрутов и утверждения графиков движения транспорта в границах городского округа;
32) осуществления контроля за заключением администрацией города договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам городского округа;
33) создания условий для обеспечения жителей услугами связи;
34) организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством;
35) развития транспорта, связи и коммунального хозяйства;
36) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности;
37) предварительного рассмотрения схемы размещения нестационарных и стационарных торговых объектов, в части размещения объектов, находящихся в непосредственной близости от автомобильных дорог местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа, с учетом необходимости обеспечения мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
38) рассмотрения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа в части размещения вдоль автомобильных дорог местного значения;
39) строительства и содержания дорог местного значения;

40) охраны общественного порядка, безопасности и жизнедеятельности населения городского округа;
41) организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
42) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
43) использования водных объектов общего пользования;
44) создания и организации деятельности в соответствии с законодательством аварийно-спасательной службы, муниципальной милиции;
45) предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
46) обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
47) профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
48) профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
49) взаимодействия с религиозными, правозащитными организациями, объединениями граждан по вопросам, относящимся к ведению постоянного комитета.
2. Постоянный комитет с целью осуществления функций по вопросам, относящимся к его ведению:
1) принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, вносимых на рассмотрение Городского совета;
2) ведет работу по изысканию дополнительных резервов и возможностей развития жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, улучшения социально-экономического и иного обслуживания населения, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит их на рассмотрение Городского совета и администрации города;
3) контролирует в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории городского округа, представляет предложения по результатам проверки на рассмотрение руководства администрации города, предприятий, учреждении и других организаций, а в необходимых случаях вносит предложения на рассмотрение Городского совета;
4) предварительно рассматривает проект генерального плана, правил землепользования и застройки, правил благоустройства, иных градостроительных норм и правил, вносит предложения в указанные проекты;
5) поквартально рассматривает сводный отчет по текущему и последующему контролю исполнения мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети, ремонту, реконструкции дорог и проездов и тротуарного покрытия на территориях общего пользования;
6) организовывает проведение депутатских слушаний, "круглых столов", семинаров и пресс-конференций по вопросам, связанным со стратегическим развитием городского округа, энергоэффективности и энергосбережения;
7) вносит предложения по вопросам создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, содействия в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
8) в пределах компетенции вносит предложения об изменении структуры и системы управления городским округом;
9) принимает участие в обсуждении проектов муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта;
10) организовывает взаимодействие с организациями, управляющими и обслуживающими жилищный фонд, в рамках действующего законодательства;
11) вносит в профильный постоянный комитет предложения об изменении структуры органов местного самоуправления, предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа, а также по исполнению бюджета городского округа;
12) осуществляет контроль за организацией, проведением и приемкой выполненных работ по строительству, капитальному ремонту улично-дорожной сети, ремонту, реконструкции дорог, проездов и тротуарных покрытий на территориях общего пользования в границах городского округа;
13) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Городского совета, администрации города в соответствующей сфере;
14) осуществляет контроль за выполнением решений Городского совета, в пределах своих полномочий;
15) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, в пределах компетенции постоянного комитета;
16) осуществляет координацию деятельности Городского совета, администрации города в части исполнения определенных Городским советом полномочий;
17) изучает деятельность предприятий, организаций, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, их филиалов и отделений, независимо от форм собственности, их должностных лиц;
18) готовит и выступает с содокладами по отчетам постоянных комитетов совета в пределах своих полномочий;
19) рассматривает в соответствии с законом обращения предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам жизнедеятельности и безопасности городского округа;
20) заслушивает в установленном порядке информацию органов администрации города, учреждений и организаций муниципальной собственности по вопросам, которые относятся к компетенции постоянного комитета, а также отчеты, подготовленные для рассмотрения Городского совета.

Статья 34. Постоянный комитет по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике:
1. Является головным комитетом по предварительному рассмотрению, изучению и внесению предложений о состоянии и развитии соответствующих отраслей, решению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления и отнесенных к предметам ведения постоянного комитета, а именно:
1) бюджетного процесса в городском округе;
2) формирования и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением, в том числе:
- утверждением бюджета городского округа, внесением изменений и дополнений в решение Городского совета о городском бюджете;
- осуществлением муниципальных гарантий, управлением муниципальным долгом;
- планированием поступлений в бюджет городского округа доходов от приватизации муниципального имущества;
- установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов, определением размеров арендных платежей за пользование муниципальным имуществом;
- предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством;
4) совершенствования и развития системы правовых актов в сфере, касающейся экономического развития городского округа;
5) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе по вопросам:
- порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- вопросам приватизации объектов муниципальной собственности, рассмотрения перечня объектов, подлежащих приватизации;
- эффективности использования муниципального имущества (по объемам, доходам, расходам и иным показателям);
- порядка учета объектов муниципальной собственности;
- принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- определения порядка расчета и перечисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет городского округа;
6) обеспечения поступления арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
7) по предоставлению бюджетных кредитов;
8) иных вопросов, связанных с наполнением доходной части бюджета;
9) комплексного экономического развития городского округа, разработки социально-экономического развития, а также разработки стимулирующих условий для привлечения крупных инвесторов;
10) создания благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства и инвестиционной деятельности на территории городского округа согласно программам, утвержденным Городским советом, а также участия в муниципальном частном партнерстве согласно порядку, определенному Городским советом;
11) содействия научно-техническому развитию, производству экспортно-конкурентной и импортно-заменяемой продукции;
12) разработки предложений по повышению деловой активности, развитию фондового рынка товаров и услуг;
13) участия в формировании положительного инвестиционного имиджа городского округа в Российской Федерации и зарубежных странах;
14) разработки и реализации мероприятий, направленных на установление климата доверия между органами местного самоуправления и субъектами предпринимательства на территории городского округа;
15) изучения, анализа состояния развития торгового и бытового обслуживания населения городского округа, подготовки, внесения предложений по их улучшению и оптимизации;
16) размещения, установки и эксплуатации стационарных и нестационарных торговых объектов на территории городского округа;
17) совершенствования и упрощения налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;
18) стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций;
19) участия в разработке концепции повышения квалификации представителей малого и среднего предпринимательства городского округа;
20) разработки предложений по вовлечению в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
21) создания условий для увеличения количества жителей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность;
22) иных вопросов в области бюджета городского округа, финансов, экономики, налоговой политики, торговли и предпринимательства.
2. Постоянный комитет с целью осуществления функций по вопросам, относящимся к его ведению:
1) принимает участие в разработке текущих и перспективных планов экономического и социального развития, предварительно заслушивает отчеты об их выполнении;
2) предварительно рассматривает внесенный администрацией города на утверждение Городского совета городской бюджет, отчет о его исполнении;
3) рассматривает поступившие в постоянный комитет от администрации города предложения, касающиеся изменения планов, программ и иных целевых программ экономического и социального развития и бюджета, внесенных на утверждение Городского совета;
4) инициирует и участвует в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих в уставном капитале доли, находящиеся в собственности городского округа;
5) рассматривает и согласовывает поступившие от других постоянных комитетов Городского совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития, программ, городскому бюджету и отчетам о выполнении планов и использовании городского бюджета;
6) ведет работу по выявлению резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств;
7) участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического и социального развития и исполнением городского бюджета;
8) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Городского совета;
9) участвует в разработке и предварительно рассматривает решения о местных налогах и сборах;
10) вносит предложение о порядке предоставления налоговых льгот;
11) осуществляет проверку исполнения городского бюджета, соблюдения порядка расходования внебюджетных фондов;
12) предварительно рассматривает проекты решений Городского совета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
13) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Городского совета, администрации города, территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации (по вопросам компетенции совета, комитета), советами, фондами, организациями, созданными и образованными Городским советом, по вопросам, отнесенным к полномочиям постоянного комитета в соответствующей сфере;
14) организовывает и проводит депутатские слушания, "круглые столы", семинары и пресс-конференции по вопросам компетенции постоянного комитета;
15) осуществляет контроль:
1. за выполнением решений Городского совета по вопросам сбалансированного экономического и социального развития городского округа, эффективного использования финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов;
2. за выполнением решений Городского совета в части деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций в пределах полномочий постоянного комитета;
16) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий;
17) ежеквартально рассматривает письменную информацию администрации города о ходе и результатах исполнения городского бюджета;
18) заслушивает в установленном порядке:
1. информацию руководителей структурных подразделений администрации города об исполнении бюджета, программ социально-экономического и культурного развития, иных программ в пределах полномочий;
2. информацию руководителей расположенных или зарегистрированных на территории города предприятий, учреждений, организаций в пределах своих полномочий;

3. руководителей структурных подразделений администрации города, главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, руководителей муниципальных (казенных) предприятий, учреждений по итогам проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности, проведенных контрольно-счетной палатой городского округа, выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств.
Принятие решений о вынесении для рассмотрения на заседании Городского совета вопросов:
- об ответственности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, руководителей муниципальных предприятий, учреждений (автономных) за допущенные нарушения бюджетного законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления при использовании бюджетных средств;
- о направлении в правоохранительные органы материалов проверок контрольно-счетной палаты городского округа, по результатам которых выявлены факты причинения ущерба бюджетам всех уровней;
19) вносит в профильный комитет предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
21) по другим вопросам деятельности контрольно-счетной палаты городского округа.

Статья 35. Постоянный комитет по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений:
1. Является головным комитетом по предварительному рассмотрению, изучению и внесению предложений о состоянии и развитии соответствующих отраслей, решению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления и отнесенных к предметам ведения постоянного комитета, а именно:
1) утверждения генерального плана городского округа;
2) утверждения территориального планирования городского округа;
3) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
4) утверждения подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
5) утверждения с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки территории городского округа;
6) рассмотрения в соответствии с законодательством возможности строительства (реконструкции) объектов градостроительства независимо от форм собственности, размещения рекламных конструкций;
7) установления в соответствии с законодательством на территории городского округа режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность;
8) охраны и использования земель;
9) земельных отношений на территории городского округа, включая вопросы, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, организацией инвентаризации земель, обеспечением потребности физических и юридических лиц в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, разработкой и реализацией программ использования земель;
10) управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории городского округа, из земель, находящихся в муниципальной собственности;
11) установления порядка предоставления земельных участков и распоряжения ими на территории городского округа, в том числе для целей, не связанных со строительством, в пределах компетенции органов местного самоуправления;
12) градостроительного регулирования, в том числе по вопросам разработки и реализации генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
13) комплексного развития территорий, включая застроенные территории;
14) развития городской среды;
15) размещения, установки и эксплуатации наружной рекламы, нестационарных торговых объектов на территории городского округа;
16) установления предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также установления максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для соответствующих целей, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, из земель, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
17) резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
18) владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, по вопросам муниципального лесного контроля и иных вопросов в данной сфере;
19) установления в соответствии с законодательством ставок земельного налога, а также порядка, сроков и льгот по уплате земельного налога;
20) установления в соответствии с законодательством порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
21) создания особо охраняемых территорий на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования;
22) установления порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, установления порядка использования и охраны этих земель;
23) определения порядка на право выполнения землеустроительных, кадастровых работ, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
24) принятия решений по проведению инвентаризации земель городского округа и финансированию этих работ за счет средств местного бюджета;
25) принятия решений о размещении объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
26) принятия решений по проведению землеустройства на землях, находящихся в муниципальной собственности, и финансирование этих работ за счет средств местного бюджета;
27) разработки и выполнения программ по использованию и охране земель, финансирования из средств местного бюджета местных программ и других мероприятий по использованию и охране земель;
28) установления порядка проведения и осуществления муниципального земельного контроля;
29) подготовки и внесения предложений в государственные органы, а также внесения предложений на рассмотрение Городского совета в сфере земельных отношений;
30) разработки и представления на утверждение Городского совета проектов местных программ в сфере архитектуры и градостроительства, использования и охраны земель, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, иной градостроительной документации, организации охраны, реставрации и использования объектов культурного наследия;
31) разработки нормативных правовых актов относительно установления порядка проведения земельных торгов, в том числе определения перечня случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах;
32) организации и проведения публичных слушаний по вопросам в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений в случаях, определенных законодательством, нормативными правовыми актами Городского совета;
33) по другим вопросам использования, распоряжения и охраны земель в границах городского округа.
2. Постоянный комитет с целью осуществления функций по вопросам, относящимся к его ведению:
1) проводит предварительное рассмотрение проектов правовых актов по вопросам формирования (переформирования) земельных участков, в том числе под существующие объекты:
- по вопросам формирования земельных участков для строительства, в том числе для реализации с аукционов (торгов);
- по вопросам формирования земельных участков под развитие застроенных территорий, а также для целей, не связанных со строительством;
- по определению зон охраны объектов культурного наследия муниципального значения;
- по разработке и принятию градостроительных планов земельных участков;
- по проведению публичных слушаний при формировании земельных участков и при изменении разрешенного использования земельных участков;
2) проводит предварительное рассмотрение проектов планировок территорий;
3) готовит проекты законодательных инициатив Городского совета по предметам ведения постоянного комитета;
4) контролирует выполнение решений и иных нормативных правовых актов Городского совета по предметам ведения постоянного комитета;
5) организовывает и проводит депутатские слушания, "круглые столы", семинары и пресс-конференции по вопросам компетенции постоянного комитета;
6) вносит в профильный постоянный комитет предложения об изменении структуры органов местного самоуправления, предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа, а также по исполнению бюджета в вопросах ведения постоянного комитета;
7) запрашивает в установленном порядке от администрации города, других органов местного самоуправления, предприятий, организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы постоянного комитета;
8) непосредственно обращается в органы местного самоуправления, к юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности для предоставления информации и оказания содействия постоянному комитету в осуществлении своих полномочий;
9) заслушивает в установленном порядке информацию органов администрации города, руководителей предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности по вопросам, которые относятся к компетенции постоянного комитета;
10) заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам компетенции постоянного комитета;
11) дает заключения по проектам решений Городского совета по вопросам ведения постоянного комитета;
12) взаимодействует с иными постоянными комитетами по вопросам общего ведения;
13) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Городского совета, администрации города в соответствующей сфере;
14) осуществляет контроль за выполнением решений Городского совета в пределах своих полномочий;

15) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, в пределах компетенции постоянного комитета;
16) осуществляет координацию деятельности аппарата Городского совета, органов администрации города в части полномочий постоянного комитета;
17) готовит и выступает с содокладами по отчетам постоянных комитетов в пределах своих полномочий;
18) рассматривает в соответствии с законом обращения предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений;
19) заслушивает в установленном порядке информацию должностных лиц администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности по вопросам, которые относятся к компетенции постоянного комитета.

Статья 36. Постоянный комитет по вопросам социальной политики:
1. Является головным комитетом по предварительному рассмотрению, изучению и внесению предложений о состоянии и развитии соответствующих отраслей, решению вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления и отнесенных к предметам ведения постоянного комитета, а именно:
1) разработки и внесения на рассмотрение Городского совета проектов концепций развития культуры, сохранения культурного наследия, топонимики, книгоиздательской деятельности;
2) разработки программы формирования позитивного образа столицы в средствах массовой информации и рекламе;
3) внесения предложений в проекты городских градостроительных программ, генерального плана застройки городского округа, иной градостроительной документации в соответствии с полномочиями комитета;
4) подготовки предложений к проектам программ социально-экономического развития городского округа и к проекту местного бюджета в соответствии с полномочиями комитета;
5) по вопросам, связанным с популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа;
6) по вопросам координации историко-краеведческой работы в городе, направленной на сохранение, изучение и распространение знаний о прошлом и настоящем городского округа;
7) учета, охраны, содержания, реставрации памятников истории и культуры местного значения, заповедных мест;
8) определения порядка охраны, содержания и использования памятников, их территорий и зон охраны;
9) участия в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов;
10) оказания содействия этническим общинам в создании культурных центров, землячеств, в обеспечении условий для удовлетворения духовных, просветительских, религиозных потребностей граждан в возрождении, развитии и сохранении национальных культур, языков, традиций;
11) профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов;
12) разработки и внесения на рассмотрение совета проектов программ в пределах компетенции постоянного комитета;
13) предварительного рассмотрения соответствующих разделов программ социально-экономического развития городского округа, разделов городского бюджета в пределах своих полномочий и внесения предложений;
14) изучения и рассмотрения вопросов функционирования образовательных организаций, учреждений спорта, культуры, иных учреждений, в соответствии с компетенцией постоянного комитета, профильных социальных служб, молодежных заведений и внесения предложений в части резервов и возможностей их развития;
15) содействия решению вопросов по обеспечению деятельности и развитию сети общеобразовательных организаций, учреждений культуры, физической культуры и спорта, дошкольных, внешкольных образовательных организаций, молодежных и научно-просветительских организаций;
16) организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
17) организации предоставления дополнительного образования детям в пределах компетенции органов местного самоуправления и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
18) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек;
19) содействия созданию условий для занятий физической культурой и спортом, оборудования детских площадок по месту жительства населения и в местах массового отдыха, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
20) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
21) изучения, анализа и внесения предложений по вопросам детской безнадзорности, профилактики преступности в молодежной среде;
22) по вопросам профилактики безнадзорности правонарушений и наркомании среди различных категорий населения, особенно детей и молодежи, через пропаганду здорового образа жизни, организацию их досуга и занятости в свободное время;
23) обеспечения социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан городского округа в пределах компетенции органов местного самоуправления;
24) проведения молодежной политики в пределах компетенции органов местного самоуправления, создания условий для гражданского становления и самореализации молодежи;
25) охраны семьи и детства;
26) участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (в случае осуществления органами местного самоуправления таких функций в установленном законодательством порядке);
27) установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
28) порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договору социального найма, в том числе специализированного жилищного фонда, в соответствии с жилищным законодательством;
29) определения порядка и условий предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
30) развития духовно-нравственных и культурно-исторических традиций;
31) иных вопросов образования, социального развития и социальной поддержки, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, семьи и детства.
2. Постоянный комитет с целью осуществления функций по вопросам, относящимся к его ведению:
1) осуществляет разработку предложений для рассмотрения на сессии Городского совета по вопросам ведения постоянного комитета в области образования, культуры, спорта, молодежной политики, работы с семьей, престарелыми гражданами и инвалидами;
2) дает заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение сессии Городского совета, в пределах компетенции;
3) осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации города по вопросам, относящимся к ведению постоянного комитета;
4) осуществляет контроль в пределах компетенции за соблюдением законодательства и выполнением решений Городского совета администрацией города, предприятиями, организациями на территории городского округа по социальным вопросам;
5) принимает участие в разработке, принятии и контроле выполнения комплексных социальных программ;
6) предварительно рассматривает соответствующие разделы планов социально-экономического развития, бюджета и отчеты о выполнении планов и исполнения бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и передает их в профильный комитет, а в случае необходимости представляет эти замечания и предложения на сессии Городского совета;
7) вносит в профильный постоянный комитет предложения об изменении структуры органов местного самоуправления, предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа, а также по исполнению бюджета;
8) взаимодействует с профильными постоянными комитетами по предметам ведения постоянного комитета;
9) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Городского совета, администрации города в соответствующей сфере;
10) осуществляет координацию деятельности Городского совета, администрации города в части исполнения определенных Городским советом полномочий, которые относятся к компетенции постоянного комитета;
11) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности муниципальных предприятий, в пределах компетенции постоянного комитета;
12) организовывает проведение депутатских слушаний, "круглых столов", семинаров и пресс-конференций по вопросам компетенции постоянного комитета;
13) рассматривает в соответствии с законом обращения предприятий, организаций, учреждений, граждан по вопросам ведения постоянного комитета;
14) заслушивает в установленном порядке информацию и отчеты заместителей администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности по вопросам, которые относятся к компетенции постоянного комитета;
15) выполняет иные функции, отнесенные к компетенции комитета.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

Статья 37. Постоянные комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 38. Заседания постоянных комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 39. В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного постоянного комитета.

Статья 40. Заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствует более половины состава постоянного комитета. В случае невозможности прибыть на заседание член постоянного комитета сообщает об этом председателю постоянного комитета.

Статья 41. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе постоянного комитета, а также по поручению Городского совета проводятся совместные заседания постоянных комитетов.

Статья 42. Все вопросы в постоянном комитете решаются простым большинством голосов от общего состава членов постоянного комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего состава членов каждого постоянного комитета.

Статья 43. На заседания постоянных комитетов могут приглашаться представители администрации города, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалисты и ученые.
Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.

Статья 44. Постоянные комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Городского совета, представителей администрации города, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых.

Статья 45. Постоянные комитеты по результатам подготовки и рассмотрения ими вопросов готовят и принимают решения в форме рекомендаций и заключений.
По результатам обсуждения вопроса на заседаниях постоянных комитетов принимаются:
1) решения - по вопросам, касающимся подготовки и внесения постоянными комитетами в установленном порядке проектов решений на рассмотрение Городского совета в соответствии с функциональной направленностью;
2) рекомендации - по результатам рассмотрения постоянными комитетами вопросов о состоянии и проблемах соответствующих направлений в развитии городского округа в соответствии с функциональной направленностью постоянных комитетов, а также по результатам контрольной деятельности постоянного комитета;
3) заключения - по проектам актов, вносимых иными субъектами в установленном порядке, в соответствии с функциональной направленностью комитета, внесению в них изменений и дополнений, а также в отношении кандидатур, предлагаемых для избрания, назначения, утверждения или согласования Городским советом, председателем Симферопольского городского совета, а также в отношении предварительного рассмотрения кандидатур на должность руководителей муниципальных предприятий.
4. Решения, заключения и рекомендации постоянного комитета подписываются председателем постоянного комитета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя постоянного комитета.
Решения, заключения и рекомендации, принятые постоянными комитетами совместно, подписываются их председателями.
Решения, заключения и рекомендации принимаются большинством от присутствующих на заседании комитета депутатов.
При равном количестве голосов голос председателя постоянного комитета (лица, его замещающего) является решающим для принятия решения.

Статья 46. Заседания постоянного комитета проводятся открыто.
По согласованию с постоянными комитетами в их работе могут участвовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, специалисты и граждане.
Постоянным комитетом (большинством от присутствующих членов постоянного комитета) может быть принято решение о проведении закрытого заседания.
Состав участников закрытого заседания определяется постоянным комитетом. На закрытом заседании комитета, кроме его членов, по решению комитета большинством от присутствующих на заседании комитета могут присутствовать другие лица.

Статья 47. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности постоянных комитетов обеспечивается аппаратом Городского совета.

Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном Регламентом Городского совета и настоящим Положением.

Статья 50. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на председателя Симферопольского городского совета, заместителей председателя Симферопольского городского совета, председателей постоянных комитетов.

Председатель Симферопольского
городского совета
В.Н.АГЕЕВ


------------------------------------------------------------------